Доказательство о Xриcте, что Он есть Сын Божий

Доказательство о Xриcте, что Он есть Сын Божий

Теперь рассмотрим и то, что святое Евангелие называет Его Сыном Божиим, и что правильно ли мы, xристиане, исповедуем и именуем Его Сыном Божиим? Что Он правильно и преподобно именуется Сыном Божиим, явствует из того, что сам Бог Отец, в святых Евангелиях, именует Его Сыном Своим возлюбленным, и свидетельствует это о Нем свыше гласом, который был слышан, когда Он крестился во Иордане реке от Иоанна Предтечи, и вторично, когда преобразился пред учениками Своими на гори Фаворской, когда слышан был с неба глас Божий, говорящий:«Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих, Того послушайте»(Мф.17:5,Мк.9:7). Если же святое Евангелие показывает, что Бог Отец именует Христа Сыном Своим возлюбленным, то почему вы, агаряне, отрицаетесь сыновства. и Божества Его, укоряете нас, исповедующих Его Сыном Божиим и Богом? Если признаете святое Евангелие правильным и истинным, то верьте и вы, и с нами исповедуйте, что Христос воистину и действительно есть Сын Божий. Имея такое свидетельство Самого Бога Отца, сшедшее с неба, мы xриcтиaнe, веруя свидетельству Бога Отца, хорошо и правильно исповедуем Христа Сыном Божиим, а не рабом и не простым человеком, как вы называете его и этим оказываетесь Его досадителями. Услышим еще и другое евангельское свидетельство и доказательство о Xриcте, что Он, действительно, есть Сын Божий. Князь некоторый иудейский, по имени Никодим, пришел ночью ко Христу, желая услышать от Него какое-либо высокое и дивное учение. Ему Xриcтос так ответил:«тако... возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный»(Ин.3:16), И далее:«не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит Mирoви, но да спасется Им мир. Веруяй в Онь не будет осужден: а не веруяй, уже осужден есть, яко не верова во имя Единородного Сына Божия. Сей же есть суд, яко свет прииде в Mир, и возлюбиша человецы паче тьму, неже свет: беша бо их дела зла»(Иоан. 3, 17–19). Видишь ли, как явственно Он три раза Сам Себя именует Единородным Сыном Бога Вышнего, что Он – Свет в мир пришел, и что не верующий в Него уже осужден, а верующий не боится осуждения, ибо спасен будет от грядущего праведного и страшного гнева Божия «на сыны непокоривые». Вы же как надеетесь получить спасение в день страшного Его пришествия, когда отметаетесь Божества Его и сыновства? Если вы искренно, а не лицемерно, хвалите святое Евангелие и говорите о нем инзиль-хак*: то перестаньте уже досаждать и хулить Xриcтa, а исповедуйте Его с нами Сыном Божиим, как свидетельствует о Нем святое Евангелие, – если желаете избежать грядущего праведного и страшного гнева Божия «на сыны непокоривые», отрицающихся Единородного Сына и Слова Божия. Также и блаженный Иоанн Креститель и Предтеча Христов свидетельствует в Евангелии от Иоанна ясно и утвердительно о Xриcте, где говорится так:«и свидетельствова Иоанн, глаголя, яко видех Духа сходяща яко голубя с небесе, и пребысть на Нем, и аз не ведех Его: но пославый мя крестити водою, – то есть Бог Отец, –Той мне рече: над негоже узриши Духа сходяща и пребывающа на Нем, Той есть крестяй Духом Святым. И аз видех и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий»(Иоан. 1, 32–34).Тот же божественный Иоанн говорит о Спасителе Xриcте и следующее:«Грядый свыше, над всеми есть». Это он говорить о Xриcте, а о себе говорит с самоуничижением: «сый от земли, от земли есть, и от земли глаголет», И опять о Xриcте:«грядый с небесе над всеми есть, И еже виде и слыша, cиe свидетельствует: и свидетельства его никтоже приемлет, Отец бо любит Сына, и вся даде в руце Его. Веруяй в Сына, имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан. 3, 31–36).

Преподобный Максим Грек

*Прим. ред.: Инзиль-хак (Коран) – «Евангелие истинно».

Написать комментарий