«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

 

Представители традиционных религий и Министерства образования и науки РФ высказали свои замечания, выводы, пожелания к эксперименту по введению в средней школе курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и ответили на вопросы прессы в конференц-зале ИТАР-ТАСС. В обсуждении участвовали председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (РПЦ) епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Альбир Крганов, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России Зиновий Коган, представитель Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Андрей Глоцер и представитель Минобрнауки РФ Елена Романова.
Напряженное обсуждение вызвал, казалось бы, обыденный вопрос о статистике: каким «спросом» пользуются разные религиозные модули. Муфтий Альбир Крганов привел данные о Чувашии: несмотря на то, что в регионе живет много мусульман, самыми востребованными оказались курсы светской этики и основ православной культуры. Основы мусульманской культуры в сентябре 2010 года начали изучать всего лишь 1,8 % школьников. Елена Романова из Минобрнауки заявила, что задача министерства не считать детей, как «поголовье», а предоставить родителям возможность выбора между разными религиозными направлениями. Очень мало родителей и школьников во время апробации в 21 регионе выбрали курс «Основы иудаизма». Не так много традиционных еврейских семей живет в этих регионах, констатирует  З. Коган, а дети из таких семей уже знают все то, что составляет ознакомительный курс по иудаизму для школьников, и поэтому предпочитают учить «основы мировых религий». По его оценке, в больших городах, где живет много евреев, большая часть школьников будут изучать иудаизм.
Таким образом, все разговоры магометан о десятках миллионов мусульманских школьников, права которых необходимо учесть оказались циничной ложью и вымыслом. Иудаистов, желающих изучать «Основы иудаизма» так же оказалось ничтожно мало. Между тем ранее оказанное ими противодействие введению преподавания в школе «Основ православной культуры», его мера оказались несоизмеримы и неадекватны нуждам их общин. Надеемся, что в будущем минобрауки будет учитывать этот горький опыт и меньше верить выпадам антихристиан.

Валентина Савина

Написать комментарий