Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(22-08-2019, 00:06)

«Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение»

«Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение»Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит
терпение, от терпения — опытность, от опытности
надежда, а надежда не посрамит.
Рим.5:3-5.

Мы повторили слова, извлеченные из апостольского чтения, определенного Церковью на настоящий воскресный день. Апостол Павел благожелал, чтобы мы не были ни нетерпеливыми, ни малодушными при скорбях и утратах семейной и общественной жизни, которые не отнимают у нас внутреннего счастья. Мы их терпим в духе учения Иисуса Христа по примеру, данному Им и Его апостолами. Скорби не должны смущать нас, потому что они учат терпению. От терпения же происходит опытность. Опытность дарит нас надеждой.

Терпение — величайшее достоинство в человеке. Научившиеся терпеть имеют характер, владеют неоценимыми качествами осмотрительности, осторожности и великодушия. Терпение приобретается скорбями. Если нет скорбей, то нет случаев приобрести терпение. Может ли богач понять бедного нуждающегося человека, когда жизнь встретила его со всеми дарами наслаждений? Разумеется, он не может знать, как горек хлеб, принимаемый от чужих людей честным человеком, страдающим от голода, как неудобно высоко крыльцо, на которое входит человек, вынужденный бедностью и голодом просить помощи и подаяния!

Ночи, бессонные от болезни и от чрезмерной работы, от мысли о несчастье друзей; тяжкие мысли о своей будущности и будущности своей семьи, своих любимых, обесцененный труд, высокомерие начальника, унижающего подчиненного, бесприютность, неуспехи. Все это причиняет ужасные скорби! Скрывать нечего — многие погибают от них, не выдерживают их натиска, портят свое мировоззрение, делаются злыми, алчными, коварными, жестокими, порочными, бессовестными. По мере роста скорбей, их умственное и нравственное падение увеличивается. Привычка к попрошайству у знаемых и незнаемых, стремление к захвату чужого, допущение себя до бесстыдства опьянения и публичного разврата суть следствия неспособности выдержать напор жизненных неудач. Душа, созданная по подобию Божию, имеющая назначение быть бессмертной, растрачена: образ Божий в человеке стирается, стыд исчезает. В человеке умирает человек, и остается носитель лишь внешней формы человеческого существа, наполненной жаждой гнусных страстей.

Чтобы не охватила человека такая беда, чтобы не жали напасти, ап.Павел положительно указывает приятную сторону скорбей по воззрению нашей религии. Он ставит нам в пример образ Спасителя, Который претерпел за наши грехи бедность, осуждение, горе, бездомовность, тяжелые страдания, чтобы показать всем верующим, что душа больше тела, что терпение составляет истинную честь и славу для христианина, что всякому человеку необходим подвиг.

Когда Иисус Христос видел страдальцев неповинных, ненавидимых, гонимых, обманутых, покинутых, не имеющих крова, Он говорил им в утешение одно: В терпении вашем стяжите души ваши (Лк.21:19). Те, которые вдумывались в Его слова, видели в них великую отраду, несли иго жизни благодушно. У них все брали, что имели они, неблагодарно брали. Их гнали, они подвергались презрению, нищете. Им грозили доносами, отнимали у них семейные радости, лишали их честного имени, — но они в своих страданиях радовались, потому что научились терпению при всякой неправде, опускавшейся на них гнетом лишений. Они вспоминали слова дорогого Небесного Учителя: И будете ненавидимы всеми за Имя Мое (Мф.10:22), — всеми, ибо будет скорбь вам и от детей, и от друзей, и от родных, и от соседей, и в городе, и в селе куда ни пойдете, — но претерпевший до конца спасется (Мф.10:22).

Венец спасения, в который пламенно веровали апостолы, умиротворял их. Их всегда и в храме на молитве, и на улицах, и в домах, и в темницах видели одинаково благодушными, строгими только по отношению к неправде, добрыми, жизнерадостными среди слушателей, хранящих слово Божие и поступающих согласно ему.

Говорили ап.Павлу римские христиане: «За что ты терпишь? Ты учен, ты имеешь все достоинства, ты мог бы быть в больших, иметь и славу, и деньги, и богатства, жить и веселиться». Апостол Павел отвечал: Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим (2 Кор.1:6).

Итак, ап.Павел видел в перенесении скорбей отраду быть полезным примером для других, окружающих и слушающих его. Что же произошло потом? Многотерпеливый подвижник ап.Павел умер мучеником. Меч палача снес его честную, многодумную голову. Но прошли годы, и вот ап.Павел стал нашим первоверховным учителем. Нет дня, когда бы не поминала его св.Церковь, когда бы не поучала своих богомольцев его учением и наставлением. Проповедник ищет у ап.Павла любимый текст для своих слушателей, трудящийся христианин утешает и развивает его словами свой ум, свое сердце, укрепляет свою волю.

Еще пример: современнику св.Павла, ап.Петру жаловались его ученики на людскую неправду. Они говорили, что ведут себя хорошо, а о них идет дурная молва; трудятся, а их называют тунеядцами; молятся, а их приравнивают к безбожникам; они любят, а их ненавидят; они помогают нуждающимся, а их помощь считают как бы подкупом. На все эти сетования св.ап.Петр в своем первом послании (любознательные могут прочесть в первом послании Петра во 2-ой главе) дал ответ в таких словах:
   То угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу (1 Петр.2:19-20).

Далее вслушайтесь в слова первоверховного пастыря Церкви:
   Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Петр.2:21).

Советы благовестников не устарели, как не стареет и не умирает истина. Возьмем их себе в сердце. Сложим их бережно, как молитву, как завещание любимых родителей, и последуем им. В наше время скорби многих угнетают. От них нигде не упасешься, не убережешься. Они проникают в бедную хижину и врываются в чертоги, роскошью созидаемые. Слезы невольные льются, вопли сердечные слышатся со всех сторон. Но не будем ни роптать, ни злиться, ни впадать в пороки; не уступим ни одной пяди своих христианских убеждений, не падем при искушениях, но скажем словами апостола: Мы, ученики и последователи Христа, хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение (Рим.5:3)». Что происходит от терпения? Если благоугодно Господу, в следующий раз будем беседовать об этом, руководствуясь постановлениями св.апостола. Аминь.

Протоиерей Валентин Амфитеатров
О Кресте Твоем веселящеся

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Covid-19: Удалось ли Москве найти оптимальный путь?19 октября мэр Москвы С. Собянин рассказал о ситуации с коронавирусом в столице, о своих оценках и о возможных меры профилактики. Чиновник сообщил, что около 10 тысяч человек находится в больнице и около тысячи в реанимации. Число выявленных заражений за те же сутки составило 5376 человек (всего в Москве по официальной статистике 50 тысяч заболевших или 0,5 % жителей – примеч. ред.). 

Иерарх РПЦ МП выступил против Русской Церкви«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах»...

Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Октябрь 2020 (56)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

Эта паника - ложная: Профессор Игорь Гундаров о второй волне коронавируса.Игорь Алексеевич Гундаров - советский и российский врач, доктор медицинских наук, кандидат философских наук, специалист в области эпидемиологии и медицинской статистики, профессор о том, как правильно нужно относиться к тому, что нам упорно пытаются навязать о коронавирусе. Наука эпидемиология изучает массовые процессы в обществе. Вот сейчас, казалось бы, нет ничего страшнее коронавируса, о котором все говорят. А для меня, как эпидемиолога, встаёт вопрос: а это случилось впервые в истории? А раньше эпидемий не было? Насколько эта эпидемия страшнее тех, что были раньше? 

© Русь-Фронт
Православие в России