Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(22-08-2019, 00:06)

«Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение»

«Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение»Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит
терпение, от терпения — опытность, от опытности
надежда, а надежда не посрамит.
Рим.5:3-5.

Мы повторили слова, извлеченные из апостольского чтения, определенного Церковью на настоящий воскресный день. Апостол Павел благожелал, чтобы мы не были ни нетерпеливыми, ни малодушными при скорбях и утратах семейной и общественной жизни, которые не отнимают у нас внутреннего счастья. Мы их терпим в духе учения Иисуса Христа по примеру, данному Им и Его апостолами. Скорби не должны смущать нас, потому что они учат терпению. От терпения же происходит опытность. Опытность дарит нас надеждой.

Терпение — величайшее достоинство в человеке. Научившиеся терпеть имеют характер, владеют неоценимыми качествами осмотрительности, осторожности и великодушия. Терпение приобретается скорбями. Если нет скорбей, то нет случаев приобрести терпение. Может ли богач понять бедного нуждающегося человека, когда жизнь встретила его со всеми дарами наслаждений? Разумеется, он не может знать, как горек хлеб, принимаемый от чужих людей честным человеком, страдающим от голода, как неудобно высоко крыльцо, на которое входит человек, вынужденный бедностью и голодом просить помощи и подаяния!

Ночи, бессонные от болезни и от чрезмерной работы, от мысли о несчастье друзей; тяжкие мысли о своей будущности и будущности своей семьи, своих любимых, обесцененный труд, высокомерие начальника, унижающего подчиненного, бесприютность, неуспехи. Все это причиняет ужасные скорби! Скрывать нечего — многие погибают от них, не выдерживают их натиска, портят свое мировоззрение, делаются злыми, алчными, коварными, жестокими, порочными, бессовестными. По мере роста скорбей, их умственное и нравственное падение увеличивается. Привычка к попрошайству у знаемых и незнаемых, стремление к захвату чужого, допущение себя до бесстыдства опьянения и публичного разврата суть следствия неспособности выдержать напор жизненных неудач. Душа, созданная по подобию Божию, имеющая назначение быть бессмертной, растрачена: образ Божий в человеке стирается, стыд исчезает. В человеке умирает человек, и остается носитель лишь внешней формы человеческого существа, наполненной жаждой гнусных страстей.

Чтобы не охватила человека такая беда, чтобы не жали напасти, ап.Павел положительно указывает приятную сторону скорбей по воззрению нашей религии. Он ставит нам в пример образ Спасителя, Который претерпел за наши грехи бедность, осуждение, горе, бездомовность, тяжелые страдания, чтобы показать всем верующим, что душа больше тела, что терпение составляет истинную честь и славу для христианина, что всякому человеку необходим подвиг.

Когда Иисус Христос видел страдальцев неповинных, ненавидимых, гонимых, обманутых, покинутых, не имеющих крова, Он говорил им в утешение одно: В терпении вашем стяжите души ваши (Лк.21:19). Те, которые вдумывались в Его слова, видели в них великую отраду, несли иго жизни благодушно. У них все брали, что имели они, неблагодарно брали. Их гнали, они подвергались презрению, нищете. Им грозили доносами, отнимали у них семейные радости, лишали их честного имени, — но они в своих страданиях радовались, потому что научились терпению при всякой неправде, опускавшейся на них гнетом лишений. Они вспоминали слова дорогого Небесного Учителя: И будете ненавидимы всеми за Имя Мое (Мф.10:22), — всеми, ибо будет скорбь вам и от детей, и от друзей, и от родных, и от соседей, и в городе, и в селе куда ни пойдете, — но претерпевший до конца спасется (Мф.10:22).

Венец спасения, в который пламенно веровали апостолы, умиротворял их. Их всегда и в храме на молитве, и на улицах, и в домах, и в темницах видели одинаково благодушными, строгими только по отношению к неправде, добрыми, жизнерадостными среди слушателей, хранящих слово Божие и поступающих согласно ему.

Говорили ап.Павлу римские христиане: «За что ты терпишь? Ты учен, ты имеешь все достоинства, ты мог бы быть в больших, иметь и славу, и деньги, и богатства, жить и веселиться». Апостол Павел отвечал: Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим (2 Кор.1:6).

Итак, ап.Павел видел в перенесении скорбей отраду быть полезным примером для других, окружающих и слушающих его. Что же произошло потом? Многотерпеливый подвижник ап.Павел умер мучеником. Меч палача снес его честную, многодумную голову. Но прошли годы, и вот ап.Павел стал нашим первоверховным учителем. Нет дня, когда бы не поминала его св.Церковь, когда бы не поучала своих богомольцев его учением и наставлением. Проповедник ищет у ап.Павла любимый текст для своих слушателей, трудящийся христианин утешает и развивает его словами свой ум, свое сердце, укрепляет свою волю.

Еще пример: современнику св.Павла, ап.Петру жаловались его ученики на людскую неправду. Они говорили, что ведут себя хорошо, а о них идет дурная молва; трудятся, а их называют тунеядцами; молятся, а их приравнивают к безбожникам; они любят, а их ненавидят; они помогают нуждающимся, а их помощь считают как бы подкупом. На все эти сетования св.ап.Петр в своем первом послании (любознательные могут прочесть в первом послании Петра во 2-ой главе) дал ответ в таких словах:
   То угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу (1 Петр.2:19-20).

Далее вслушайтесь в слова первоверховного пастыря Церкви:
   Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Петр.2:21).

Советы благовестников не устарели, как не стареет и не умирает истина. Возьмем их себе в сердце. Сложим их бережно, как молитву, как завещание любимых родителей, и последуем им. В наше время скорби многих угнетают. От них нигде не упасешься, не убережешься. Они проникают в бедную хижину и врываются в чертоги, роскошью созидаемые. Слезы невольные льются, вопли сердечные слышатся со всех сторон. Но не будем ни роптать, ни злиться, ни впадать в пороки; не уступим ни одной пяди своих христианских убеждений, не падем при искушениях, но скажем словами апостола: Мы, ученики и последователи Христа, хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение (Рим.5:3)». Что происходит от терпения? Если благоугодно Господу, в следующий раз будем беседовать об этом, руководствуясь постановлениями св.апостола. Аминь.

Протоиерей Валентин Амфитеатров
О Кресте Твоем веселящеся

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России