Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(5-09-2019, 00:06)

От скорбей происходит терпение, а от терпения опытность

От скорбей происходит терпение, а от терпения опытностьХвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит
терпение, от терпения — опытность, от опытности 
надежда, а надежда не посрамит.
Рим.5:3-5.

Внимая учению апостольскому, мы в прошедшее воскресенье старались уяснить себе мысль, что не следует смущаться скорбями, встречающимися в жизни на пути спасения, не должно малодушествовать, испытывая скорби и бедствия, потому что от скорбей, по выражению ап.Павла, происходит терпение, а от терпения опытность (Рим.5:3-4).

Поистине опытность можно назвать дочерью терпения. Тот человек, которого жизнь дарит достатком материальных благ и телесным здоровьем, обыкновенно не вникает глубоко в себя. И нынче, и завтра, как всегда, пред ним есть все, в чем чувственная его природа имеет потребность. Он идет куда хочет, у него свой дом, на улице — почет, в теле — крепость здоровья, в расположении людей, в развлечениях — нет отказа. Предаваясь чувству довольства, счастливец забывает о своем бессилии: ему кажется, что он все может, что невозможность существует для других, а не для него. Он забывает о своей зависимости от Господа Бога. Кому же неизвестно, что сытые, веселые и здоровые посещают храм Божий реже, нежели убогие и нуждой гнетомые? «Пока гром не грянет над головой, безпечный не осенит себя знамением креста» — верное присловье нашего народа, взятое из опыта и наблюдений.

Человек, жизнь которого идет без скорби, мало думает о краткости земного существования. Всем известно, какие чертоги себе строит богач прихотливый. Эти дворцы напоминают собой храмы. Кому не известно, что люди без скорби себя считают умней, нежели они на самом деле. Под влиянием самомнительности, они легко забывают о высших потребностях своей бессмертной души, о небесных благах. Их религия — очень часто сброд странных соображений, плод несообразных увлечений. Таковы все, не испытавшие скорби.

Терпение же скорбей не дает человеку возможности самозабвения. Он и вчера, и сегодня, и всегда на страже, недремлющий и чутко прислушивающийся к голосу своей совести. На каждом шагу и в каждый час он сознает себя бессильным. Самым опытом он приходит к убеждению в непостоянстве и суетности земных благ. Он видит, как меркнет величие, как надувается и распадается спесь, как безнадежна крепость богатства, как скоропроходящи молодость и красота. Терпение скорбей научает усерднее молиться Богу и у Него искать помощи и подкрепления, на Него надеяться среди всяких бедствий настоящей жизни.

Христианин, ревностно подвизающийся на пути спасения, чем более испытывает печалей, тем более совершенствуется в духовной жизни. Страсть над ним бессильна. На горне терпеливого перенесения скорбей, под молотом горестной доли перековываются люди в тех сильных духом личностей, которые дорожат честным словом, пренебрегают щедрыми подачками лиц, ими не уважаемых, стоят за правду до потери всего своего состояния, даже жизни, плачут с плачущими и веселятся радостями других, которые сочувствуют горячо и всем сердцем благополучию других. На скорбном пути спасения человек-христианин усматривает и на себе самом испытывает, как Божия сила совершается в его немощах (2 Кор.12:9). Любящие ученики ап.Павла, добрые его знакомые сетовали и болели за него, зная о том, как много он терпит от лукавых людей. Апостол Павел, как подвижник Христов, слыша об этом сочувствии к нему, писал:
   Отец Милосердия и Бог всяческого утешения утешает нас во всякой скорби. Мы утешаемся, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении (2 Кор.1:3-4,7).

Вот, братия и сестры, что необходимо страдальцу: дружеское сочувствие.

Всегда бывает грустно, когда видим, как от человека, впадшего в несчастье, отворачиваются приятели, до той поры окружавшие его похвалами. Но подвижник Христов радуется, сознавая, что они отошли от него не потому, что он изменил добру, но по собственному малодушию и самолюбию. Мишура отпала от золота: золото становится еще светлее и драгоценнее.

Достигший опытности в христианских подвигах, св.ап.Павел писал своим друзьям:
   Я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Флп.4:11-13).

Так приобретается, братия и сестры, опытность в терпении.

Опытность окрыляет благочестивого христианина надеждой. Благодушно переносящий скорби скоро из собственного опыта узнает справедливость слов пророка Давида в 117 псалме: «Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек? Господь мне помощник; буду смотреть на врагов моих. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей и сильных мира» (Пс.117:6-10).

В высшей степени утешительно для честного человека это назидание великого, боговдохновенного певца. Честный человек пробивает себе путь жизни трудом, скорбями, лишениями. Ему не нужны покровители земные: они — смертные люди, они любят своих присных, они являются пред облагодетельствованным подобно языческим идолам.

Человек, привыкший путем покровительства сильных получать отличия, чины и титулы, возносится над своей средой, забывает Господа Бога и впадает в идолопоклонство, хотя в этом и не сознается. Такой человек не поймет слов апостола Павла:
   Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения — опытность, от опытности — надежда, а надежда не постыдит (Рим.5:3-5).

Истинный подвижник ободряется надеждой даже и в такое время, когда, по-видимому, все против него: и люди, и земля, и воздух, и вода. Почему же ободряется? Потому что внемлет он приятнейшему голосу:
   Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня (т.е. за правду, за любовь, за добро). Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф.5:11-12).

Но справедливо ли чувство надежды у христианина, не обман ли она, не мечта ли, навеянная недомыслием, гордостью и отчаянием? Надежда не постыдит, — уверенно говорит св.ап.Павел.

В следующей беседе еще раз вникнем благочестивым вниманием в эти слова ап.Павла:
   Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыдит!

Аминь

Протоиерей Валентин Амфитеатров 
О Кресте Твоем веселящеся


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Май 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России