Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-05-2011, 00:25)

ПОЧЕМУ ДЕТИ И УЧИТЕЛЯ ТАК НЕ ЛЮБЯТ ШКОЛУ?

«Русь-Фронт» - информационный православный вестник.Около 88% российских учеников ненавидят свою школу. В то же время в России один из самых высоких уровней недовольства учителей своей профессией. О том, как, чему и кого учить в такой ситуации дискутировали эксперты на круглом столе «Новая российская школа: свобода или тирания?»
- Но и в мире картина неидеальна, – отметила Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. – Мы же так и не ушли от тоталитаризма, и у нас нет гражданского общества.
Качество образования в нашей стране в последние годы чаще всего вызывает лишь критику в свой адрес: вузы недовольны уровнем знаний абитуриентов, сдавших ЕГЭ, практически развалена система среднего специального образования, а школа является эпицентром конфликтов, в которые втянуты учителя, родители, минобразования и сами ученики. Преподаватели жалуются на низкую зарплату, отсутствие престижа профессии, обилие «бумажной» работы и большие нагрузки. Школьников же не устраивает оторванность учебной программы от практики и давление на них, родители сетуют на поборы и непрофессионализм учителей.
Качество образования – благо доверительное и отсроченное. – Говорит Константин Ушаков, главный редактор журнала «Директор школы». – То есть оценить качество образования можно лишь много позже, чем вы его получили. Даже работа – не показатель, она может быть найдена через друзей, например. Сейчас мы что-то бормочем о постиндустриальном образовании, а что это такое – нет понимания. Нет видения будущего, нет критериев качества. Мы как бы должны сделать так, чтобы самоопределились ученики, но самоопределиться не могут сами учителя. И не надо забывать, что у нас сырьевая экономика и опыт Европы нам не по карману. Надо скорее иметь в виду страны со сходными экономическими и географическими проблемами.
В частности, эксперты обсудили неприжившуюся на нашей земле идею Карла Роджерса об индивидуальном образовании. Согласно теории западного психолога, если ребенок получает от значимых других полное принятие и уважение, тогда его формирующаяся Я-концепция соответствует всем врожденным потенциальным возможностям. То есть, на развитии личности положительным образом скажется индивидуальный позитивный подход к ребенку со стороны родителей и учителей. Как говорит Ушаков, если европейские страны могут работать на уменьшение дифференциации разных детей, у нас успешной школой является та, где проводится селекция учеников и далее процесс их обучения становится автоматическим. То есть, школа сама продуцирует ухудшения и запускает неправильные социальные процессы. С ним не согласна Ирина Абанкина, которая считает, что реальная социальная дифференциация нашего общества не столь заметно выражена и пути решения проблем образования, предлагаемые экспертами, оторваны от реалий. Проблемой она считает отторжение родителей от школы, что особенно заметно в старших классах.
- Школа теряет родителей как своих партнеров. – Заявляет она. – Бизнес тоже не является партнером, а школа сопротивляется изменениям.
В этом с коллегой солидарна социальный психолог, доцент РГГУ Жанна Шопина.
- Правильно, родитель должен быть заказчиком образовательных услуг. – Говорит она. – Но у нас родители очень боятся школы, а школа боится пускать родителей.
Все участники круглого стола сошлись во мнении, что современная российская школа ломает личность школьника и виноваты в этом взрослые. В пример они привели опыт Южной Кореи, где заработок учителя младших классов выше, чем средняя зарплата по стране, работа – престижна, а получить диплом по этой специальности – очень сложно. У нас же, по мнению экспертов, в начальной школе из детей делают роботов, которые впоследствии не могут сопротивляться взрослым, а этому нужно учить, чтобы ребенок стал свободным человеком. В частности, от решения мамы или папы зависят внешкольные занятия подростка, не говоря уже о выборе дальнейшего образования. Способствуют этому и профильные старшие классы, готовящие к поступлению в определенные вузы, которые студенты, обретя самостоятельность, бросают.
- Это у взрослых сломаны мозги. – Резюмировал Ушаков. – В обществе устоялась линейная модель развития: хороший детский сад – гимназия – хороший вуз – высокая зарплата и так далее. Все, кто слетает на каком-либо этапе этой цепочки, считаются неудачниками.
По данным, приведенным специалистами, лишь 10% людей в стране исходно ориентированы на карьерную конструкцию своей жизни. Остальные же «не хотели бы участвовать в крысиных гонках под свист кнута».
Итак, участники солидарны в том, что задача школы – выпустить образованного человека своего времени, не опираясь на опыт советских учителей, привыкнуть к новому обществу, более свободному от условностей, обязанность педагогов – понимать, как устроен современный социум и молодежь, учить детей принимать решения, а не зубрить. Но то, каким образом все это осуществимо в сегодняшней России – неясно. Новаторство не может быть массовым, а конкурсы на лучшего учителя проводятся по неясным критериям. Преподаваемое на семинарах, проводящихся в рамках КПМО, не применяется на практике. Учителя со стажем опираются на свой многолетний опыт, отторгая все инновации. Выпускники педагогических вузов, имеющие высокую даже по мировым стандартам компетентность, не трудоустраиваются. Ученики продолжают ненавидеть школу, а их педагоги – клясть свою работу.
Эксперты полагают, что катастрофичен разрыв между сильными и слабыми учебными заведениями, что надо его сокращать и менять концепцию роста. А школам – дать ресурсы и сделать их экономически свободными, что позволит педагогам все же стать новаторами. Однако успеют ли увидеть такой школу сегодняшние первоклассники – большой вопрос.

Анна Тропинина

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:
5 марта 2012 15:38
Solovei пишет:

Причин много. Российская власть, ведет страну во тьму бездуховности, лжеценностей и невежества. Это главная причина, все остальные происходят от первой.
[signature]
{signature}
[/signature]

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Чем грозит «вторая волна»?На сайте «Октагон» появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин поручил всем городским структурам готовиться ко второй волне коронавируса, а значит, все недавно отмененные в столице антиконституционные ограничения совсем скоро – уже с 20 сентября – снова вступят в силу, причем, возможно, в более жестком варианте. В столице будет возвращен режим электронных пропусков, самоизоляции населения...

О чем говорят весенние холода и дождливое лето 2020-го?В настоящее время так называемые экономические засухи и политические наводнения, уже практически ставшие неотъемлемой частью прогнозов погоды, мало у кого вызывают удивление. Климат становится областью экономики и национальной безопасности, а климатические виды вооружений – наиболее охраняемой государственной тайной. Наверно, многие обратили внимание на то, что 2019 год и первая половина 2020-го стали временем температурных рекордов. Помните? 

Нас загоняют в электронный концлагерь. Что делать?Сегодня не только православные верующие, но и многие вдумчивые светские люди всерьез озабочены ускоренными темпами построения электронного концлагеря в России. Экономисты, журналисты, артисты, кинорежиссеры, а также люди иных профессий дружно восстали против цифровизации, которую правительство навязывает нам под предлогом «борьбы с пандемией». Однако мнение избирателей слуги народа полностью проигнорировали...

Новая инициатива положит конец ЕГЭ?Многолетнее родительское сопротивление такой форме итоговой проверки знаний, как ЕГЭ (единый государственный экзамен), наконец-то принесло свои результаты. Напомним, что основные претензии к ЕГЭ заключались в том, что, во-первых, такая форма экзамена не проверяет достоверно знания выпускника, а приучает его к азартному подходу типа «угадал – не угадал». Во-вторых, ответы проверяются компьютерной системой...

Календарь

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Июль 2020 (39)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Насколько решен вопрос о чипировании?Россия вплотную подошла к черте, за которой начнется чипирование населения. На первом этапе оно будет добровольным, а дальше – как получится, – с такими утверждениями мы столкнулись в публикации Михаила Мельникова «Чипирование – вопрос решенный: начнут с москвичей». Насколько верно это утверждение, волнующее, наверно, каждого человека, взялись разобраться наши журналисты. Итак, 16 июня глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, комментируя перспективы чипизации населения, заявил, что остановить прогресс невозможно, можно лишь снять «сопутствующие риски». Так неужели россиян будут чипировать?

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерииОбщественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Неделя 4-я по ПятидесятницеЗнаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете. Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием. Это первая причина. А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди. Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях...

© Русь-Фронт
Православие в России