Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-05-2011, 00:25)

ПОЧЕМУ ДЕТИ И УЧИТЕЛЯ ТАК НЕ ЛЮБЯТ ШКОЛУ?

«Русь-Фронт» - информационный православный вестник.Около 88% российских учеников ненавидят свою школу. В то же время в России один из самых высоких уровней недовольства учителей своей профессией. О том, как, чему и кого учить в такой ситуации дискутировали эксперты на круглом столе «Новая российская школа: свобода или тирания?»
- Но и в мире картина неидеальна, – отметила Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. – Мы же так и не ушли от тоталитаризма, и у нас нет гражданского общества.
Качество образования в нашей стране в последние годы чаще всего вызывает лишь критику в свой адрес: вузы недовольны уровнем знаний абитуриентов, сдавших ЕГЭ, практически развалена система среднего специального образования, а школа является эпицентром конфликтов, в которые втянуты учителя, родители, минобразования и сами ученики. Преподаватели жалуются на низкую зарплату, отсутствие престижа профессии, обилие «бумажной» работы и большие нагрузки. Школьников же не устраивает оторванность учебной программы от практики и давление на них, родители сетуют на поборы и непрофессионализм учителей.
Качество образования – благо доверительное и отсроченное. – Говорит Константин Ушаков, главный редактор журнала «Директор школы». – То есть оценить качество образования можно лишь много позже, чем вы его получили. Даже работа – не показатель, она может быть найдена через друзей, например. Сейчас мы что-то бормочем о постиндустриальном образовании, а что это такое – нет понимания. Нет видения будущего, нет критериев качества. Мы как бы должны сделать так, чтобы самоопределились ученики, но самоопределиться не могут сами учителя. И не надо забывать, что у нас сырьевая экономика и опыт Европы нам не по карману. Надо скорее иметь в виду страны со сходными экономическими и географическими проблемами.
В частности, эксперты обсудили неприжившуюся на нашей земле идею Карла Роджерса об индивидуальном образовании. Согласно теории западного психолога, если ребенок получает от значимых других полное принятие и уважение, тогда его формирующаяся Я-концепция соответствует всем врожденным потенциальным возможностям. То есть, на развитии личности положительным образом скажется индивидуальный позитивный подход к ребенку со стороны родителей и учителей. Как говорит Ушаков, если европейские страны могут работать на уменьшение дифференциации разных детей, у нас успешной школой является та, где проводится селекция учеников и далее процесс их обучения становится автоматическим. То есть, школа сама продуцирует ухудшения и запускает неправильные социальные процессы. С ним не согласна Ирина Абанкина, которая считает, что реальная социальная дифференциация нашего общества не столь заметно выражена и пути решения проблем образования, предлагаемые экспертами, оторваны от реалий. Проблемой она считает отторжение родителей от школы, что особенно заметно в старших классах.
- Школа теряет родителей как своих партнеров. – Заявляет она. – Бизнес тоже не является партнером, а школа сопротивляется изменениям.
В этом с коллегой солидарна социальный психолог, доцент РГГУ Жанна Шопина.
- Правильно, родитель должен быть заказчиком образовательных услуг. – Говорит она. – Но у нас родители очень боятся школы, а школа боится пускать родителей.
Все участники круглого стола сошлись во мнении, что современная российская школа ломает личность школьника и виноваты в этом взрослые. В пример они привели опыт Южной Кореи, где заработок учителя младших классов выше, чем средняя зарплата по стране, работа – престижна, а получить диплом по этой специальности – очень сложно. У нас же, по мнению экспертов, в начальной школе из детей делают роботов, которые впоследствии не могут сопротивляться взрослым, а этому нужно учить, чтобы ребенок стал свободным человеком. В частности, от решения мамы или папы зависят внешкольные занятия подростка, не говоря уже о выборе дальнейшего образования. Способствуют этому и профильные старшие классы, готовящие к поступлению в определенные вузы, которые студенты, обретя самостоятельность, бросают.
- Это у взрослых сломаны мозги. – Резюмировал Ушаков. – В обществе устоялась линейная модель развития: хороший детский сад – гимназия – хороший вуз – высокая зарплата и так далее. Все, кто слетает на каком-либо этапе этой цепочки, считаются неудачниками.
По данным, приведенным специалистами, лишь 10% людей в стране исходно ориентированы на карьерную конструкцию своей жизни. Остальные же «не хотели бы участвовать в крысиных гонках под свист кнута».
Итак, участники солидарны в том, что задача школы – выпустить образованного человека своего времени, не опираясь на опыт советских учителей, привыкнуть к новому обществу, более свободному от условностей, обязанность педагогов – понимать, как устроен современный социум и молодежь, учить детей принимать решения, а не зубрить. Но то, каким образом все это осуществимо в сегодняшней России – неясно. Новаторство не может быть массовым, а конкурсы на лучшего учителя проводятся по неясным критериям. Преподаваемое на семинарах, проводящихся в рамках КПМО, не применяется на практике. Учителя со стажем опираются на свой многолетний опыт, отторгая все инновации. Выпускники педагогических вузов, имеющие высокую даже по мировым стандартам компетентность, не трудоустраиваются. Ученики продолжают ненавидеть школу, а их педагоги – клясть свою работу.
Эксперты полагают, что катастрофичен разрыв между сильными и слабыми учебными заведениями, что надо его сокращать и менять концепцию роста. А школам – дать ресурсы и сделать их экономически свободными, что позволит педагогам все же стать новаторами. Однако успеют ли увидеть такой школу сегодняшние первоклассники – большой вопрос.

Анна Тропинина

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:
5 марта 2012 15:38
Solovei пишет:

Причин много. Российская власть, ведет страну во тьму бездуховности, лжеценностей и невежества. Это главная причина, все остальные происходят от первой.
[signature]
{signature}
[/signature]

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России