Блудные помыслы попущены за грехи осуждения

Блудные помыслы попущены за грехи осуждения

Что вам попущением Божим попущена брань блудных помыслов, а особливо мечтаний бесовских, то о сем не удивляйтесь много, что таковую скаредность всезлобный враг в мечтах представляет! Но только, любимая моя дочь, знай, что сие попущение вам попустилось не просто, но за презорство. Видно, в мнениях своих других тайно осуждала и зазирала - а посему тайно и благодать Божия отходит неподалеку от нас и враг алчный, увидя нас беззащитных, отомщает нам и повергает в таковые безместные и скаредные помышления и воображения. Но мы, сим событием наказавшись и до изнеможения утомившись, яко уязвленные и израненные, прибегнем к всеистинному врачу душ и телес наших, Господу нашему Иисусу Христу, яко младенствующие и познавшие на самом опыте свою немощь и ничтожество. Да просим Всемилостиваго Бога, дабы Сам Он отомстит сопернику нашему, соблазнителю диаволу, за нас слабых и впадающих в его горестями наполненные сети.

 

А как вы по своему благорасположению и неограниченной вере к моему окаянству заблагорассудили вопросить меня, скудоумного, как себя предостерегать в таковых случаях, я, хотя и крайне недостаточен в таковых последствиях преподавать приличествующие советы, довольно уверен, что ваша вера, спомоществующая нашему недостоинству, может умилостивить Великодаровитаго Господа ниспослать свыше невидимо помощь и здравый разум, каким образом бодрствовать и охранять себя от вышеупомянутых соблазнительных помыслов и наругательных мечтаний бесовских!

 

Я вам уже сказал, что груб и неискусен, но вспомнил достоблаженного батюшку, покойного отца Феодора: он моей худости довольно пересказывал многие повести святых отцев, на Украине жительствующих во время старца его блаженного Онуфрия, а также и от начтения богодухновенных книг святых отец, из коих, сколько могу, при содействии благодати Господней вашей любви написать понуждаюсь. Во-первых, дочь моя, при помощи Божией должны всевозможно тщатися вины отсекать, то есть дабы только внимать себя и своему спасению. Когда кто к вам приидет и, по действу и наущению всеобщего врага, начнет вам произносить пустые слова и события, то вы, судя по значительности ее, ежели не можете сократить разговор, то должно стараться уши себе заложить или чтобы в одно ухо слово принимать, а в другое выпускать, - и мысленно просить Господа, дабы сохранить нас от такого яда душетлительного. Тогда так начнете поступать и в прочих подобных случаях, а ту, которая наполняла ваши уши душевредными повестями и суесловиями, мы обязаны, по заповеди Господней, любить и сожалеть, а произносимые нелепости презирать и ненавидеть до зела. И благостию Господнею даруется вам чувство охраняться от осуждения и памятовать св. пророка Давида: «От тайных моих очисти мя и от чуждих пощади раба твоего» ( Пс., XVIII, 13-14).

 

Итак, как выше сказано, когда от осуждения предохраняться начнем, то благодать Божия неотступно при нас пребудет и нечувствительно будет утверждать нас и охранять: невидимо отражать бесовские действия и мечтания, а внутри нас укреплять силы душевные, и действие молитвы воскрылять, и память смертную напоминать, и будущие мздовоздания, и вечные муки! Сими душевными чувствами поражаются и истребляются прилоги скверных помыслов.

 

Я почти уже и не имам, что вам реши, потому сей союз только единому Богу возможно во единомыслии и единомудрии соединить, ими же весть своими неисследимыми судьбами, ее уврачевать, и благодушием вас одарить, и ей благое к достодолжному повиновению чувств даровать! Но только еще хоть мало потерпим и, по апостолу, задняя да забываем и с терпением тецем на предлежащий нам подвиг (Ср. Фил., XIII, 13-14). И точно, себя да почитаем достойными таковых скорбных попущений грех ради наших.

 

Мою болезнь должно равнодушно чувствовать, и хладнокровно слышать и принимать, и себя везде горячностию не увивать! Прошу вас быть покойною, равно и благодушною.

 
Преподобный Лев Оптинский


Написать комментарий