Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-10-2019, 00:02)

Опровержение предрассудков, по коим не хотят лечиться у врачей

Опровержение предрассудков, по коим не хотят лечиться у врачейI. Св. церковь ныне в своих песнопениях прославляет св. Луку, память коего совершается ныне, как евангелиста и писателя «Деяний апостольских», и как врача. – Св. Лука родился в Антиохии и считался в числе 70 апостолов, избранных Самим Господом. Во время страданий Господа, после поражения Пастыря, разсыпались овцы стада и св. Лука оставил Господа. Когда весть о воскресении Спасителя дошла до Луки, то он не веровал от радости и удивлялся. Из такого смутного состояния вывел его Сам Господь, явившись ему на пути в Эммаус. Спаситель шел с Лукою и Клеопой до Эммауса не узнанный и убеждал их в истине Своего воскресения словами св. писания. Затем Он объявил им Себя во время преломления хлеба и стал невидимым. По сошествии Св. Духа на апостолов св. Лука в сане епископа был сотрудником св. апостолов Петра и Павла в распространении веры Христовой.

Св. Лука был сведущ не только во врачебном искусстве, но и в живописи. Им написаны изображения Божией Матери, которым Она сообщила особенную благодать, и св. апостолов Петра и Павла. Св. Лука скончался мученическою смертию, быв повешен в Ахаии на оливковом дереве, около 95 года по Р. Христовом.

II. Св. апостол и евангелист Лука, бывший врачом и следовательно считавший вполне возможным соединение обязанностей врача с высоким званием св. апостола и евангелиста, обличает тех христиан, которые считают за грех лечиться у врачей. Такие люди заражены весьма сильными предразсудками, несостоятельность коих не трудно показать.

а) Есть люди, которые в оправдание отвращения своего от врачей и их искусства говорят: «врачи не спасут, когда не спасет Бог». Правда, без Божией помощи не действительно пособие самых опытных врачей; но из этого следует не то, что не нужно и грешно прибегать во время болезни ко врачам, а то, что болящий должен прибегать не к одним врачам, а вместе и первее всего ко Господу Богу. Посему и Сирах, давая советы болящему, говорит ему: «в болезни твоей не презирай, но молися Господеви, и Той тя исцелит, отступи от прегрешения, и направи руце твои и от всякого греха очисти сердце твое». Потом Сирах продолжает: «даждь место врачу: Господь бо его созда, и да не отступит от Тебе: благотребен бо ти есть» (Сир. 38, 9, 12).

б) Иные потому почитают грехом обращаться к врачам и исполнять их предписания, что руководствуются в своих суждениях об этом слепою верою в судьбу. «Кому суждено от Бога в известное время умереть, говорят они, тот умрет при всех пособиях врачебного искусства и при соблюдении всех правил осторожности, а кому выздороветь, тому нечего бояться смерти, хотя бы он совсем не лечился». Но такие понятия о судьбе не согласны с христианским учением, которое требует, чтобы мы в нуждах наших обращались к Богу с молитвой о помощи и трудились; в частности требует, чтобы мы в болезнях искали исцеления также в молитвах и таинстве елеопомазания (Иак. 5, 14), и в лице ап. Павла, заботившагося о здоровьи ученика своего Тимофея (1Тим. 5, 25), указывает образец для нашего подражания. К чему же все подобныя внушения слова Божия, если признать справедливым мнение, будто Бог определяет нашу судьбу, совершенно не обращая внимания на наше поведение, совершенно не требуя от нас собственных наших усилий в деле устроения нашей участи?

Те, которые почитают грехом лечиться как по слепой вере в судьбу, или безусловному предопределению Божию о своей судьбе, так и по другим каким-либо причинам, находятся в опасности впасть, вместо этого мнимаго греха, в грех действительный, самый тяжкий: своею беспечностию о возстановлении здоровья они могут ускорить свою смерть, а через то сделаться виновниками в грехе самоубийства (о чем страшно подумать).

Пусть такие люди припомнят следующия слова св. отца церкви, Григория Богослова: «если я решусь истомить свое тело, – говорит св. Григорий Богослов, – то некого мне будет употребить в сотрудники в добрых делах; а я знаю, для чего я приведен в бытие, – знаю что мне должно восходить к Богу посредством дел... Итак мы обязаны заботиться о теле – сем сроднике и сослужителе души; ибо хотя и виню его как врага за то, что терплю от него; но я же люблю его как друга, ради Того, Кто соединил меня с ним.» (Из творений св. Григория Богослова, ч. II, стр. 7–8).

в) Некоторые во время болезней отказываются от лечения, между прочим, потому, что врачи предписывают им употребление скоромной пищи в постные дни. Они решаются лучше остаться больными, лишиться жизни, чем нарушить пост, оскоромиться. Это без сомнения прекрасно, если они чувствуют себя довольно здоровыми, если их здоровью не грозит серьезная болезнь и опасный упадок сил. Не только врачей, но и никого не должно слушать, когда советуют нарушать посты в угоду плоти, в потворство чувственности, без всякой настоятельной потребности. Но тем не менее – в крайность впадать и здесь нельзя: благоразумное указание «благочестиваго» врача на серъезную опасность для здоровья от излишняго поста и предписание укрепляющей пищи должно быть принято во внимание. Отказываться от подобных советов всегда и во всех случаях нельзя. Благоразумно ли это? Уместна ли подобная ревность? Пост установлен св. церковию для того, чтоб обуздать страсти человека, но он не должен простираться до изнурения сил. Больной изнурен, обезсилел, врач находит нужным дать ему пищу более питательную и здоровую, – он может последовать его совету без всякого сомнения и смущения. Святая церковь требует строгаго соблюдения постов от людей здоровых, а больным и слабым всегда оказывает снисхождение. Так апостольское 69-е правило говорит: «аще кто епископ, или пресвитер, или νподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду или в пяток, «кроме препятствия от немощи телесныя», да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Здесь предписан строгий пост всем верующим, но сделано исключение для немощных и болящих. Такое же правило дает и св. Тимофей александрийский: «больному, говорит он, по причине изнеможения его, может быть разрешено употребление пищи и пития, смотря по тому, «что от может понести», – даже в великую четыредесятницу, пред наступлением пасхи. Также разрешается и женам находящимся в это время в болезнях рождения» (Прав. 6). Особенно ясно говорит об употреблении пищи св. Василий Великий: ,,по достоинству для нас всякая пища равна, а в рассуждении пользы мы различаем во всякой пище вредное от здравого и полезнаго: «ядущий что-либо по нужде не делает беззакония».» (Прав. 86). Все эти правила внесены в канон церковный, как положительное узаконение церкви. Таким образом совесть больного, вкушающаго в постные дни скоромную пищу, должна быть вполне спокойна. Он «не делает беззакония», если вкушает по нужде, по совету верующаго врача, для возстановления здоровья.

Итак здоровье нужно беречь, как драгоценный дар Божий. В случае же болезни, после прилежной молитвы Богу, дозволительно найти искусного врача – христианина (к иноверцу, напр. еврею, язычнику по правилам церкви не следует обращаться за врачебною помощию) и с молитвою к Создателю, подающему врачевание, пользоваться врачебными пособиями.

г) Некоторые отказываются от врачебной помощи на том основании, что будто святые не одобряли лечить болезни и не лечились сами. Неосновательность этого предразсудка не трудно обнаружить:

аа) Святые сами подавали врачебную помощь всем; многие из них прибегали ко врачам или домашним врачебным средствам. Так св. Сампсон странноприимец был вместе и врач. Он, как сказано в житии его, «от враческого художества своего подаваше исцеление» (Ч.-М. жит. св. Сампсона, июня 27 д.).

бб) Преподобные Кир и Иоанн, святые Косьма и Дамиан – были также врачами; также св. евангелист Лука был врач, как мы уже говорили.

вв) Св. Феофилакт устроял и больницы. (Ч.-М. жит. св. Феофил., марта 8 д.).

гг) Святые также прибегали и к врачам. Так в житии преп. Зосимы финикийского пишется, что когда у одного знаменитаго мужа, именем Аркесилая, ненарочито жена ранила себе спицею око, то св. епископ Иоанн Хозевит поспешно пришел в дом того патриция и, увидев жену его люто страждущею от недуга, повелел тотчас врачу, тут бывшему, лечить больную врачеваниями (там же, жит. Зосимы финик., июня 8 д.).

дд) Святые не считали грехом пользоваться и домашними лечениями. Так, в житии «св. Афанасия афонскаго» сообщается, что когда он с учеником своим Антонием возвращался в св. гору афонскую, то от трудного и продолжительного пути у Антония до того заболели ноги, что на них появился отек и сильное воспаление, и он не мог даже продолжать пути. Преподобный Афанасий, взявши горсть травы, по которой они шли, растер ее в руке своей и, обложив листьями древесными, обвязал больныя места св. Антония платком – и облегчилась болезнь Антония (Афонск. патер. жит. св. Афанасия афонск., июля 5 дня).

В житии преподобной «Евпраксии» девицы также пишется, что когда она разсекла себе, вместо дерева, собственную свою ногу, игумения того монастыря, в котором жила св. Евпраксия, приводила ее в чувство, возливая холодную воду на лицо ея: а в другой раз, когда Евпраксия, зацепив за собственную свою одежду, упала с высоты здания и от ушиба истекла кровию, то игумения прикладывала ей елей и соль к больному месту. (Ч.-М. жит. Евпраксии, июля 25 д.). (Душ. чт. за 1865 г.).

III. Итак, отвергнув вредные предразсудки, будем в необходимых случаях обращаться к врачебной помощи, помня, что главный источник исцелений есть Господь, к Которому прежде всего и нужно обратиться за помощию; она и будет подана, если мы благодатными средствами уврачуем свою душу от грехов, в большинстве случаев главных причин всех наших болезней; а за сим не возбранно будем искать помощи у врачей, которых Господь может после нашего покаяния умудрить нам во спасение.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


​​​​Эмир Кустурица о сovide: Mы будем наказаны смертью«Mы будем наказаны смертью, потому что не смогли вовремя понять, что богатство не может всё, а мы верили в эту ложь... ...Когда вы нажимаете кнопку на пульте и загорается телеэкран, то неважно, откуда идут к вам картинка и звук, вы уже бросили веревку, которая сгодится вам в конце только для того, чтобы повеситься. Вы уже становитесь свидетелем и соучастником. Всё это происходит в то время, когда человеческая аморальность является условием успеха...

Ученые нашли способ блокировки системы распознавания лицУченые из массачусетского Северо-Восточного университета разработали футболку, которая делает своего владельца невидимым для системы распознавания лиц. И все благодаря странному принту. Прежде чем распознать объект, система должна сначала его обнаружить и зарегистрировать. Но калейдоскопический принт с красочными неровными узорами построен таким образом, что прерывает систему уже на стадии обнаружения. Иными словами, скопление пикселей...

Можно ли отказаться подписывать договор о «Социальном мониторинге»Москвичка Ольга Лисицина оказалась в числе тех, кто был вынужден сдать анализ на антитела к COVID-19. Последствия этого обернулись для нее самым настоящим кошмаром. Из-за незначительного превышения нормы по одному из показателей теста, ее принудительно заставили установить на смартфоне приложение «Социальный мониторинг», позволяющее отслеживать местоположение владельца смартфона. 

Те, кто внедряет всё это у нас – агенты влияния и законченные идиоты«Достаточно долгое время те люди, которые пытались скрывать некоторые тайны, всплывающие сегодня на фоне коронавируса, тыкали пальцем в тех, кто об этих тайнах открыто говорил, называя их конспирологами и обвиняя в приверженности теории заговора. Всё это было такими попытками дискредитации людей. И когда это повторялось из года в год, некоторые из тех, в кого тыкали, действительно начинали смущаться. Кто-то боится, что ему прилепят этот ярлык конспиролога. 

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Июнь 2020 (25)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Мы - люди, а не рабы мэра Собянина!» Указы градоначальников проверят на соблюдение прав гражданЖёсткие авторитарные действия руководителей ряда регионов в период появления нового сезонного респираторного заболевания вызывают у народа массу справедливых нареканий и протестов. Пальму первенства по внедрению «карантинных мер» держит мэр Москвы Собянин. Несмотря на справедливые выступления представителей научного сообщества, неоднократно предлагавших адекватные решения в сложившейся ситуации, безграмотные в области эпидемиологии чиновники упрямо гнули свою линию на ужесточение режима. Глядя на творящийся беспредел, видные учёные порой уже не сдерживают эмоций. 

Мария Шукшина: можем ли мы рассчитывать на поддержку Патриарха и Президента?Сложность нынешнего времени в том, что мы тонем в океане информации. Этот океан выносит людей на разные берега, сталкивает лбами, и пока, слава Богу, не доводит до кровопролития! Как отличить зерна от плевел? Где правда, где фейк? Кому верить, от кого бежать? Я, как и большинство россиян, пытаюсь в этом потоке информации разобраться, слушаю множество экспертов и аналитиков днями и ночами... Вопросов больше, чем ответов. Вернее, ВОПРОС у меня один. Оговорюсь сразу, апеллирую я не к тем, кто инертен, и не к генетически запуганным "гулагом", и не к тем, кто уже превратился в биороботов и готов на любое чипирование и оцифровку, лишь бы не отобрали хлеба и зрелищ. Я хочу поговорить с людьми здравомыслящими, наделенными Богом свободой воли...

Мир в состоянии неопределенности: хозяева денег могут стать хозяевами мираВ предлагаемой ниже публикации описано несколько сценариев развития кризиса в России (смоделированных экспертами консалтинговой компании BCG) с последующими комментариями профессора, председателя Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентина Юрьевича Катасонова. Итак, Первый сценарий развития событий. Он назван «отскоком» и предполагает, что из-за сокращения объемов непродовольственной розничной торговли и временной остановки предоставления потребительских услуг после самоизоляции и закрытия границ ВВП России снижается на 4-6% (эта оценка совпадает с прогнозом ЦБ)...

© Русь-Фронт
Православие в России