Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-11-2019, 00:10)

О заявлении предстоятеля Албанской церкви в поддержку Всеправославного собора по украинскому вопросу

После признания украинской СЦУ греческими (по национальному составу епископата) Экуменическим и Александрийским патриархатами, а также Элладской церковью сразу две другие «греческие церкви» обозначили, что не готовы вот так сразу жертвовать единством Православия ради этнической солидарности. Патриарх Иерусалимский Феофил Яннопулос и архиепископ Албании Анастасий Яннулатос поддержали призыв патриарха Московского Кирилла к созыву всеправославного обсуждения украинского вопроса.

Но если приглашение патр. Иерусалимского было предельно «обтекаемым», то архиеп. Тиранский написал обстоятельное «Обращение-молитву о преодолении церковной поляризации».

О заявлении предстоятеля Албанской церкви в поддержку Всеправославного собора по украинскому вопросу

Фанар не прав, что напал, Москва – что защищается

«Церковные события прошлого года создали новую реальность с очевидным вовлечением геополитических интересов и целей, – сразу же намекает архиепископ на то, что эти «церковные события» не совсем церковные. – Предоставление статуса автокефалии Автокефальной Церкви Украины (с заглавной и без кавычек в оригинале. – Д.С.) не принесло желаемого единства православных и мира, как это было со всеми предыдущими случаями предоставления автокефалии. Центральная фигура украинской проблемы, так называемый «Патриарх» г-н Филарет, в конечном итоге отверг Томос, не соглашаясь с его содержанием и целями. Разделение распространилось на другие церкви и православный мир в целом».

«В то же время высшее Таинство единства и всепрощения – Божественная Евхаристия – использовалась Московским Патриархатом во время противостояния как рычаг давления. Десятки миллионов православных верующих прервали евхаристическое общение с Экуменическим Патриархатом, Александрийским Патриархатом и Греческой Церковью». По сути, албанский архиепископ обвиняет Русскую церковь в том, что она следует канонам, запрещающим общение с вошедшими в общение с еретиками и раскольниками. Почему бы ему в таком случае не быть последовательным и не назвать сами каноны «рычагом давления», а не средством спасения?

«С другой стороны, вопрос о законности таинств (рукоположений), совершенных так называемым "Патриархом” господином Филаретом, тогда, когда он уже был осуждён и отлучён, все еще вызывает споры, – признаёт «отчасти неправоту» Варфоломея автор обращения. – Болезненные результаты (признания этих "рукоположений” Фанаром. – Д. С.) хорошо известны не только в православных кругах, но и вообще во всем христианском мире».

Тем не менее «в настоящее время большинство православных церквей хранит тревожное молчание». «Некоторые церковные круги выражают надежду, что постепенно все православные церкви признают получателя Томоса, – отмечает владыка. – Но, даже если некоторые Автокефальные Церкви признают этот Томос, многие другие, как они успели заявить, останутся в своём неприятии. В конце концов, это приведёт к расколу [Православия] по этническому признаку (на греков, славян и тех, кто хочет гармоничных отношений со всеми), что сводит на нет многонациональный и многокультурный характер Православия и его вселенскость».

Автор призывает «срочно искать пути преодоления церковной поляризации», но тут же указывает искомый путь: «только серьезный диалог может снять напряженность». При этом «любая задержка усугубляет и без того болезненную ситуацию». Поэтому, «если полагаться на то, что "решение” будет найдено "в будущем”, в истории православия появится много неприятных страниц. Основополагающий принцип Соборности Церкви – единственный путь, способный разрешить нынешний кризис».

В последнем предложении видится упрёк Варфоломею с его папистскими подходами. Тем не менее, по мнению архиепископа Албанского, «инициатива исцеления новой реальности, несомненно, является обязанностью Экуменического Патриархата», но «все Автокефальные Церкви, все православные христиане несут ответственность за содействие примирению».

Чтобы убедиться в том, что мы правильно поняли все смыслы послания, да и вообще выполнили корректный перевод с албанско-византийского, давайте вспомним предыдущие высказывания архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия по проблеме СЦУ.

«С особым цинизмом»

Ещё в октябре прошлого года архиеп. Анастасий предупреждал, что проводимое Фанаром объединение «Киевского патриархата» и УАПЦ «напоминает опасное предприятие с непредвиденными побочными действиями»: «Противоборствующие группировки сохранят свою индивидуальность… в итоге вместо единства православных на Украине проступает опасность раскола единства мирового Православия». В письме-ответе на предложение патриарха Московского о всеправославном обсуждении сложившейся ситуации он заверил: «Мы должны сделать все, чтобы вернуться к Собраниям Предстоятелей и планированию нового Великого Собора».

В январе сего года – после дарования Украине «томоса» – архиеп. Анастасий по поручению синода АПЦ, хоть и напомнил своему «очень возлюбленному брату» Варфоломею о своей критике «поспешного решения Русской Церкви о разрыве евхаристического общения», но весьма убедительно доказал, что сам Варфоломей «пренебрёг основными принципами Церкви», признав «рукоположения», совершённые «главным зачинателем украинского церковного кризиса г-ном Филаретом Денисенко». И подчеркнул, что «избрание нового предстоятеля Церкви Украины стало результатом настойчивости все того же господина Филарета».

В письме архиеп. Анастасия Варфоломею более чётко выражена мысль из его же последнего обращения: «Прогнозы о том, что якобы нынешние потрясения и явное разделение продлятся недолго и все Автокефальные Православные Церкви в конце концов примут то, что произошло, с точки зрения любого человека, который знает базовую историю церковных разделений и устойчивость религиозного фанатизма, могут быть признаны только безосновательными оценками. Кроме того, успокаивающие предположения некоторых, что это произойдет в будущем веке, вообще являются особенно циничными. Серьезные раны, если они вовремя не излечиваются, не лечатся со временем. Обычно они только расширяются и становятся еще хуже».

«Итак… Албанская Православная Автокефальная Церковь направляет пламенный призыв, чтобы Экуменический Патриархат, выполняя свою исключительную прерогативу координировать Православные Церкви, созвал как можно скорее Всеправославное Совещание (Синаксис) или Собор, чтобы предотвратить явно угрожающую нам опасность болезненной схизмы, которая может повредить убедительности и ценности свидетельства Православия в современном мире», – обращается архиеп. Анастасий к Варфоломею с последней надеждой, хотя как профессор Богословского факультета Афинского университета не может не знать, что даже богословы прошлого, когда Константинопольский патриархат был действительно Вселенским, отказывали ему в «исключительной прерогативе координировать Православные Церкви». Но обратим внимание, что в последнем послании архиеп. Анастасия говорится уже не об «исключительной прерогативе Экуменического патриарха», а о его обязанности. Без уточнения «исключительной».

Варфоломей ответил очередным словоблудием и архиеп. Анастасий уже не выдерживает: «Существующие различные точки зрения не решаются путем затягивания монологами, заявлениями, перепиской... Кризисы преодолеваются посредством соборности, которая означает собрание с молитвой и обсуждением ответственными представителями Поместных Православных Церквей. Тогда при помощи благодати Всесвятого Духа такой Собор сможет в любви найти единственно правильное решение».

При этом предстоятель АПЦ отмечает: «Наше беспокойство сосредоточено целиком и полностью на ключевом вопросе хиротонии епископов и апостольского преемства».

То есть достаточно убедить Варфоломея совершить каноническое рукоположение служителей СЦУ, чтобы вопрос, раскалывающий по его же признанию всё мировое Православие, рассосался? Означает ли это, что с остальными преступлениями канонов, с самим фактом вторжения Варфоломея на каноническую территорию РПЦ архиеп. Анастасий готов смириться?

Увы, Албанский предстоятель, похоже, готов смириться даже с «хиротониями» «филаретов» да «епифанов».

Вот что писал в мае Феодор Зисис по поводу процитированного нами письма Варфоломею.

«Предстоятель Албанской Церкви Анастасий, хотя и осмелился справедливо и аргументированно на высоком научном уровне оспорить предоставление автокефалии раскольникам на Украине, в то же время, дабы не выглядеть русофилом, обвинил также и Русскую Православную Церковь, частично удовлетворив этнофилетизм сторонников Фанара…

…Он обесценил свое православное сопротивление в вопросе псевдоавтокефалии украинских раскольников и удивил нас пояснительным заявлением в конце второго документа, сказав, что, если произойдет раскол из-за ошибочных действий г-на Варфоломея (которые он сам расписал), Албанская Церковь будет на стороне тех, кто спровоцировал раскол. То есть архиепископ Албании направит свое стадо к гибели, так как ни ересь, ни раскол не ведут к спасению…»

Дословно он пишет следующее: «Во избежание любых недоразумений мы разъясняем, что в случае трагического исхода – раскола (да не допустит этого Господь!) – Албанская автокефальная Православная Церковь останется неизменно с правдивой любовью на стороне Вселенского Патриархата».

Так что же, срочно отказываться от всеправославного обсуждения? Ведь, как мы видим, «греческое православие» при любом исходе обсуждения останется не с Единосущной Истиной, а с единокровным Варфоломеем.

Ехать!

Чтобы сохранить Церковь Земную, с еретиками отношения надо рвать самым срочным образом. Однако прежде чем оглашать анафему Варфоломею & Co., следует в непосредственном общении с представителями всех поместных церквей изложить канонически безупречную аргументацию по всему букету их ересей. Чтобы последующее отлучение нами раскольников от себя (то есть от Церкви, оставшейся верной канонам) не выглядело местью в глазах остального мира. И если на совещании будет присутствовать Варфоломей – тем лучше. Пусть это будет очная ставка. Главное, донести свои доводы до колеблющихся. Даст Бог, с нами спасётся и ещё несколько поместных церквей.

Марк Эфесский не убоялся остаться в верности Истине одному, когда весь Экуменический патриархат впал в унию с Римом. Мы же ныне – самая крупная церковь в мире. Впрочем, задача Русской церкви – не победить в публичном споре (тем более арифметически), а сохранить в себе – пусть и единственной – чистоту верности канонам.

Дмитрий Скворцов

На фото: Патриарх Варфоломей и Блаженнейший архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий, источник: Союз Православных Журналистов

Источник: Фонд стратегической культуры
https://www.fondsk.ru/news/2019/11/28/raskol-sredi-grecheskih-cerkvej-ili-lovushka-dlja-rpc-49560.html




Те, кто внедряет всё это у нас – агенты влияния и законченные идиоты«Достаточно долгое время те люди, которые пытались скрывать некоторые тайны, всплывающие сегодня на фоне коронавируса, тыкали пальцем в тех, кто об этих тайнах открыто говорил, называя их конспирологами и обвиняя в приверженности теории заговора. Всё это было такими попытками дискредитации людей. И когда это повторялось из года в год, некоторые из тех, в кого тыкали, действительно начинали смущаться. Кто-то боится, что ему прилепят этот ярлык конспиролога. 

Каковы «рекомендации» по открытию храмов от РоспотребнадзораЧиновники ведомства настаивают на целом ряде ограничений при возобновлении допуска верующих на богослужения. Стариков в храмы пускать они не хотят… Роспотребнадзор продолжил указывать Русской Православной Церкви как ей осуществлять богослужения, Таинства и церковные церемонии в условиях карантина и при возобновлении допуска в храмы верующих мирян. Надо сказать, что требования к духовенству и верующим оказались едва ли не строже, чем...

Вся жизнь – онлайн?Человек рожден для жизни в реальном мире. Бог создал этот мир для человека, сделав его венцом Своего творения, и дал ему дар – владеть миром. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1, 26-27). 

В храмы ходить будет нельзя…Многие из нас помнят пророчество преподобного Кукши Одесского: «Церкви будут, но ходить христианину православному в них нельзя будет». Вот и дожили мы до этих времен, когда верующему, чтобы сходить на праздник в храм Божий или помолиться в воскресный день, препятствуют не только государственные власти и полиция, но и сами архиереи и настоятели. Недавно попробовал выписать QR-код, чтобы в воскресенье пойти в храм...

Календарь

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Июнь 2020 (10)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Наказание за веру – для христианина наградаНа сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский. Относительно первого вопроса скажу, что всегда, в любой ситуации, нам необходимо хранить мир в душе. Как об этом говорил преподобный Серафим: «Стяжи дух мирен». 

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17, 3). Ныне, дети, вы слышали в Евангелии, что Господь Иисус Христос пред страданиями Своими возвел очи Свои на небо и молился об учениках Своих. Он молился о том, чтобы после Его отшествия, когда ученики Его останутся одни в этом мире среди людей, которые гнали и ненавидели Его, Бог Отец сохранил их от всякого зла, чтобы они остались такими же чистыми, какими были во время земной жизни Самого Господа Иисуса Христа. Господь потому молился об этом, что если ученики Его останутся чистыми и святыми, то все люди, которые будут слушать их...

искусственный интеллект, контроль над людьмиИскусственный интеллект – это область науки и инжиниринга, которая занимается разработкой и созданием компьютерных программ и машин, обладающих интеллектом. Работа такой программы построена на случайном выборе переменной – это могут быть числа, слова, предложения. То есть программа из списка сама условно выбирает то или иное цифровое значение и выполняет команду (запрограммированное ранее действие). В этом и заключается интеллектуальность – в возможности программы самой делать выбор. Список ее действий составляет человек; соответственно, программа ограничена, она может выполнять только те команды, которые прописал человек. К примеру, создается условие. 

© Русь-Фронт
Православие в России