Как епископ Герман (Камалов) разоряет Сочинскую епархию

Как епископ Герман (Камалов) разоряет Сочинскую епархию

Лидеры общественных организаций и жители города Сочи и Сочинского района написали обращение к Патриарху Кириллу с просьбой разобраться в действиях епископа Германа (Алише́ра Музаффа́ровича Камалова), который, год назад вступив в управление Сочинской и Туапсинской епархии, за это время буквально разрушил церковную жизнь в известном городе-курорте, оклеветав, отправив за штат и оставив без средств к существованию четверых священнослужителей, возрождавших церковную жизнь в этом районе с нуля, и игумению.


Ваше Святейшество!

Считаем своей обязанностью донести до Вашего внимания то, что сегодня, в результате деятельности епископа Германа, происходит с Православием в городе Сочи.

Как руководители общин многонационального города, расположенного на черноморском побережье Кавказа, пограничного с соседними для России государствами, отметим, что наш регион имеет сложную структуру национальных взаимоотношений как внутри, так и вовне.

Главным учением здесь является миролюбивое отношение друг ко другу.

По этой причине, на протяжении всего времени новейшей истории нашего государства, мы активно участвуем в возрождении Русской Православной Церкви на территории большого города Сочи.
 
Наши общины, начиная с 1990 года, на разных уровнях общественной и политической жизни города оказывают административную и материальную поддержку этому процессу.

За годы возрождения Церковной жизни в тесном сотрудничестве с Митрополитом Исидором и священнослужителями, мы стали особо близки к Церкви.

Такие тесные отношения характерны для нашего города, который, по сути, не является транзитным. Город Сочи, несмотря на свою сравнительно молодую историю, за счёт образующего кавказского менталитета и сложившейся культуры населяющих его народов, имеет сильные традиции.

Особенно крепкими взаимоотношения у наших общин сложились с такими активными священнослужителями, как архимандрит Флавиан Осколков, протоиерей Иоанн Мартынюк, протоиерей Алексий Стаднюк, игумения Анастасия Михалко.
 
В общей сложности, на протяжении уже тридцати лет, мы и наши дети породнились с этими священниками. Кроме той деятельности по строительству храмов и монастырей, которую мы совместно с ними ведём, все эти годы они венчают, крестят, провожают в последний путь огромное количество людей, наших родителей, детей, внуков, правнуков, что для Кавказцев само по себе очень ценно.

В наших семьях без их участия не проходят застолья в дни рождения, свадеб, похорон, это традиции Кавказа прошлого и, слава Богу, современного. Их нужда становится нашей нуждой, их радость — нашей радостью, их печаль — нашей печалью.

Сегодня тот факт, что священнослужителей, хорошо знакомых нам на протяжении десятков лет, подвергают гонению, отражается в нас глубокой болью.

Протоиерея Иоанна, по его словам, сказанным с амвона Михайловского Собора города Сочи, вынудили «добровольно-принудительно» написать прошение по переходу в другую епархию.

Архимандриту Флавиану грозят церковным судом и запретом в служении.

Протоиерея Алексия Стаднюка перевели из Свято-Троицкого храма в центре Адлера, который он построил с нуля, в маленький храм на кладбище, отказав ему даже в его просьбе попрощаться с прихожанами.

Игумению Анастасию Михалко вынудили написать прошение уйти за штат епархии по собственному желанию.

Ваше Святейшество, если бы эти кадровые решения отвечали справедливости и не сопровождались репрессиями и травлей известных нам людей, мы бы приняли это вместе с нашими пастырями.

Решения епископа Германа в отношении всех их были вынесены в епархиальном управлении буквально в один день, 1 октября.
Это вызвало в нашем городе шторм негодования, можем откровенно поделиться с Вами тем, что уже на следующий день мы, в составе около тысячи человек мужчин, нас, наших взрослых сыновей и внуков, готовы были на машинах перекрыть движение на центральной улице города Сочи перед Михайловским собором, где находится епархиальное управление, в знак протеста действиям епископа Германа.

Но уважаемые нами священнослужители предотвратили это, убедив, что для Сочинской Церкви в целом это будет непоправимый урон.

Так, своим примером, они в ущерб лично себе и той справедливости, которая нам всем дана Богом, выбрали лучше пострадать им самим, чем подвергать страданию и смуте всю Церковь.

Однако продолжающееся издевательство над насельницами Свято-Георгиевского монастыря, а также опасение за будущее нашего города, подвигло нас обратиться к Вам, Ваше Святейшество.

Для информации и Вашего понимания ситуации, приведём пример, как поступил епископ Герман с протоиереем Алексием Стаднюком и монахиней Анастасией Михалко.

Отец Алексий Стаднюк вместе с отцом Флавианом построили храм Святой Троицы в историческом месте города Адлера.

Условием выделения данного земельного участка главой тогдашней администрации Азатом Казаровичем Асатуровым было предоставление справки из Сухумского архива, в которой должно утверждаться, что разрушенная церковь Святого Духа стояла именно на том месте.
 
На дворе был сентябрь 1992 года и в Абхазии шла война, рискуя на тот момент своей жизнью, отец Флавиан в сопровождении знакомых нам людей добрался до Сухуми и взял справку, ровно через месяц Сухумский архив от взрыва и пожара был уничтожен.

Отец Флавиан начал строительство, а отец Алексий продолжил и окончил его, обустроил территорию, построил на ней обширное здание Воскресной школы с внутренним храмом.

Как только епископ Герман заступил руководителем епархии, то начал в отношении протоиерея Алексия Стаднюка откровенную травлю.

Дочь отца Алексия Вероника была регентом в храме преподобного Серафима Саровского, настоятелем данного храма был Иоанн Раметов, окончивший семинарию и приехавший в Адлер вместе с матушкой для служения Церкви.

Через некоторое время супруга отца Иоанна покинула семью и сменила место жительства. Как нам стало известно, епископ Герман развил предположение о том, что между дочерью протоиерея Алексия и священником Иоанном существует интимная связь под покровительством и с согласия отца Алексия.

Вследствие этого, по поручению епископа Германа, сотрудники епархии стали проводить допросы прихожан храма Серафима Саровского, в основном престарелых, среди которых, в том числе, были наши родственники.
 
По словам большинства постоянных прихожан храма, который находится в густонаселённом микрорайоне «Чайсовхоз» и создавался силами отца Алексия, подобные предположения о интимной связи его дочери не имеют никаких оснований и являются надуманными, а проводимое следствие сфабриковано и несёт раздор и непонимание в приходе.

Итогом стало то, что епископ Герман обвинил отца Алексия в грехе сводничества!

Защищая честь своей семьи, отцу Алексию пришлось даже предоставить в епархиальное управление справку от гинеколога о том, что его дочь Вероника является девицей.

По меркам принятого отношения друг ко другу, между жителями нашего города это действие просто немыслимо! Но несмотря на это, травля и давление со стороны епископа Германа на протоиерея Алексия Стаднюка продолжились, и в результате его убрали в маленький храм на кладбище без средств к существованию.

Мы знаем отца Алексия, матушку Галину, его дочь Веронику на протяжении 27 лет, наши жёны и дети дружат. В свою очередь мы прекрасно знаем, что традиции этой семьи служения Церкви глубокие, в 1994 году мы были свидетелями служения на Адлерском приходе папы отца Алексия, протоиерея Алексия. Знаем, на протяжении скольких лет и как заслуженно нёс службу в Богоявленском кафедральном соборе города Москвы родной дядя отца Алексия протопресвитер Матфей Стаднюк.

Разве такого отношения епископа Германа заслужила семья потомственных священнослужителей? Мы никогда не поверим, что человек, настолько хорошо знакомый нам, обладающий мягким, сдержанным, рассудительным характером, мог дать повод к такому отношению к себе епископа.

Что касается игумении Анастасии, то уместно посвятить два слова истории создания Свято-Георгиевского монастыря в селе Лесное Адлерского района.

В августе 1999 года в греческое село Лесное приехала монахиня Анастасия с двумя инокинями. Остановилась на окраине села в горах, в 5 километрах от Красно-Полянского шоссе. Это была территория разорившегося завода железобетонных изделий. Село имело грунтовую узкую дорогу над горными обрывами, несколько деревянных домов и те пустые, в которые заселились инокини. Зима в первый год выдалась очень холодной. Две недели матушка Анастасия с инокинями провела в суровых условиях без продуктов питания и тепла, так как грунтовая дорога была завалена снегом. Трактора не могли пробраться к месту пребывания матушек. После расчистки заносов, первый к ним на помощь добрался архимандрит Флавиан, в организации монашеской жизни оказывал содействие первое время он, затем для поддержки монахинь стали активно включаться в процесс жители Сочи, Хосты и Адлера.
 
Основными попечителями монастыря явились представители Греческого, Грузинского, Осетинского обществ, которые откликнулись принимать участие в строительстве.

В настоящее время построены храмы мученика Уара, Песчанской иконы Божией Матери, Владимирской иконы Божией Матери, иконы Божией Матери «Утоли моя печали», иконы Божией Матери «Семистрельная», великомученика и целителя Пантелеимона, Святой Троицы, Иверской иконы Божией Матери и великомученика Георгия Победоносца, возведён большой келейный корпус.

Через 15 лет после основания монастыря монахиня Анастасия стала игуменьей. За эти годы мы все были свидетелями нечеловеческого подвига этой женщины.

В 2013 году на Рождественском богослужении в монастыре присутствовал Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Игумения Анастасия рассказала Владимиру Владимировичу о монастыре, о трудностях, отсутствии постоянного электроснабжения, больших затратах на отопление, и т.д. Владимир Владимирович поручил Губернатору Краснодарского края и главе города Сочи оказать помощь. В результате в монастырь и село проведены газ, электроэнергия, построена новая дорога и вместе с монастырём стало благоустроено и село.

В 2019 году мы отпраздновали двадцатилетний юбилей монастыря, на который епископ Герман не приехал.

Как и в случае с отцом Алексием, вместо благодарности игумении за её многолетний подвиг в создании обители, в течении нескольких приёмов в епархиальном управлении со стороны епископа Германа она подвергалась давлению выйти за штат.

После этого мы узнаём, что на её место приехала молодая монахиня Дросида из города Ейск, где до этого епископ Герман руководил епархией.

В случае если бы обитель к приходу монахини Анастасии была бы уже создана и обустроена, и она просто получила туда назначение, то такое отношение к игумении монастыря епископа оставалось бы исключительно его кадровой прерогативой.

Но в случае, когда обитель создана с нуля и на протяжении двадцати лет из пустого места превратилась для жителей и гостей города-курорта Сочи, в значимый объект, как можно проигнорировать и гнать основательницу монастыря и тех, кто на протяжении всех этих лет трудился и вкладывал свою жизнь и значительные материальные средства, если мы говорим о вкладе наших общин?
 
С уходом из монастыря матушки игумении, состояние насельниц резко ухудшилось. Некоторые матушки вынуждены были покинуть обитель. Старшей монахиней Дросидой схимонахиня Селафиила была отпущена в бессрочный отпуск, при условии оставления схимы, а также и другим насельницам, проведшим в монастыре двадцать самых трудных лет становления, под тотальным контролем и преследованием было настойчиво предложено уйти в бессрочный отпуск, сама игумения Анастасия вне монастыря ждёт решения Священного Синода.

Жителям села Лесное, среди которых наши родители и дети, непонятно, с какой целью это делается, для чего эти репрессии? Такие действия для них являются большим соблазном.

Таким образом, с приходом епископа Германа в нашем городе пострадала деятельность четырёх священнослужителей, которые все эти годы активно развивали Православие с нуля, при этом авторитетно зарекомендовали себя как люди, и продолжается издевательство над насельницами женского монастыря села Лесное.

Ваше Святейшество, этот удар епископ Герман осознанно нанёс всем нам, так как прекрасно понимал последствия наносимой травмы.

Мы взрослые люди, в том числе имеем определённый опыт руководства, можем прокомментировать, что если такие кадровые решения принимаются руководителем в один день, то это означает вызов, а если подобный вызов не подкреплён вескими аргументами и сопровождается всего лишь репрессиями и травлей, то такие действия вызовут бурную ответную реакцию.

Возникает вопрос: к кому адресован этот вызов — к пастве?

Что за сила разрушения действует через нашего епископа, для чего епископ Герман, вместо того, чтобы в сложном регионе распространять мир и объединять людей вокруг себя и Церкви, осознанно приводит наш город к страданию и социальным вызовам?

Мы твёрдо знаем, что если бы наш епископ справедливо указал своим собратьям-священникам, хорошо известным нам, на ошибки к их исправлению, то в ответ они с радостью устранили бы их сами.

Но он действует не как их старший брат, а как волк, который использует любую слабость своей жертвы для того, чтобы поживиться своей добычей.

Такой пример епископа в нашем городе мы не хотим иметь. Здесь подрастают наши дети и внуки, к какому духовному будущему с таким епископом мы их приведём?

Ваше Святейшество, в целях возвращения справедливости, снижения градуса возникшей социальной напряжённости в городе Сочи, где мы живём и принимаем весь мир, просим обратить внимание и помочь в возникшей трудности отношений с епископом Германом.

С великим уважением и почтением к Вам,

Председатель Сочинского городского общественного объединения российских греков «Эноси» Саракашиш Христофор Константинович

Председатель Краснодарской краевой общественной организации грузинский культурный центр «Иверия» Учадзе Семен Семенович

Председатель Сочинской городской осетинской национально-культурной общественной организации «Осетия» Маргиев Анатолий Дианозович

Председатель Сочинского городского общественного объединения российских греков «Эноси» и глава администрации Молдовского округа г. Сочи в годы создания Троице-Георгиевского женского монастыря Зепос Иван Георгиевич

Декабрь 2019 г.

Написать комментарий