Как же мы, христиане, должны почитать память св. Иоанна Крестителя?

Как же мы, христиане, должны почитать память св. Иоанна Крестителя?

Во-первых молитвами, обращенными к св. Иоанну Предтече. Св. церковь, твердо веруя в силу и заступничество Иоанна Предтечи, часто призывает его в своих молитвах и, после Божией Матери, обращается к нему, как ближайшему к Богу святому, с своими молитвами. А в одной великопостной молитве св. церковь прямо указывает нам основание или причину своих надежд и упований на Иоанна Крестителя: тебе бо дадеся благодать молитися за ны, говорит она. Потому, как можно чаще, мы должны молиться Иоанну Крестителю о предстательстве его за нас грешных пред Богом. Такой великий праведник и угодник Божий, как Иоанн Креститель, больший всех рожденных женами, может оказать нам великую помощь в наших нуждах и трудных житейских обстоятельствах. Только надобно просить его с верою и упованием.

Во-вторых - выражением нашего уважения и почтения памяти св. Иоанна Крестителя служит благообразное поведение во дни праздников, нарочито посвященных в честь и славу Его. Память праведнаго человека и следует праздновать праведным, достойным образом. Вообще все праздники установлены для нашего отдохновения от трудов, для молитвы и добрых дел. Праздность и всякия недобрыя занятия, совершаемыя в праздники, нарушают святость праздничных дней; о подобных праздниках говорит Господь: праздников ваших не терпит душа Моя; не угодны они и св. Иоанну Крестителю. Посещение праздничнаго богослужения, посильное приношение в пользу храма Божия, дела милости и тихое, скромное поведение дома — вот чем мы можем освящать всякий, и настоящий праздничный день.

Третьим - обнаружением нашего уважения к св. Иоанну Предтече должно быть подражание его св. жизни.
Необыкновенная жизнь Иоанна Предтечи имеет в себе много поучительнаго для всех, которые ведут и самую обыкновенную жизнь.
Никто не должен отговариваться, что он не может подражать св. Иоанну. Ежели всесвятый Господь указал нам на Себя, как на предмет подражания для нас грешных — святи будите, как и Я свят есмь, то почему же не подражать человеку? Подвиги имеют свою меру, добродетели свою степень. Всякий подвизайся неленостно, по мере своих сил.
Иоанн удалился в пустыню, разорвал узы с обществом, непрестанно молился, ревновал о славе Божией, беседовал с Богом: а для нас довольно, если мы будем удаляться от общества злых, испорченных людей, если утром и вечером несколько времени посвятим на молитву и богомыслие, ежели по лености и житейским суетам не будем уклоняться от богослужений церковных во дни праздничные.

Иоанн был великий постник, а мы в подражание ему не будем упиваться вином, предаваться всякому невоздержанию; будем есть и пить не для удовлетворения похоти, а для поддержания своей жизни и укрепления сил к перенесению трудов житейских.
Иоанн учил любить правду и поступать во всем по правде, не обижать ближних, не брать чужого, не клеветать, быть довольным своим состоянием и вообще творить плоды, достойные покаяния.

Будем же, братия, следовать его учению и подражать по возможности его житию; — этим мы прославим его св. память, найдем в нем сильнаго молитвенника и помощника и можем заслужить себе вечное спасение. (Сост. по разн. источн.).

Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. священ. событиям, воспоминаемым Церковию, и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации). Составил по лучшим проповедническим образцам Священник Григорий Дьяченко. В двух томах: Том первый. Первое полугодие. (330 поучений). — Второе пересмотренное и значительно дополненное издание. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1896. — С. 396-397.

Написать комментарий