О прелюбодейной ереси Варфоломея

О прелюбодейной ереси Варфоломея

На архиерейском соборе Экуменического патриархата 1-4 сентября 2018 года, принявшем решение о «даровании автокефалии церкви Украины», было объявлено и о фактической отмене тысячелетних канонов, запрещающих повторный брак для церковнослужителей. Так, оказывается, ещё в августе того же года постановил синод на Фанаре.

Казалось бы, столь ли это принципиальный вопрос для Русской церкви на фоне вторжения Экуменического патриархата (ЭП) на её каноническую территорию? Однако в заявлении Священного Синода РПЦ, созванного именно в связи с этим вторжением, читаем: «Особую скорбь вызвало в Русской Православной Церкви недавнее решение Священного Синода Константинопольской Церкви о допустимости повторного брака для клириков. Это решение является нарушением Святых канонов (17 правила святых Апостол, 3 правила Трулльского Собора, 1 правила Неокесарийского Собора, 12 правила святителя Василия Великого), попирает всеправославное согласие и фактически является отказом от итогов Критского Собора 2016 года, признания которого Константинопольский Патриархат столь активно добивается от остальных Поместных Церквей».

На столь «кардинальное новшество, как в сфере канонической, так и в церковном учении (а именно, в области нравственного и пастырского богословия) ранее решались только другие церковные революционеры – поддержавшие советизацию Церкви и раскрепощение христианской морали раскольники-обновленцы в 1920-е годы».

Но остановимся на фиксации попрания канонов. Более того – канонов, верность которым была подтверждена не далее как в 2016 г. собором, каковой сам же Варфоломей считает «Всеправославным»!

Ведь, несмотря на то, что в съезде на Крите не приняли участие четыре Поместные Церкви, представляющие абсолютное большинство православных, его решения стамбульский патриарх маниакально навязывает, как имеющие всеправославный авторитет. Но даже на этом «Великом и Святом Соборе» участвовавшие в нем церкви не позволили Варфоломею протащить вопрос о втором браке священнослужителей. Тому не оставалось ничего иного, как… провести решение через собственный синод.
Тем самым Константинопольский Патриархат ясно продемонстрировал, что считает свое мнение выше позиции всей Церкви (под которой сам же подразумевает позицию Критского собора), а решение своих органов – выше даже таких соборов, за которыми признает статус всеправославных.

Что уж говорить об отношении к тем Соборам, которыми, по учению Церкви, действительно Дух Святой водил. И попрание решений которых, следовательно – хула на Духа Святого (которая, по слову Христа, не прощается ни в веке сем, ни в будущем).

«Тот, кто после крещения дважды в браке состоял… тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в священном сане», – так на современном русском языке звучат правило 17 Святых Апостолов и правило 3 Шестого Вселенского собора (в последнем, при этом раскрывается и духовная подоплёка канона).

Не удивительно, что Варфоломею не хватило наглости вынести кулуарно принятое решение на обсуждение даже собственного архиерейского собора. В его ходе лишь были зачитаны доклады (а, скорее, лекции), о том, что, дескать, «каноны были написаны совершенно в другую эпоху, а потому утратили актуальность».

«Но такими же доводами можно объяснить устарелость и архаичность Евангелия, призыв Христа к духовной и телесной чистоте, Его непониманием текущего момента», – возразил фанариотам митрополит Запорожский Лука. И практически попал в «десятку». Ведь Варфоломей со своим кулуарием преступил и Евангелие. А именно – прямое указание первоверховного апостола на то, что священник должен быть «непорочен, муж одной жены» (Тит. 1: 5-6).

Остановятся ли на этом стамбульские мудрецы?

Уже раз отвергшие Священное Писание и апостольские правила фанариоты, вероятно, окончат благословением гей-союзов...

Одобрением Константинополем второго брака для священников разрывается его связь с Апостольским Преданием, выраженным в богодухновенном наставлении святого апостола Павла и Апостольских правилах. Ведь апостольское преемство, как известно, выражается не только в преемстве апостольской благодати по хиротонии, но и в преемстве апостольского учения. 

Так дожидаться ли Вселенскому православию, когда и от таких нововведений «Президента тела Православия» (как именует себя Варфоломей) придётся отбиваться? Или, пока не поздно, отсечь такую возможность, отлучив от тела Православия самого «президента»?

По статье Дмитрия Скворцова
https://www.fondsk.ru/news/2020/01/20/o-preljubodejnoj-eresi-varfolomeja-49932.html

Написать комментарий