Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(28-01-2020, 00:00)

Промысл Божий о человеке

Прот. Григорий Дьяченко († 1903 г.)
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года.
Преподобный Павел Фивейский
Промысл Божий о человеке.

Преподобный Антоний, подвизавшийся 70 лет в пустыне египетской, подумал однажды, что нет в этой пустыне другого отшельника и что он первый пустынножитель в Фиваиде; но Господь во время сна открыл ему, что есть во внутренней пустыне другой отшельник, который раньше его начал вести пустынную жизнь и угодил Богу трудами своими. Проснувшись, преподобный Антоний взял свой посох и пошел искать того, о котором возвестил ему Господь. Три дня при нестерпимом жаре шел святый старец. В знойной, каменистой пустыне он ничего не видел кроме следов диких зверей; наконец увидел гиену, которая быстро бежала. Антоний последовал за нею и пришел к пещере; но вход в пещеру был закрыт. Он начал умолять находившагося в ней отшельника, чтобы он отворил ему.

— «Отвори мне, раб Христов, — говорил он; — я знаю, что недостоин видеть тебя, но не уйду, пока не увижу лица твоего, не скрывайся от меня, ибо Бог возвестил мне о тебе».

Наконец отшельник отворил дверь, и оба старца, назвавши друг друга по имени, обнялись с любовию.

— «Зачем принял ты такой труд, говорил преподобный Павел (так звали пустынника), — и посетил человека грешнаго и ничтожнаго? Молю тебя, разскажи же мне, как живет ныне род человеческий? Что делается в мире? Неужели есть еще идолопоклонники? Преследуют ли еще христиан? Я ничего о сем не знаю, ибо уже 91 год живу один в пустыне».

Преподобный Антоний отвечал на его вопросы; потом сам спросил у старца, почему он оставил мир. Во время разговора ворон прилетел и положил около пустынников хлеб.

— «Щедр и милостив Господь! сказал Павел, — Он устроил нам трапезу. Я ежедневно получаю от милости Его полхлеба; а ныне, ради твоего пришествия, Он прислал нам целый». — Поблагодарив Бога, старцы сели у источника, и Павел стал разсказывать Антонию жизнь свою.

Я родился в Фиваиде, сказал он. — Родители мои были христиане, дали мне хорошее образование и внушили любовь к Богу. Но я рано лишился их и остался наследником богатаго имения, которое разделил с сестрой. Сестра была замужем за человеком алчным и злым, которому хотелось получить все имение. Он решился донести, что я христианин; а в это время императоры Декий и Валериан жестоко преследовали христиан. Узнав о намерении зятя, я убежал в пустыню. После долгаго странствования я нашел эту пещеру, около нея был источник воды и росло финиковое дерево, покрытое плодами. Пустынное житие полюбилось мне, и я не захотел более возвращаться в мир. Вот уже 91 год, как живу здесь, провожу дни в молитве, питаюсь пищею, которую посылает мне Господь, и плодами финиковой пальмы; ея листьями одеваюсь. Мне теперь 113 лет, и с тех пор, как я оставил мир, я никого не видел до твоего прибытия».

Старцы провели всю ночь в беседе и молитве. Наконец Павел сказал: «наступает час кончины моей и я благодарю Бога, приславшаго тебя, чтобы предать грешное тело мое земле, молю тебя, сходи в свой монастырь и принеси одежду, которую подарил тебе епископ Афанасий; ты меня в ней похоронишь».

Антоний удивился, что Павел знает об одежде, действительно, подаренной ему св. Афанасием александрийским, и поспешил исполнить просьбу святого отшельника. Несмотря на свою старость, на долгий утомительный путь, он пошел в монастырь свой, взял там мантию, подаренную св. Афанасием, и поспешил назад к Павлу, чтобы застать его живым.

На другой день, во время пути, видение возвестило ему о кончине Павла. Ему представились лики ангелов, пророков и апостолов и между ними Павел с лицом, сияющим неземною радостию, восходящий на небо.

Св. Антоний с поспешностию продолжал путь свой и, когда достиг пещеры, увидел преподобнаго Павла уже представившимся. Одев его в принесенную мантию, св. Антоний вспомнил, что ему нечем выкопать могилы, а песчаная земля была тверда, как камень. Он уже думал итти в монастырь свой за заступом, как увидел двух львов, шедших к нему из глубины пустыни. Они легли около тела усопшаго и начали когтями своими копать землю; вырыв довольно глубокую яму, они удалились.

Преподобный Антоний похоронил тело Павла, провел ночь на его могиле и потом возвратился в свой монастырь, взяв с собою пальмовую одежду святаго отшельника. Он хранил эту одежду, как драгоценность, и надевал ее в самые торжественные праздники. Он разсказал о встрече своей с преподобным Павлом ученикам своим, которые записали этот разсказ. Преподобный Павел Фивейский считается первым пустынножителем.

Так промысл Божий следил за преподобным Павлом, не только при жизни доставляя ему необходимое пропитание, но и по смерти его, послав двух львов для погребения его честнаго тела.

Братие, христиане! Тот же Промысл бодрствует и над каждым из нас. Будем внимательны и увидим. Когда мы были в утробе матери, потом слабыми младенцами, когда жизнь наша, как слабый тростник, каждую минуту была в опасности, кто хранил нас, бодрствовал над нами, кто, как не Промысл? Когда многие из нас остались сиротами, когда ни близких, ни родных не нашлось у нас, кто нашел им благотворителей, которые воспитали, возрастили их, кто, как не Промысл, пекущийся о всех нас? Когда мы были юношами, когда мысли и намерения колебались в нас, когда всюду мы видели столько соблазнов вокруг себя, скажите, кто удержал нас от худых примеров, кто вложил нам мысль бороться со грехом, итти по пути добра, кто, как не Промысл, хранивший нас? А иные не устояли на добром пути, увлеклись соблазнами мирскими, поддались силе греха, — кто не дает покоя таковым, будит совесть их, представляет всю мерзость греха, возбуждает жажду оставить его, кто, как не тот-же Промысл, бодрствующий над всяким из нас? А среди неудач житейских, среди потерь и лишений, когда на сердце вашем лежали тяжелые камни скорби, кто и тогда поддерживал вас, не давал впасть в тоску и уныние, влагал веру в лучшую будущность, кто, как не Промысл, назирающий пути ваши? А сколько в жизни нашей бывает особенных случаев, где рука Промысла особенно проявила себя? Сверх чаяния один встал с болезненнаго одра своего, когда уже потерял всякую надежду встать, тот избавился от врагов своих, которые могли сделать столько зла ему, этот освободился от страсти, которая могла сгубить его, скажите, — не видна ли во всем этом рука Промысла, пекущагося о нас? Но нам не перечесть всех тех случаев, где проявляется над нами рука Промысла.

Неисчетны, безмерно велики милости Божии, явленныя над нами! Что же нам делать, осыпаемым этими милостями? Что воздадим Тебе, Господи, о всех, яже воздаеши нам? Воздавать Господу нужно тем же, что получали от Него. Все, что Он посылает нам, обратим к Нему же во славу имени Его и на пользу души своей, которая в очах Его дороже всего. Ползуясь благами, посылаемыми от Господа, постоянно видя над собою руку Его, благословляющую, милующую, сохраняющую вас, поставьте себе за правило в благодарность за все это все более и более прилепляться к Нему, искать Его, утешаться прежде всего Им. Принимая дар, любите прежде всего Дарующаго этот дар, — получая успех, радость, помните, хвалите более всего Посылающаго вам эту радость, этот успех. Любовь ваша к Господу, Благодетелю нашему, да будет не на словах только, но в самых делах, во всем образе жизни. Есть над кем проявить любовь нашу к Господу, это — ближний наш, который нуждается в нашей помощи, в нашей любви.

Итак, радуясь о Господе, посылающем нам обилие благ земных, будем стараться чаще этими благами делиться с ближними; в нужде помогать, в скорби утешать, в затруднительном деле подавать от души добрый совет. Аминь.

Месяц январь.
Пятнадцатый день.
(Сост. по Ч. М. и «Сборн. общепон. поучен.», свящ. П. Шумова, вып. 2-й, изд. 1892г.).

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России