Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(26-03-2020, 00:02)

Покаяние воскрешает от греховной смерти

Цель нашего говения – приготовление к неосужденному принятию Святых Христовых Таин, к принятию Самого Господа, Который говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 56). Так как Господь пречист, а мы нечисты, то приобщению Святых Пречистых Христовых Таин у нас предшествует очищение совести и получение всепрощения в Таинстве Покаяния.

Кто чист, с тем уже несомненно соединится Христос Спаситель: Он любообщителен. Сам ищет общения с нами и если не соединяется, причина этому – наша нечистота. Стало быть, главное наше дело – очищение совести и получение прощения в Таинстве Покаяния. Вот на это и обратим теперь всю свою заботу и попечение.

Очистится в совести и получит прощение тот, кто покается как должно. Спрашивается теперь: кто же кается как должно?.. Тот, кто познает свои грехи и сознается в них искренне; сознавшись, сокрушается о них и оплакивает их; сокрушившись же и оплакав, полагает твердое намерение более не оскорблять Бога своими грехами, а наконец с этим намерением смиренно исповедует все свои грехи перед духовником, чтобы получить разрешение их и явиться к Чаше Господней оправданным и чистым пред очами Божиими.

Итак, позаботьтесь познать свои грехи и сознаться в них. Познать свои грехи – значит сказать, что такой-то и такой грех совершен нами; а сознаться в них – значит осудить себя в них, сказать: «виноват», не допуская никаких оправданий и извинений. «Согрешил», «виноват» – эти два слова надо произнести прежде всего, и произнести искренне.

Посмотрите же, в чем и как согрешили вы. Не думаю, чтобы это было трудно. Заповеди известны, и совесть есть. Заповедь укажет, что следовало нам делать, а совесть засвидетельствует, сделано ли это нами или нет. Для этого повтори заповеди Девятословия и заповеди о блаженствах и посмотри, какая заповедь нарушена и каких добродетелей недостает в сердце. Как в чистом зеркале, когда в него смотрят незасоренными глазами, видны и малые крапинки на лице, так обнаружатся все наши проступки и грехи в словах, делах и помышлениях, когда заставим свою совесть смотреться в зеркало заповедей Божиих, указанных в слове Божием.

Останется только приложить к этому осуждение себя, сознание своей виновности, и это придет, когда отвергнем всякое оправдание – ни обстоятельствами жизни, ни родом служения и условием отношений, ни увлечениями, ни неведением – словом, ничем, а сделаем так, чтобы, коль скоро замечен грех, искренне говорить: «Виноват, безответно виноват».

Осознав грехи, надо оплакать их, сокрушаться о том, что они сделаны. Кто искренне сказал: «виноват», тому недалеко до того, чтобы сказать: «Зачем же я все это наделал?», пожалеть о том, устыдить себя, поболеть перед Господом, устрашиться Суда Его и беды, ожидающей того, кто останется неоправданным в грехах своих! Недалеко до этого, однако и это требует труда над собой, самоуправления и самопринуждения, ибо есть окаменение сердца, при котором, и сознавая грехи, и не имея, чем оправдаться в них, говорят: «Ну и что же такого?» Вспомни, сколько раз говорил ты: «не буду», «не буду» – и все грешил, и еще больше и упорней, чем прежде. Вспомни, что никто тебя не принуждал, сам по своему злому нраву грешил и оскорблял в лицо Бога, Который все видит; и руку Его, которою Он останавливал тебя, ты отталкивал. Вспомни смерть. Суд, ад; вспомни и все прочее, чем надеешься сокрушить свое упорное сердце. Всячески тревожь его, пробуждай и приводи в движение. К этим размышлениям приложи молитву к Господу, чтобы Владыка всяческих дал тебе возобладать над своим сердцем. Что за покаяние, в котором нет печали, сокрушения!

Вслед за болезнью сердца о грехах придет намерение отстать от них, не оскорблять ими более Господа и не губить себя. А за этим последует исповедание грехов, самое искреннее, и разрешение их, самое действенное. И совершится Покаяние, воистину спасительное.

А то, что пользы, если без чувств, со скукой или рассеянностью будем стоять на службах, досадуя, что долго тянутся; время, свободное от служб, будем проводить в полусне и бездействии; затем холодно проговорим на духу «грешен» про грехи, о которых спросят, не имея и помышления о том, что главной нашей целью должно быть совершенное исправление жизни... Что пользы? Это значило бы исполнить обычай говения, а не говеть во спасение.

«Итак, смотрите, поступайте осторожно» (Еф. 5, 15), особенно в эти дни, когда враг, искушая грехами, ухитряется делать бесполезными дарованные нам благодатью Божией средства к очищению от грехов и тем продолжить свое владычество над нами.

Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения Домостроительства нашего спасения был послан святой Иоанн Предтеча – приготовить людей к принятию Его (Мк. 1, 4). Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: «покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1, 15). Покаяние и вера – друг к другу препровождают взыскавшего спасение. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неподкупным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно следует за Ним путем заповедей Его. Вера, таким образом, порождается покаянием и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива покаянием. Без покаяния она, будто деревце без живительного тока, остается вялой и нежизнеспособной.

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф. 10, 26).. Следовательно, как ни прячемся мы теперь со своими грехами, пользы от этого нам никакой нет. Придет срок – а далеко ли он? – и все выйдет наружу. Как же быть? Не надо прятаться. Согрешил – иди и открой грех твоему духовному отцу. Когда получишь разрешение, грех исчезнет, будто его не было. Нечему будет потом быть открытым и узнанным. Если же спрячешь грех и не покаешься, то сбережешь его в себе, чтобы было чему обнаружиться в свое время на обличение тебя. Все это нам наперед открыл Бог, чтобы мы еще теперь ухитрились обезоружить Его праведный и Страшный Суд над нами, грешными.

«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа» (Деян. 3, 19–20). Так говорил святой апостол Петр распявшим Господа иудеям, утешая их, что они сделали это по неведению. Мы же не по неведению распинаем в себе вторично Господа грехами своими, но многомилостивый и нас принимает, когда каемся и обращаемся к Нему от всего своего сердца. Это и сделали мы в Великий пост. Каждый приходил к Господу в слезах покаяния о грехах своих, и чем искреннее это делал, тем сильнее ощущал отраду помилования, исходящего от лица Господа, через руки и разрешительное слово иерея Божия. Теперь что нам остается делать? Беречься от новых падений, чтобы опять не впасть в вину распинания Господа. Апостол говорит, что Господа Иисуса Небо приняло только «до времен совершения всего» (Деян. 3, 21). Потом Он опять придет и сотворит Суд. Какими глазами воззрят на Него те, кто Его распинал? А ведь и нам придется стоять в ряду их, если перестанем приносить плоды покаяния и возвратимся на старое.
Святитель Феофан Затворник.

Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще.

Оттого окончательно гибнут христиане вечной смертью, что во все время земной жизни занимаются одним нарушением обетов Крещения... оттого, что не удостаивают ни малейшим вниманием Слово Божие, возвещающее им о покаянии.

Покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать Крещению во Христа, а после Крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа.

Когда человек осознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление, то Бог решает суд Свой с человеком следующим образом: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» (Ис. 1, 18).

(Господь. – Ред.) ожидает твоего покаяния и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или гибели твоей.

Не устремись безрассудно, не рассмотрев тщательно риз твоих, в ветхом, смрадном рубище, на брак к Сыну Божию, на соединение с Ним.

Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душой, целью молитвы.

Покаяние, сокрушение духа, плач – суть признаки... правильности молитвенного подвига, отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести, или бесплодия.

Воспоминание о смерти – дар Божий, говорят отцы. Он дается исполнителю заповедей Христовых, чтобы усовершить его в святом подвиге покаяния и спасения.

Страшно не признать себя грешником! От непризнающего себя грешником отрекается Иисус: «Ибо Я пришел призвать не праведников, – говорит Он, – но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13).

Условия спасения заключаются в вере во Христа, в жительстве по заповедям Божиим и во врачевании покаянием недостатков исполнения заповедей, следовательно, спасение предоставлено... всем при обязанностях и служениях посреди мира, не противных закону Божию.

Верующий во Христа, если и умрет смертью греховной, то опять оживет покаянием.

Чтобы последовало к нам благоволение Божие, нужно предочищение себя покаянием. В покаянии совмещаются все заповеди Божии. Покаянием вводится христианин сперва в страх Божий, потом в Божественную любовь.

Не наследовал я покаяния, потому что не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом и позволяющий себе вкушения его – хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.
Святитель Игнатий Брянчанинов.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Навстречу к Третьей мировойПодобно тому, как о приближении нового населенного пункта нас предупреждают дорожные указатели, так важнейшие события в стране и мире предупреждают о том, что Россия день за днем подходит все ближе к Третьей мировой войне. И вот одно из недавних событий, подтверждающих это предположение. Несмотря на протесты тысяч граждан, Госдума все-таки одобрила введение на территории субъектов Российской Федерации...

Неотправленное письмо пастырю-экуменистуЯ являюсь прихожанином храма, где на протяжении многих лет на наших глазах проходило Ваше служение. Наших бабушек и дедушек, как воин Христов, Вы утешали в скорби, молились о здравии, а перед смертью исповедовали и причащали, чем облегчали их загробную участь. На все Ваше служение я смотрел с умилением и любовью. К Вам сложилось особое расположение моего сердца, и иначе как любовью назвать его нельзя. Но на одной из Ваших проповедей...

Кто из нас собирается вакцинироваться?В начале августа министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что медицинские работники и учителя станут первыми, кто пройдет тесты на вирус и антитела и кому сделают прививки от коронавирусной инфекции. При этом он не уточнил, обязательна или добровольна такая вакцинация. Председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев решил найти ответ на этот вопрос и обратился...

Иммунный паспорт – новая угрозаЧто это за паспорт? Кому и зачем он нужен? Ответ дал американский миллиардер Билл Гейтс еще 18 марта 2020 года. На конференции AMA (Ask Me Anything – «Спрашивайте все, что хотите») он рассказал, что для людей готовят несколько разновидностей цифровых сертификатов, которые будут показывать, кто прошел тестирование на COVID, кто недавно выздоровел, кто и когда провакцинировался.

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Сентябрь 2020 (54)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Чей ты, Христа или антихриста?Душе, истинно во Христа верующей, должно из нынешнего порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничиженное естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться естеством новым, при содействующей силе Святого Духа. Эти слова принадлежат преподобному Макарию Великому. Святой Отец утверждает, что от того обычного состояния, в котором мы рождены, нам, верующим людям, не просто можно, а должно (т.е. мы имеем такой долг перед Богом) измениться в состояние новое, божественное. Господь так устроил нашу жизнь, что ни тело, ни душа не живут, заимствуя силу жизни из себя, своим собственным естеством...

Неделя 14-я по ПятидесятницеПритча о званных на брачную вечерю царского сына побуждает нас опять говорить о своем призвании. Учась в духовной школе, мы чрез то самое уже призываемся к тому, что осуществить составляет главную задачу этой школы. А задача ее прежде всего в том, чтобы готовить к служению пастырскому. Прежде часто говорили воспитанникам духовной школы, что еще до вступления в нее они уже самым рождением и воспитанием в духовной семье призываются к служению пастырскому. И так действительно можно было говорить в то время, когда еще не было слишком резкого разделения между отцами и детьми, какое наблюдается в последнее время. Да и теперь еще как...

Слово в день Усекновения главы святого Иоанна ПредтечиПозорнейшим пятном в истории человечества был тот страшный день, в который под мечом палача упала святейшая глава Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, величайшего из рожденных женами, по слову Господа нашего Иисуса Христа. Упала глава его, и была принесена на диавольский пир, и была отдана плясавшей девице, и она отнесла ее матери своей, ученице вселукавого диавола – Иродиаде. И наслаждался сам диавол зрелищем того, как эта его окаянная ученица со злобной усмешкой колола иглой язык отрубленной головы Предтечи... Но радость диавола была очень омрачена...

© Русь-Фронт
Православие в России