Не судите защитника детей!

Не судите защитника детей!

Убегая от фашиста, еврей встретил протестанта и попросил, чтобы он укрыл его. Просьба была исполнена. Затем к протестанту подбежал фашист и спросил, не видал ли он еврея. Тот честно сказал, что видел и на вопрос, где он, показал место, где спрятался несчастный. Эта то ли притча, то ли быль была опубликована в одной газете. Вроде бы он все сделал по заповедям. Ведь Господь велел помогать просящим о помощи, и протестант помог еврею. Также в законе Божием имеется указание о воспрещении лжи, и он сказал правду. Получается, что этот протестант исполнил обе заповеди. Однако все же остается какой-то осадок, ощущение того, что он где-то допустил стратегическую ошибку.
Аналогично поступили ведущие популярного ток-шоу «60 минут» супруги Евгений Попов и Ольга Скобеева. В одной из недавних передач был показан материал о Владимире Санкине – мужчине из Уфы, который, спасая двух подростков от насилия, убил того, кто пытался их растлить. Вроде бы их комментарии были корректными и нейтральными. Они с некоторыми оговорками даже оправдывали отважного мужчину. За него также высказался ряд экспертов. Однако защита была какая-то вялая. Обвинители В. Жириновский и Д. Галкин практически начали и кончили обсуждение, отчего осталось более ощущение осуждения, чем оправдания. В итоге ведущие поступили, как тот протестант – и поддержали защитника детей, и соблюли государственное законодательство. Мудрецы да и только. 
Однако остался какой-то осадок, ощущение того, что они поступили неправильно. Причем, если бы это было их частное дело, тогда нам не стоило бы обращать своего внимания. Но их передача формирует сознание миллионов людей в России и за ее пределами. Вот почему такой грубый просчет чреват большими последствиями и ответственностью.
В чем же погрешили ведущие передачи? В чем их принципиальная ошибка? В отсутствии благоразумного рассуждения. Посмотрим на то, как решают подобные вопросы люди, имеющие его. «Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» – спросили преподобного Гавриила (Ургебадзе). Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку»... Когда лжешь от страха – это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку, то ложь, конечно, зачтется как грех, но любовь все покроет (https://dar-slova.ru/duxovn-i-lichnostnii-razvitie/statii-duxovnoe-razvitie/nastavleniya-prp-gavriila-urgebadze).
Точно так же нужно рассуждать и в данной ситуации. Когда убиваешь от страха или ради выгоды – это плохо. А когда убийство произошло по любви к детям, при их защите, при угрозе содомского насилия над ними, то она все покроет. 
В конечном счете, суд над каждым человеком принадлежит Богу. Пред Ним предстанут и судьи, и «эксперты», и ведущие ток-шоу, и тот, кого они судили. Вот почему и земному суду, будь то прокуратура или ток-шоу, не стоило бы брать на себя тяжкий грех неправедного осуждения, который может обернуться для них не только угрызениями совести, но и негодованием миллионов родителей и всех нормальных людей, благодарных Владимиру за его самоотверженный героический поступок.

Александр Павлов


Написать комментарий