Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/rusfront/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Блюдитеся, како слышите: слово на Благовещение Пресвятой Богородицы
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(7-04-2020, 00:10)

Блюдитеся, како слышите: слово на Благовещение Пресвятой Богородицы

Блюдитеся, како слышите (Лк. 8, 18). Внимательно, разсудительно, осторожно наблюдайте за собою, какъ слушаете то, что доходитъ до вашего слуха, какъ прнимаете и должны принимать слышимое. Такъ наставлялъ Христосъ Спаситель Своихъ учениковъ. Пречистая Матерь Его, преблагословенная Дѣва Марія въ совершенствѣ исполнила сіе наставленіе, когда оно не было еще произнесено.

Христіане! Наставленіе Христа Спасителя относится и къ намъ потому самому, что мы христіане, то есть, ученики и послѣдователи Христа. Примѣръ пречистой Матери Его можетъ ввести насъ въ разумѣніе наставленія Его.

Праматерь Ева не положила себѣ правила: блюстися, како слышитъ, когда вступалъ съ нею въ разговоръ змій искуситель, хотя самая необычайность сего явленія должна была внушить осторожность. Чрезъ отверзтое любопытствомъ ухо словесный ядъ проникъ до сердца ея, и отравилъ душу грѣхомъ, прежде нежели вкушеніемъ запрещеннаго плода отравлено тѣло. И праотецъ Адамъ не уберегъ своего слуха отъ грѣховнаго слова жены: и чрезъ нестрегомое ухо допустилъ смерть войти во весь родъ человѣческій.

Не такъ пресвятая Дѣва Марія. Какъ предопредѣленная въ служеніе таинству исцѣленія человѣческаго рода отъ смертоносной заразы грѣха, она, при самомъ вступленіи въ сіе служеніе, исправляетъ первоначальную погрѣшность прародителей. Она слышитъ привѣтственный гласъ Ангела, уже болѣе или менѣе вѣдомый ей, со времени воспитанія ея во храмѣ іерусалимскомъ: и при всемъ томъ блюдется, како слышитъ; не вдругъ допускаетъ высокое о ней слово до смиреннаго сердца; не отвѣчаетъ на привѣтствіе; останавливается въ заботливомъ размышленіи. Смутися о словеси его, и помышляше, каково будетъ цѣлованіе сіе (Лук. 1, 29).

Какое это слово, которымъ произведено смущеніе въ душѣ чистой и мирной? Это слово Ангела: радуйся благодатная, Господь съ тобою; благословенна ты въ женахъ. Но что же здѣсь могло быть причиною смущенія? Причиною смущенія обыкновенно бываетъ слово печальное, или строгое, или унижающее, или обидное, или угрожающее. Ничего такого нѣтъ въ словахъ Ангела. Въ нихъ видны: радость, благоговѣніе Ангела къ пресвятой Дѣвѣ, ея достоинство, Божіе къ ней благоволеніе. Вникните въ дѣло духовнымъ разумѣніемъ. Словомъ печальнымъ, строгимъ, унижающимъ, обиднымъ, угрожающимъ, приводится въ смущеніе наша нетерпѣливость, наша гордость. Сихъ качествъ не было въ пресвятой Дѣвѣ; почему и такія тяжкія слова не привели бы ее въ смущеніе. Но въ ней обитаетъ глубокое смиреніе: и потому для ней неудобопріемлемо слово, которое возвышаетъ ее. Смиреніе не любитъ оглашающей похвалы; уклоняется отъ нея; боится, чтобы она неповредила ему: и потому, когда слышитъ хвалителя, съ невольною заботою внутренно вопрошаетъ: дѣйствительно ли ты Ангелъ Свѣта? — Таково значеніе смущенія, въ которое пресвятая Дѣва приведена была привѣтствіемъ небеснаго благовѣстника.

Но и безпорочное смущеніе есть состояніе неестественное. Душа, ощутивъ себя въ ономъ, ищетъ пути, чтобы выйти изъ онаго. Какой же путь открыла для сего пресвятая Дѣва? — Путь безмолвнаго размышленія. Помышляше, каково будетъ цѣлованіе сіе.

Вслушайтесь пристально въ молчаніе пресвятыя Дѣвы предъ благовѣствующимъ Ангеломъ: вы найдете, что сіе молчаніе также премудро, какъ премудрое слово. Если бы Маріамь поспѣшила отвѣчать на хвалебное привѣтствіе Ангела безъ отрицанія слышимой хвалы: это было бы утвержденіе и принятіе хвалы, и было бы тяжко для Дѣвы, въ отношеніи къ ея смиренію. Если же она отвѣчала бы съ прекословіемъ: это могло быть оскорбленіемъ вѣстнику небесному. И того, и другаго затрудненія избѣжала она, скрывшись отъ слова въ молчаніе, и употребивъ молчаніе для размышленія. Помышляше: каково будетъ цѣлованіе сіе? Что значитъ привѣтствіе необычайное? Какъ поступить съ привѣтствіемъ, которое трудно и страшно принять, и также трудно и страшно отвергнуть? Если отъ Бога приходитъ слово: не явитъ ли Онъ знаменія, прекращающаго смущеніе и страхъ, и разрѣшающаго недоумѣніе? — Знаменіе дѣйствительно явилось въ томъ, что на глубокомысленное молчаніе пресвятыя Дѣвы, какъ бы на внятное слово, Ангеломъ данъ сообразный отвѣтъ: не бойся, Маріамь. Изъ сего познала она, что Богъ открылъ Ангелу ея внутреннее состояніе, и послалъ ей слово успокоенія; и что слѣдственно съ спокойствіемъ и вѣрою должно вниматъ дальнѣйшему провѣщанію Ангела. Такъ она приготовилась и приготовлена была принять благовѣщеніе о воплощеніи въ ней Сына Божія — Спасителя міра: и возмогла изъ безмѣрной глубины смиренія извести безмѣрно высокой вѣры слово: се раба Господня; буди мнѣ по глаголу твоему.

Видишь ли, христіанская душа, хотя отчасти, душу пресвятыя Дѣвы, ея внутреннее благоустроеніе, ея бдительность на стражѣ нравственнаго самоохраненія? Учись сокровенной мудрости ея, подражай бдительной осторожности Ея въ собесѣдованіи. Блюдися, како слышиши. Не останавливай себя тѣмъ, что ея путь очень высокъ, и что твой путь инаковъ. Если облѣнишься, и не поревнуешь хотя издалеча послѣдовать пресвятой Дѣвѣ путемъ восходящимъ: то легко можешь совратиться на путь Евы, низходящій и ведущій къ паденію. Легко можетъ случиться, что къ тебѣ подкрадется какой нибудь словоохотный змій, мудрѣйшій всѣхъ звѣрей сущихъ на земли (Быт. 3, 1), но далекій отъ мудрости даже просто человѣческой, и кольми паче отъ небесной, который видится обитателемъ рая, а невидимо принадлежитъ къ жителямъ ада, котораго словеса умякнуша паче елея, и та суть стрѣлы (Псал. 54, 22), который въ мечтательныхъ и льстивыхъ словахъ обоготворитъ тебя, а въ самомъ дѣлѣ заразитъ тебя клеветою и хулою на Бога, который предложитъ тебѣ красивый и сладкій плодъ, и ты въ немъ вкусишь грѣхъ и смерть.

Примѣръ пресвятыя Дѣвы показываетъ, что съ осторожностію должно слушать даже ангельское слово. И если такая осторожность нужна была для нея: то кольми паче нужна для насъ. Ибо, какъ предостерегаетъ Апостолъ, самъ сатана преобразуется во Ангела свѣтла (2 Кор. 11, 14): и потому неосмотрительный можетъ принять блестящую мѣдь за золото, — слово лести и обмана за слово истины. Если твоему внѣшнему или внутреннему слуху является необычайное слово, представляющее себя посланнымъ свыше: не спѣши принимать оное; размысли въ безмолвіи; испытай, согласно ли оно съ достовѣрно извѣстнымъ словомъ Божіимъ и ученіемъ Христовымъ; огради себя смиреніемъ, молитвою, и притомъ, какъ учатъ богомудрые, троекратною молитвою, и, поколику возможно, совѣтомъ имѣющихъ духовную опытность. — Истина не оскорбится твоею осторожностію: а ложь и мечта не успѣютъ обаять тебя.

Если и Ангела слышащему нужно блюстися, како слышитъ: чтó сказать о собесѣдованіяхъ человѣческихъ? Сколько въ людяхъ ложныхъ и худыхъ мыслей, сколько страстей, сколько пороковъ! Всѣ они могутъ обратиться въ заразу, болѣе или менѣе сильную и вредную, примѣтно и не примѣтно переходящую чрезъ слово и собесѣдованіе. Много явныхъ и скрытыхъ опасностей: много нужно благоразумія и осторожности.

Слышишь ли слово въ похвалу тебѣ? — Остерегись. Похвала нерѣдко скрываетъ въ себѣ лесть; или можетъ самого тебя сдѣлать льстецемъ для самого тебя, если плѣнишься ею; можетъ удалить отъ тебя смиреніе, и поселить въ тебѣ самонадѣяніе и небреженіе о дальнѣйшемъ усовершеніи себя и своихъ дѣлъ. Услышавъ похвалу, помысли, каковъ ты долженъ быть, вспомни свои недостатки; и старайся имѣть достохвальныя мысли, намѣренія и дѣла, а не ловить исчезающій звукъ похвалы.

Слышишь ли слово, тебя оскорбляющее: или унижающее? — Остерегись, чтобы не воспламениться гнѣвомъ, который правды Божія не содѣлываетъ (Іак. 1, 20). Скажи лучше себѣ: вотъ случай поучить себя терпѣнію и смиренію, и отвѣчай оскорбляющему и унижающему или молчаніемъ, или, если необходимо, кроткимъ словомъ правды.

Слышишь ли слово, порицающее и осуждающее ближняго? — Остерегись, чтобы чрезъ слухъ не принять участія въ грѣхѣ чужаго языка. Не прилагай сердца твоего къ словамъ, которыя вреднѣе для осуждающаго, нежели для осуждаемаго.

Слышишь ли слово опечаливающее настоящимъ или угрожающимъ бѣдствіемъ? — Остерегись, чтобы твоя печаль не сдѣлалась сильнѣе твоего разсудка и твоей воли. Многи бо печаль уби; и нѣсть пользы въ ней (Сир. 30, 25). Раствори печаль твою молитвою и умиротвори себя преданностію въ волю Божію и упованіемъ на милосердіе Божіе.

Чтó если услышишь или увидишь въ чтеніи слова неблагонравія, неблагоговѣнія, невѣрія? — Поспѣши заградить ухо твое и закрыть око твое отъ тлетворнаго вѣтра. Не прельсти себя мыслію послушать или прочитать изъ любопытства, или для забавы. Не касайся сажи. Не играй огнемъ. Не желай узнать вкусъ яда. Тлятъ обычаи благи бесѣды злы (1 Кор. 15, 33).

Не надобно ли, — скажетъ кто нибудь, — не надобно ли имѣть осторожности и при слушаніи ученія духовнаго и нравственнаго? — Точно надобно имѣть осторожность, — именно осторожность, чтобы не быть, по выраженію Апостола Іакова, слышателемъ забытливымъ, подобнымъ человѣку, который посмотрѣлъ на себя въ зеркалѣ, отошелъ и забылъ, каковъ онъ. Ибо не слышатель забытливый, но творецъ дѣла, сей блаженъ въ дѣланіи своемъ будетъ (Іак, 1, 22-25). Аминь.

Бесѣда произнесена въ Чудовѣ Монастырѣ, Марта 25 дня 1858 года.

Святитель Филарет, митрополит Московский

Источникъ: Бесѣда въ день Благовѣщенія Пресвятыя Богородицы, говоренная Сѵнодальнымъ Членомъ, Высокопреосвященнѣйшимъ Филаретомъ, митрополитомъ Московскимъ, въ Чудовѣ монастырѣ 1858 года 25 Марта. // Журналъ «Прибавленiя къ изданію твореній Святыхъ Отцевъ, въ русскомъ переводѣ» за 1858 годъ. — М.: Въ Типографiи В. Готье, 1858. — Часть XVII. — С. 27-33.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Вместо паспорта будет мобильное приложение. А что потребуют взамен?Минэкономразвития предложило москвичам заменить паспорт приложением на телефоне. Предполагается, что «Мобильный идентификатор» получится использовать при обращении в полицию, налоговую, покупке билетов на самолёты и поезда внутри страны, а также при получении других «государственных, муниципальных и иных услуг». Провести тестирование системы власти столицы собираются с 1 июля 2020-го по 31 декабря 2021 года. Чтобы стать пользователями «идентификатора»...

40 тысяч рублей за отказ от теста на COVID и другие «новшества»«Масочно-перчаточный режим», «социальную дистанцию», штрафы «за нарушение режима» дополняют интересными «нововведениями». Как всегда, исключительно для блага граждан, фактически находящихся под домашним арестом, которому для маскировки придумали название «самоизоляция». Теперь за отказ пройти тестирование «при подозрении на коронавирус» человеку грозит штраф до 40 тысяч рублей. В правовом лексиконе появляется новый термин: «бездействие граждан при коронавирусе».

Цифровой контроль лишит людей нормальных взаимоотношенийЗаконопроект о цифровом электронном регистре отнимет у человека свободу. Люди взвоют от этого, даже если ограничение свободы будет обеспечено дополнительным материальным пайком... Взаимоотношения людей в обществе с цифровым контролем будут напоминать отношения в концлагере, от которого люди очень скоро взвоют, считает доктор экономических наук, российский ученый-экономист и публицист Валентин Юрьевич Катасонов. 

Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. Его нельзя принимать в нынешнем виде. Такую точку зрения в своей статье и в эфирах на радио и ТВ высказывает ведущий специалист в области IT-индустрии и искусственного интеллекта Игорь Станиславович Ашманов.

Календарь

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Май 2020 (115)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Чипирование биообъектов по плану СобянинаГлобальный альянс ID2020 совместно с глобальным альянсом вакцин Gavi (оба альянса с участием Фонда Билла и Мелинды Гейтс) запускают программу по обеспечению жителей планеты к 2030 году универсальным цифровым удостоверением личности совместно с вакцинацией. В то же время на официальном сайте мэра Москвы развёрнут «План развития Москвы 2030/Умный город будущего». В релизе говорится: «"Умный город - 2030” определяет приоритеты, цели и задачи государственного управления и развития в сфере цифровых технологий в Москве до 2030 года». Наибольший интерес представляют ключевые моменты, связанные с основными направлениями развития «Умного города».

Новый удар по правам и свободам граждан: Люди станут полностью «прозрачными» и управляемыми21 мая 2020 года Государственная Дума приняла в 3-м чтении очередной антиконституционный и антинародный (ниже это будет показано подробно) законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». По сути, создаётся единая база данных на всех граждан России «от мала до велика». Оператором новой системы будет Федеральная налоговая служба. В базу войдут сведения о гражданах, содержащиеся практически во всех государственных и муниципальных информационных ресурсах органов власти и органов управления государственными внебюджетными фондами - от ФИО до семейного положения и состояния здоровья. 

Законопроект о едином регистре — угроза личной и национальной безопасностиЗаконопроект №759 897−7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» принят Госдумой по втором чтении. Законопроект продвигают весьма спешно как приоритетный в связи с распространением коронавирусной инфекции. Полагаем однако, что никакой связи с коронавирусом проект не имеет, и никаких оснований для его срочного принятия нет. Напротив, есть острая необходимость в его полноценном общественно-экспертном обсуждении, поскольку, на наш взгляд, законопроект противоречит ряду положений Конституции и иных законов, создает угрозу личной и госбезопасности.

© Русь-Фронт
Православие в России