Память шесть тысяч святых мучеников Грузии

Память шесть тысяч святых мучеников Грузии

В Давидогареджийской пустыне в Грузии было 12 монастырей, в которых подвизались многие иноки. В 1615 г. напал на Грузию шах Аббас II и всю её опустошил, убив безчисленное количество христиан. Однажды, находясь на охоте, как раз в пасхальную ночь, увидел он многочисленные светящиеся точки. Это были иноки из 12 обителей, которые шли Крестным ходом вокруг церкви Воскресения Христова со свечами в руках. Когда шах понял, что это монахи, то спросил: «Разве не вся Грузия предана мечу?» – и велел воинам сразу же пойти и порубить иноков. Ангел Божий явился в тот момент игумену Арсению и объявил ему близкую смерть. Арсений сообщил о том своим братьям. Тогда все причастились Христовых Тайн и приготовились к смерти. После того пришли враги и посекли на мелкие кусочки: сначала игумена, который первый к ним вышел, а потом и всех остальных. Честно пострадали все и увенчались неувядаемыми венцами в 1615 г. Так завершилась история тех знаменитых монастырей, которые больше тысячи лет служили очагом духовного просвещения Грузии. Сегодня существует только два: св. Давида и св. Иоанна Предтечи. Грузинский царь Арчил собрал все мощи Мучеников и честно похоронил. Те мощи по сей день источают целебное миро и исцеляют больных.

Шесть тысяч Божиих угодников

К Пасхе Христовой шли мирно,

Шесть тысяч Христовых поклонников

Литию совершали дивно.

Со свечами они ходили,

Как Ангелы, пели сладко,

Тут их враги окружили

И напали подло и гадко.

Словно волки, они напали

На беззащитных ягнят,

Злобы ярость они только знали –

Такие не пощадят.

Стали ягнятами пастыри

Грузии многострадальной,

Над духами злобы властные

За грехи людей пострадали.

Святые и Просветители,

Иноки – все Подвижники;

Арсений, предвидя события,

Простить призвал злобных хищников.

Он к братьям своим обратился,

Святой Дух в нём поселился:

– Братья мои, сыны Грузии,

Час пришёл чашу испить!

Страданье – врата в небо узкие,

Они могут в Рай нас пустить.

Вот волки в округе рыкают,

Быстрее, братья, к Причастию;

Пока в ночи они рыскают,

Христа мы здесь станем частью.

Готовьтесь креститься кровью,

Простите друг друга спешно,

Покайтесь во всём с плачем и болью

– Да будет подвиг успешным!

Братья, Христос воскресе!

Воскреснем и мы из мёртвых!

Споём ещё много песен

На Небе в Раю среди первых!

Крепитесь, как ни было б плохо,

Будем верны до последнего вздоха!

Рассуждение. Когда человек оторвёт свой ум от земли и откроет его Богу с желанием угодить Богу, тогда ему Бог открывает волю Свою разными способами. Св. Пётр Дамаскин пишет: «Если человек имеет всецелое намерение угодить Богу, то Бог учит воли Своей или через мысли, или через некого человека, или через Святое Писание». Такой человек становится внимательным и осторожным и ожидает изнутри, и снаружи наставления Божия. Для него перестают происходить случайности. И целый мир для него существует как десятиструнная арфа, которая не издаёт ни одного звука без перста Божиего.

Созерцание. Да созерцаю воскресшего Господа Иисуса и то:

Как Он является двум ученикам на дороге, и как они Его не узнают.

Как у тех двоих горят сердца, пока Он с ними говорит, и как они Его узнали, когда Он благословил и преломил хлеб.

Как Господь вдруг стал невидим для их очей.

Беседа: о живой надежде.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, иже по мнозей своей милости порождей нас во упование живо воскресением Иисус Христовым от мертвых... (1Пет. 1:3)

Кто имеет живую надежду, братья, а кто имеет мёртвую надежду? Тот имеет мёртвую надежду, кто надеется на мёртвые вещи; а, тот имеет живую надежду, кто надеется на живого Бога. И ещё, мёртвую надежду имеет тот, кто надеется на себя и на других людей; а живую надежду имеет тот, кто надеется на Бога живого. И ещё, мёртвую надежду имеет тот, кто надеется на счастье и благосостояние в этом кратком бытии и не простирает свою надежду дальше гроба; а живую надежду имеет тот, кто надеется на воскресение и безсмертную жизнь в Царстве Небесном.

Воистину, живая надежда лучше мёртвой, так же, как и жизнь лучше смерти; как свет лучше тьмы, как здоровье лучше болезни, как здравый ум лучше безумия. Но кто принёс и показал людям живую надежду – кто и как? Ап. Пётр отвечает на этот вопрос: Господь наш Иисус Христос; и ничем другим как Своим собственным воскресением из мёртвых. Своим воскресением Господь окрылил погибающую надежду человеческую и перенёс её за гроб, и показал людям и смысл, и плод из гроба.

Всё это утверждает не какой-то там легкомысленный человек, но Апостол, который долго колебался в вере и который три раза отрекался от Христа. Поэтому его свидетельство о воскресшем Господе и о значении воскресения Его невыразимо драгоценно для нас.

О, Господи Воскресший, Победителю смерти, вырви из нас мёртвую надежду и всади живую, молитвами св. Петра, апостола Твоего великого.

Тебе слава и хвала во веки веков.

Аминь.

"Охридский пролог" святителя Николая Сербского.

Написать комментарий