История одного Причащения

История одного Причащения

Рано утром в воскресенье Крестопоклонной и на праздник Севастийских мучеников мы с женой и детьми пошли в храм в надежде причаститься. Накануне вычитали каноны и правило ко Святому Причащению и заговорили о коронавирусе:
– Ты читал документ Патриарха Кирилла по поводу новых правил Причащения? – спросила жена.
– Да, прочитал, – ответил я, – но как-то все это мне не по душе.
– Вот и я о том же. С медицинской стороны написано вроде бы все верно, но только за этими гигиеническими нормами не видно Бога.
– Согласен. Как будто не духовные люди писали, а санитары.
– А митрополит Иларион (Алфеев) вообще уже готов причащать одноразовыми пластмассовыми ложками. Я, когда прочитала, то была просто в шоке. В какого Бога он верит? И верит ли вообще?
– Да, понятно, что его высокопреосвященство старается светской власти угодить, но народ не принимает такого лицемерия. Его в комментариях кто-то даже назвал «одноразовым митрополитом».
Жена улыбнулась и сказала:
– Ой, наосуждались мы с тобой. Надо завтра обязательно исповедаться перед Причастием. 
– Да, конечно, прости. Сам осудил митрополита, да и тебя в соблазн ввел. Но лжица – священный предмет. Она не может быть одноразовой. Я читал в интернете, что на освящение лжицы в Требнике есть даже специальная молитва.
Утром мы шли в храм с тревогой. Что там будет? Стоит ли вообще приобщаться Святых Тайн, если начнут по новым правилам причащать?
До «Отче наш» молился с трудом. Мысли то и дело улетали в тему «Инструкции по новому приобщению». Но вот вышел священник на амвон со святой Чашей и сказал:
Братия и сестры! Все вы знаете, что сейчас во всем мире существует опасность заражения коронавирусом. Но мы, христиане, подходим к Чаше с верой в то, что здесь – святое Тело и святая Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Кто сомневается в этом и думает, что здесь может быть вирус, лучше не причащайтесь. У нас не будет никаких одноразовых салфеток или окунаний лжицы в какой-то раствор. Мы причащаем как и всегда – традиционно, как причащали прежде бывшие до нас отцы. Что же касается запивки, которую принимаете после Причастия, то и здесь все остается, как прежде. Если кто-то опасается заразиться или брезгует, то пусть приносит свою посуду. У нас же ничего меняться не будет.
Эти слова священника были как бальзам для души. Мы переглянулись с супругой и, исповедавшись, пошли к Причастию.
Слава Богу, что есть в нашей Церкви вера в Господа Иисуса Христа! И так отрадно стало от того, что воистину врата ада не одолеют Церкви Божией. 

Михаил Лавров

Написать комментарий