Предчувствие «вирусной» революции

Предчувствие «вирусной» революции

«Закручивание гаек» ведет к социальному взрыву

Несколько дней назад Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев предупредил о попытках расколоть российское общество. 

«Усиливающееся в последнее время и направленное на российскую аудиторию внешнее информационное и идеологическое воздействие преследует не только цели пропаганды терроризма, но и направлено на раскол российского общества по национальному, культурному и религиозному признакам», - заявил секретарь Совбеза в ходе видеоконференции по вопросам обеспечения безопасности в Уральском федеральном округе.

По словам Патрушева, наиболее уязвимой категорией россиян в данном случае является молодёжь «в силу своих мировоззренческих и психологических особенностей»: молодые люди довольно восприимчивы к радикальным идеям и протестным настроениям, тем более, что «предпосылки недовольства» молодых людей формируются такими факторами как «материальное расслоение, коррупция, несправедливость, снижение уровня жизни», а также безработица и прочие.

Все сказанное секретарем Совбеза — истинная правда, однако надо отметить, что действия регионального, а, частично, и федерального руководства всего лишь в течении нескольких последних дней обеспечили такой эффект, которого не могли достичь внешние враждебные силы десятилетиями кропотливой работы. Кредит доверия российской власти, говоря модным сегодня словом, обнулен. Ее авторитет, который так долго и трудно зарабатывался после «святых 90-х», в одночасье почти что обрушен.

Нетрудно заметить, что действия региональных властей по борьбе с короновирусом носят не просто жесткий, а подчеркнуто репрессивный характер. Только кнут — ни о каких пряниках в реальности речи не идет. Даже обещанные Президентом «плюшки» в основном «секвестированы» местными властями и банками. Так, например, бизнес-омбудсмен Борис Титов сообщил, что 83 процента предпринимателей, запросивших обещанный беспроцентный кредит, получили отказ. Эту информацию подтвердил глава Минэкономразвития Максим Решетников, проверивший в режиме «тайного покупателя» работу банков.

К этому можно добавить, что «жесткость» московских властей, зачастую, выходящая за рамки закона, отдает явной абсурдностью.  Введенный цифровой код-пропуск, который согласно анонсу руководства столичного региона может получить любой, вызывает вполне логичный вопрос: «А каким образом он защищает от распространения вируса?» Если учесть, что в первые два дня код получило более двух миллионов человек, то вопрос о том, насколько цифровые пропуска способствуют режиму самоизоляции и препятствую распространению вируса, выглядит риторическим, особенно после искусственно собранных в московском метро огромных очередей. Примечательно, что Сергей Собянин, столь настойчиво продвигавший цифровой тотальный контроль в Москве, обвинил в этом… сотрудников полиции, которым сам же и поставил задачу.

На вопрос об ответственности градоначальника за создание условий для массового заражения граждан, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков заявил, что ответственности за такие проступки, если нет злого умысла (что исключено) не предусмотрено. Вот так, для обычного гражданина нарушившего карантин — вплоть до уголовной ответственности, а для мэра, создавшего катастрофическую ситуацию — ничего. Стоит ли говорить, что подобное положение дел возмутило москвичей вопиющей несправедливостью? 

Впрочем, Песков еще более усугубил ситуацию, возложив ответственность… на самих москвичей, которые своей недисциплинированностью и безответственностью вынудили власти города ввести пропускной режим.

Это, кстати говоря, совершенно не соответствует истине — 13 и 14 апреля, накануне собранных толп, Москва была абсолютно пуста — в центре города можно было видеть курьеров «Яндекс-еды», полицейских и крайне редких прохожих. В метро тоже было очень мало людей — дистанции, предписанные ВОЗ можно было соблюдать с запасом даже в «час-пик», если это слово подходит к нынешней ситуации.

В свете этого у все большего числа людей возникает ощущение, что столичные власти стремятся не столько обуздать пандемию, сколько внедрить тотальный контроль за каждым жителем Московского региона, его передвижениями и расходами.

Кстати, немалое беспокойство у людей вызывает и то, что в последние дни кажется не совсем ясным, чьим именно пресс-секретарем является Дмитрий Песков — президента страны, или московского мэра?  

Следует отметить и то, что очень большое количество наших сограждан в результате предпринятых мер оказались не в просто бедственном, а в катастрофическом положении. Многие из них отправлены в бессрочный неоплачиваемый отпуск (что лишает их даже надежды на пособие по безработице), многие вообще не были оформлены официально. Ужасно положение ИП и самозанятых. Эксперты говорят о том, что множество предприятий, закрытых на «самоизоляцию», больше не откроются — они разорены. То есть, люди довольно быстро приходят в то состояние, когда им, как в небезызвестном лозунге, терять нечего, кроме собственных цепей.

Бьют тревогу и медики. Они полагают, что сворачивание плановой медицинской помощи приведет к жертвам, во много раз превышающим «расчетные» потери от короновируса. К  этому можно присовокупить людей, умерших от «карантинного» запоя, от обострения хронических сердечно-сосудистых заболеваний, развившихся по причине гиподинамии. Специалисты утверждают, что «самоизоляция» попросту убьет множество стариков, в чьих интересах она якобы и затеяна. Да что говорить, пенсионеры, получающие деньги на сберкнижки и «не дружащие» с интернетом, не могут получить наличку (отделения Сбербанка в шаговой доступности закрыты), уже «проели» бывшие у них средства, и всерьез опасаются голодной смерти.  

Иными словами, протестный потенциал растет. Без сомнения, всерьез пошатнулась за последнюю неделю лояльность православных христиан, до недавнего времени составлявших одну из важных опор власти. Надо отметить, что с самого начала эпидемии священноначалие демонстрировало полное понимание ситуации и готовность идти на компромисс, безропотно принимая все требования вроде масок, «дезинфекции» икон, одноразовых стаканчиков для теплоты и т.д.

Однако власти все же решили пойти самым жестким путем, вызвав вполне понятное негодование верующих, задающихся вопросом: «Случайно ли это сделано в Страстную седьмицу, накануне Пасхи — главного для православных, праздника?». В любом случае, можно не сомневаться, что рассчитывать на доверие и поддержку православных «воцерковленным» губернаторам, вчера стоящим со свечками, а сегодня требующим закрытия храмов, не приходится.

Не знаю, отдают ли власти себе в этом отчет, но своими действиями, они подставляют и буквально расчеловечивают сотрудников полиции и Росгвардии, превращая их в главный карательный инструмент против отчаявшихся людей. 

Для граждан они превращаются в символ безжалостной государственной машины, и чуть ли не в воплощенное зло. Напомним, что подобные настроения усиленно формировались у украинцев накануне и в начале Евромайдана. 

Кстати говоря, казаки из городского общества Кирова, до этого тесно взаимодействующие с полицией в вопросах охраны общественного порядка, категорически отказались выставлять людей для блокирования храмов в пасхальную ночь, чтобы не пускать туда верующих. В складывающейся ситуации нельзя исключать подобных отказов и от сотрудников правоохранительных органов.

Стоит ли удивляться, что протестные настроения набирают в обществе силу. Кстати, начался сбор подписей за отставку Собянина. Но вовсе не факт, что дело обойдется только петициями. Согласно сообщениям СМИ, в Рязанской области «взбунтовалось» два села. Слава Богу, областным властям хватило ума не форсировать конфликт, а потихоньку отменить «карантин» для этих населенных пунктов с 11-го апреля.

«Держат нос по ветру», оценив всю выгоду ситуации, либералы и внесистемная оппозиция. Так, Явлинский и Познер (Явлинский и Познер, Карл!) выступили против цифрового концлагеря. Недавние защитники ЛГБТ, террористов и бандеровцев уже выступают в роли заступников православных. На прозападных ресурсах озвучиваются конспирологические версии о продвижении российскими властями задач мировой закулисы. 

По сути дела, складывается такая ситуация, что профессиональным революционерам из числа «Пятой колонны» достаточно только направить подымающийся народный гнев в нужном для них направлении, ну и чуть-чуть «помочь» организационно. Все остальное за них делают представители власти. Напомним, что глава Счетной палаты Алексей Кудрин открытым текстом предложил государству прикарманить средства вкладчиков. Он сказал, что на счетах в банках лежит около 30 трлн. рублей, которые государство в кризис может использовать.

Известный экономист Иосиф Дискин, комментируя выступление Кудрина отметил, что даже Алексей Навальный не делает подобных заявлений. Добавим, что последнему это совершенно ни к чему — такие заявления представителя власти звучат убедительнее, чем в устах оппозиционера, и эффект от них несравненно больше. 

В свете этого, возникает вопрос, какова цель ряда представителей властных структур, и отдают ли они себе отчет, что ведут дело к революции, тем самым действуя в интересах врагов России?

Борис Джерелиевский
Источник: "Сегодня.ру"
http://www.segodnia.ru/content/226744

Написать комментарий