«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал»: о смиренномудрии

«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал»: о смиренномудрии

Не самое ли величайшее безумие возноситься помыслом,
якобы что для Бога сделали, оставив мир и все что в мире
и вступив в жизнь иноческую на ближайшее служение Господу,
и тем якобы одолжили Богу, принеся такую Богу жертву?

Вот подумайте: если Господь сказал ученикам Своим: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16). Они, то есть апостолы, имели сердца чистые, нелестные, как Сам Господь о них свидетельствует: "вы чисты" (Ин. 13:10). И еще: «вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» (Ин. 1:47). И жизни они были трудолюбивой, смиренной, тихой, в скудости и простоте, не имея и ночного покоя; от труда рук своих питались, ибо были рыбаками. – Но и это все оставив и пренебрегши, самопроизвольно, неотлучно вместе с народом день и ночь ходили за Господом. И если таких достойных, так ко Господу любовью прилепившихся и уверовавших в Него, избрав, возбранил им Господь подумать, что они сами пошли в след Его, говоря им: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал»: нас же не Христу, но мирскому прельщению более внемлющих, так от Христа Господа отчужденных и отдаленных, во всяких житейских сластях и грехах погрязших, покою и веселью и всяким пристрастиям только внемлющим: – таких, говорю, недостойных, не вслед за Христом ходящих, истиннее же сказать, от Христа бегущих, и подражающих миролюбцам за миром гонящихся, – таких нас избрал Господь и всемогущими судьбами Своими призвал в равноангельное служение Себе, говорю, в иноческое житие. Можно ли помышлять, что мы пошли служить Богу? не более ли подобает с удивлением чувствовать такое величайшее Его к нам грешным милосердие, и от благодарности предаваться со смирением во всеусерднейшее служение и благоугождение Ему, за что Он же милосердный опять воздаст стократно в жизни этой, а в будущей жизнь вечную?

Преподобный Зосима Верховский





Написать комментарий