Бог действует на жизнь человека как врач

Бог действует на жизнь человека как врач

Скорби – это лучшие провозвестники воли Божией и от начала века они служили людям знамением избрания Божия.

Бог действует на жизнь человека... как врач. Есть болезненные состояния, которые кажутся маловажными и не угрожающими, но против которых сведущий врач находит нужным употребить жестокие врачебные средства.

Врач Небесный не всегда начинает врачевать болезнь душевную, взор Его проникает в глубину души и, открывая там зародыш греха, страсти, самоволия, примесь зла к добрым склонностям, Он орудием искушений извлекает наружу эти болезненные начала для их уврачевания и для возведения души к высшей чистоте.

Он любит, милосердует, очищает, врачует, приготовляет к блаженству, а мы смотрим и говорим: как Он тяжко посещает!

Мы страдаем по воле Божией, по воле Того, от Которого всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше (Иак. 1:17), по воле Того, Который питает птицу, не стоящую ассария (см.: Мф. 7:26), Который траву полевую одевает великолепнее, нежели Соломон облачался в славе своей (см.: Мф. 7:28–30).

Как можно, чтобы Тот, Который бережет воробья и траву, не хранил человека, хотя бы проводил его сквозь огонь и воду, когда находит нужным?!

Как можно, чтобы Тот, Который являет милосердие Свое даже злым, не явил правосудия Своего невинно страждущим?

«Если Благой посылает страдания, то, конечно, и в страдании есть некоторое благо», – говорит святитель Филарет.

Всегда ли скорби и испытания приводят к вере? Ведь нередко телесные и душевные болезни и несчастия только ожесточают людей, раздражают их, доводят до ропота, потери той веры и малой любви к Богу, которые были до скорби. Почему же так бывает, что одних эти испытания и горе заставляют приблизиться к Господу, спасают, а других отдаляют и духовно губят?

Не потому ли, возлюбленные братья и сестры, что у одних есть правильное, духовное развитие, знание веры, а у других их нет. Одни понимают любовь Божию настолько, что даже в скорби и испытании познают ее, а другие совершенно вне этого понимания.

Если так, то естественно, что при этом различии они все не могли одинаково встретить, принять, прочувствовать и понять смысл, цель, значение и пользу допущенных Господом скорбей и испытаний.



 Священномученик Се­рафим (Чичагов) 
 Твердость духа

Написать комментарий