Исцеление от коронавируса

Исцеление от коронавируса

Это маленькое чудо для кого-то покажется незначительным. Кто-то, возможно, не поверит и скажет, что это случайность. Но для меня, грешного священника Виктора, это новый этап в моей жизни. Благодарю Господа моего возлюбленного Иисуса Христа за Его неизреченную милость, изливаемую на мою окаянную душу. 
Как-то в начале недели вдруг почувствовал жжение в горле и заложенность в носу. Служил панихиду и понял, что не чувствую запаха ладана. Дома уже померил температуру. Она была 38,8. Сильная слабость уложила меня в кровать. Ночью почти не спал – от того, что не мог найти удобного положения. Утром непривычное тяжелое дыхание и одышка. Воздуха как будто не хватало. Померил температуру – ровно 38. Человек я немолодой, и мысли о близкой смерти, конечно, сразу же атаковали. 
Думать о смерти всегда на пользу. Ведь сказано: помни последняя твоя и вовеки не согрешишь (Сир. 7, 39). Но одно дело – размышлять о ней, когда ты здоров, а другое дело – когда она совсем рядом. Безудержным потоком пошли воспоминания о людях, которые уже умерли. А они ведь были моложе меня. «Вот и пришел конец моей никчемной жизни», – подумал я. Но тут уловил пробивающуюся сквозь поток мысль о том, что надо бы встать помолиться. Ведь молитва – это мой священнический долг. 
Поднявшись с трудом с кровати, открыл молитвослов и начал читать Трисвятое. После молитвы «Отче наш» произнес возглас: «Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь». В этот момент я как бы оцепенел, и внимание мое настолько собралось, что невольно каждое слово молитвы меня обличало. 
«Я же говорю с Самим Царем Царствующих и Господом господствующих! – пришло вдруг понимание. – Он, придя на землю, совершил множество чудес. Не только исцелял от неизлечимых болезней, но и воскрешал мертвых. А самое главное, что Он даровал нам, верующим в Него, власть исцелять и воскрешать. И сказал, что если вера ваша будет с горчичное зерно, то скажешь горе: сдвинься – и сдвинется. Как же я посмел в этом усомниться?»
Вспомнил я и несчастного евангельского отца, который просил апостолов исцелить его сына. Но они не могли сделать этого из-за неверия отцовского. И когда пришел Господь, то спросил его: веришь ли? Он ответил: Верую, Господи, помоги моему неверию (Мк. 9, 24).
Слезы потекли из моих глаз. Не знаю, сколько я проплакал, но при этом искренне, от всего сердца взывал: «Господи, помилуй меня, грешного»! Ибо просить чего-то было бы дерзко и излишне. Бог и без нас знает, что нам необходимо. Перестав рыдать, я продолжил читать утренние молитвы. Но теперь каждое слово читал как в первый раз. Невозможно передать те чувства, которые испытала душа моя на той молитве. Возможно, впервые я действительно общался с Богом. И понимал, что Он рядом, Он меня слышит и любит, как и всякого кающегося грешника. Ведь Он пришел в этот мир, и пострадал на Кресте, и воскрес ради нас, грешных.
«Вера… Где же моя вера, которая была раньше? Как же она мала у меня! А ведь я пастырь и должен учить верить людей. А вместо этого наставляю в том, что сам, к великому сожалению, утратил в суете земной».
Окончив читать молитвы, даже не заметил, как получил облегчение от болезни. Сначала для меня было странным, что я почувствовал запах погасшей свечи: «Запах вернулся. Неужели вирус отступил?» И тут же помысел обличающий: маловер, не ведаешь, какую силу унаследовал от Христа. Сказано, что христиане, если и яд испиют, то невредимы будут.
Еще не осознавая, что со мной случилось чудо, я решил снова померить температуру. Она была 36,6. Вот так милостию Божией Господь обличил мое маловерие. Все же узнав, что у меня были симптомы, архиерей повелел мне быть в изоляции две недели, которые провел в молитве и чтении Святых Отцов.
Дорогие мои! Не следует бояться коронавируса больше, чем Бога. Ведь страх – это признак малодушия и маловерия нашего. Вот как писал святитель Григорий Богослов в назидание о помощи больному:
«Помоги ему, доставь пищу, подай рубище, принеси лекарство, перевяжи раны, расспроси о бедственном его положении, поговори о терпении; осмелься, подойди. Ты не унизишь себя этим; болезнь не пристанет к тебе, хотя и думают так люди, слишком изнеженные, обольщенные пустыми предубеждениями; или, лучше сказать, хотя и стараются этим предлогом оправдать свою либо трусость, либо отвращение от благочестия, прибегая к боязливости, как будто к чему важному и мудрому. Относительно этого могут успокоить тебя и здравые рассуждения, и врачи, и их прислужники, живущие в одном доме с больными, из которых ни один еще, обращаясь с ними, не подвергался опасности. Но если бы и возбуждало такое сообщение страх и сомнения, – ты, раб Христов, боголюбивый и человеколюбивый, не будь побежден низким малодушием! Дерзай верой, победи боязнь состраданием, изнеженность  – страхом Божиим, плотские расчеты – благочестием. Не презри брата твоего, не пробеги мимо него, не гнушайся им как нечистотой, как заразой, как чем-то отвратительным и отверженным. Это твой член, хотя и покривило его несчастье. Тебе предает себя нищий (см.: Пс. 9, 35), как Самому Богу, хотя ты и слишком надменно (может быть, хоть этими словами приведу тебя в стыд) проходишь мимо него. Тебе предлагается случай доказать свое человеколюбие, хотя и отвращает тебя враг от собственного твоего счастья».

Священник Виктор
Источник: газета "Православный крест"

Написать комментарий