Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(12-06-2020, 00:02)

Вне союза с церковью спастись невозможно

Преподобный Исаакий Далматский.

I. Преподобный Исаакий Далматский, ныне прославляемый, названный так по имени основанного им монастыря близ Константинополя, жил в IV веке, когда церковь была взволнована арианским лжеучением, при царствовании императора Валента, ревностного поборника арианства. В это время на защиту православия явились знаменитые мужи: Афанасий великий, Василий великий, Григорий Богослов. Но и среди простых иноков было также не мало защитников истинной веры; Исаакий принадлежал к числу их. Как только весть о гонении на православие достигла обители его, он оставил ее и поспешил в Константинополь, глубоко скорбя об участи православных и моля Бога, чтобы Он обратил сердце императора к истине и внушил ему милосердие и справедливость. Валент в то время шел войной против готфов, народа, жившаго по Дунаю и двинувшагося на Константинополь. Исаакий встретил императора при выезде из столицы, император был окружен блестящею свитою и многочисленным войском. Исаакий стал на пути и сказал: «Государь, прикажи отворить церкви православныя, и Бог благословит путь твой». Император не обратил внимания на слова преподобного и продолжал путь. На другой день Исаакий настиг Валента и, снова остановив его, сказал: «открой церкви, государь, и война будет для тебя благополучна, ты победишь врагов и возвратишься с миром в свою столицу». На этот раз слова преподобного по-видимому подействовали на Валента, он задумался, потом обратился к приближенным за советом. Но окружавшие Валента, по большей части ариане, не могли допустить, чтобы император сделал какие бы ни было уступки православным, и уговорили его не слушать Исаакия и отогнать его. Так и было сделано. Но и на третий день Исаакий приступил к императору, схватил за узду его коня, умолял и увещевал, наконец, стал грозить ему гневом Божиим; – но все напрасно. Слова Исаакия раздражили императора, и он приказал сбросить преподобного в тинистый ров, находившийся на краю дороги. Освободясь от него таким образом, Валент продолжал свой путь. Исаакия же ангел чудесно спас от неминуемой гибели. И снова Исаакий предстал пред императором и начал говорить ему: «Иисус Христос даровал мне спасение и сохранил жизнь мою, которую ты хотел отнять у меня. Еще раз умоляю тебя: отвори церкви православным, и если ты это сделаешь, то, будь уверен, возвратишься победителем». Неожиданное появление человека, которого считали уже погибшим, изумило императора. «Что же будет, если я не отворю ваших церквей?» – спросил он. – «Тогда, – отвечал Исаакий, – знай, что ты побежишь с поля битвы, гонимый врагами, будешь искать убежища, скроешься в хижине и будешь сожжен в ней». Император, озлобленный этим пророчеством, подозвал двоих приближенных и приказал им схватить преподобнаго, сказав: «возьмите этого лживого старика, свяжите его и держите в темнице, пока я, возвратившись из похода, не воздам ему должного наказания за его дерзость». Исаакия связали и повели в Константинополь, а император продолжал путь свой, и вскоре увидел воочию исполнение предсказанного преподобным. Хотя греки долго и мужественно бились с готфами, но не устояли против числа их и обратились в бегство. Император едва ускакал от преследователей и с немногими воинами скрылся в одной хижине; готфы настигли его, зажгли хижину, и Валент погиб в огне. Некоторые из греческих воинов, вернувшись в Константинополь, не знали еще о гибели Валента: желая испытать Исаакия, они сказали ему: «Император возвращается с победою, готовься к ответу». – «Неправда, – отвечал преподобный, – семь дней назад он был сожжен, как я и предсказал ему». Через несколько дней истина слов Исаакия вполне подтвердилась, и он был освобожден из темницы, и все стали ему оказывать великое уважение, как пророку.

II. Братия христиане! Это грозное проявление суда Божия над еретиком да устрашит нас и да утвердит в той благой мысли, что без православия, без союза с православною церковью спастись невозможно.

О том, какая судьба постигает за гробом людей, не имеющих единомыслия с вселенскою церковью, приведем рассказ из святоотеческой жизни. Однажды к пустынножителю преподобн. Кириаку (память 29 сентября) пришел издалека некоторый старец по имени Феофан, чтобы научиться строжайшим подвигам иночества. Восхищенный боговдохновением старца, Феофан сказал: «отче! не разстался бы с тобою до смерти; но как сочлен и единомышленник несторианцев я должен возвратиться к моей братии». А "Несторий, по имени которого назывались его последователи, был еретик, осужденный на третьем вселенском соборе за неправильное учение о Сыне Божием и Богоматери. Услышав имя Нестория, Кириак затрепетал и, сокрушаясь о погибели гостя, начал умолять его, чтобы он присоединился к православной апостольской церкви. «Един путь к вашему спасению, говорил Кириак, есть тот, чтобы мыслить и веровать, как мыслили и веровали святые отцы». Но Феофан отвечал: «и все еретики также утверждают, что человек может спастись только в их вероисповедании... Что же после сего делать мне окаянному? все называют свое учение боговдохновенным, а мой разум так слаб, что не может постигнуть истины и различить ее от заблуждения». Кириак с согласия Феофана в уединении начал молиться за своего погибающаго собрата, чтобы Господь вразумил его. И вот на следующий день Феофан увидел пред собого боголепнаго, но грозного юношу, который привел его в смрадное место, в котором по указанию таинственного спутника Феофан увидел разных еретиков, испускающих стенание и скрежет нестерпимой муки. «Се обиталище тех, сказал таинственный юноша, которые нечестиво умствуют, и вкупе тех, кои следуют их учению». (Учил. благоч. ч. 4, стр. 70–71).

Из сего примера видите, братия, что без единения с святою православною церковию в учении веры и любви для человека нет спасения, хотя бы он был добр и благочестив, хотя бы старался быть добродетельным, хотя бы налагал на себя подвиги иночества. Упоминаемый в рассказе старец Феофан был благочестив и хотел угождать Богу подвигами иночества; иначе он не пришел бы издалека к пустынножителю учиться подвижничеству. И что же? Достаточно ли было сего для спасения? Нет! Видение показало, что человеку первее всего необходимо для спасения право веровать и пребывать в единомыслии с православною церковию и покоряться ей; иначе ничто не спасет человека от вечной погибели. Пусть еретики и наши раскольники хвалятся своими добродетелями, пусть надеются в получении спасения на свои дела; пусть сколько угодно уверяют они и себя и других, что они служат Богу, что и молитва их приятна Богу и дела их приемлются Богом: без единения с церковию ни своею верою, ни жизнию, ни делами они не достигнут вечного спасения, ибо их благочестие, дела и даже подвиги, как не имеющие основания в православии, исповедуемом единою, святою, соборною, апостольскою и вселенскою церковию, суть не что иное, как искуственные цветы, привешенные к сухому дереву. Сухое дерево не может иметь цветов, потому что в нем нет соков, оно лишено жизни, оно мертвое, хотя до времени и стоит на своем корне; так точно и человек, чрез неправомыслие в вере отделившийся от православной церкви, не может стяжать истинных, угодных Богу добродетелей, не может украситься цветами богоугодной жизни, потому что он лишен внутренней благодатной силы Духа Святаго, производящей в нас добрыя хотения и действия и совершающей в нас богоугодные плоды христианской жизни. Если в нем, по-видимому, и бывает нечто доброе, если и являются какие-либо видимыя добродетели в его жизни, то это все есть не что иное, как искуственные цветы, привешенные к сухому дереву – порождение человеческого самолюбия, гордости и фарисейского тщеславия; и этими искуственными цветами, в силу своего самолюбия, люди часто хвалятся не только пред людьми, но и пред Богом. Хвалился пред Богом фарисей своими добродетелями; но что же? Бог осудил его (Лук. 18, 14), потому что дела его сделаны были по самолюбию; а что сделано по самолюбию, то не угодно Богу; ибо что между людьми считается великим и высоким, то для Бога – мерзость.

III. Не увлекайтесь посему, братия, суемудрием разных сектантов и раскольников, а равно сладкогласными словесами и внешне-обрядовыми делами разных бродяг – странников, которые, по слову Спасителя, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матф. 7,16). Они нередко сеют плевелы среди пшеницы, и увлекают неопытных и не утвержденных в вере людей в свои сети на погибель себе и внимающих им. Безпрекословно и истинное спасительное учение, приводящее к Богу, и благодатная сила, необходимая нам для богоугодной жизни, находятся исключительно в православной церкви, утвержденной на основании апостолов и пророков и имеющей главою и краеугольным камнем Самого И. Христа, поставившаго в церкви Своей, «одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова; доколе все приидем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго», «в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». (Еффс 4, 11–14).

Поставленных в церкви пастырей слушайте, от них и поучайтесь, с ними живите в мире, любви и единомыслии.

Скрепляйте союз свой и единение с церковию чрез постоянное посещение храма Божия, в котором совершаются молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, и приносится безкровная жертва за живых и умерших, во спасение всех человеков.

Возможно чаще исполняйте христианский долг исповеди и святаго причастия, чтобы не коснеть во грехах и чрез то не удаляться от общения с церковию; чтобы чрез единение со Христом в таинстве причащения обновлять свои духовно-нравственныя силы и получать силы благодатныя для богоугодной жизни благочестия. Аминь. (Сост. по проп. прилож. к «Рук. для сел. паст.» 1891 г. июнь).



Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России