Кто ответит за разрушительное действие необоснованных карантинных мер?

Кто ответит за разрушительное действие необоснованных карантинных мер?

Издающееся с 1893 года профессиональное врачебное издание «Медицинская газета» опубликовало статью академика РАН Владимира Петровича Сергиева – потомственного советского и российского эпидемиолога.
С 1974 по 1988 годы он работал начальником эпидемического отдела Главного санитарно-эпидемиологического управления, начальником Главного управления карантинных инфекций Минздрава СССР, отвечая за борьбу со всеми эпидемиями в стране. А в то время в СССР, действительно, прошло несколько страшных эпидемий, вплоть до холеры, оспы и сибирской язвы, которые были побеждены в кратчайшие сроки. То есть В.П. Сергиев – это специалист, который на деле знает, что такое борьба с инфекционными заболеваниями.

В 1988 году Владимир Петрович стал директором Института медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И. Марциновского ММА им. И.М. Сеченова, ныне – он почётный директор, главный научный сотрудник Института.

Коронабесие – такой диагноз Владимир Петрович поставил происходящим в мире событиям, связанным с так называемой «пандемией» COVID-19. На основании известных статистических данных он последовательно показывает истинную картину событий.

За полгода заразились 0,6% населения Земли. Доля умерших от COVID-19 составила чуть больше 0,7% из 51 миллиона ежегодно умирающих в мире. В России инфицировано 0,2% населения. По данным сайта «Стопкоронавирус.рф» на 13 июня 2020 года в нашей стране скончалось 6715 человек или 0,0045% от всего населения РФ. Как видно, картина далека от ужаса и паники, повсеместно нагнетаемых всеми видами средств массовой дезинформации.

Маститый учёный подробно и полностью разоблачил крайне негативную роль ВОЗ, указаниям которой слепо следуют российские санитарные чиновники.

«Контагиозность COVID-19 существенно ниже, чем при кори, дифтерии и даже коклюше. Приходилось читать странные расчеты, что она якобы выше, чем при сезонном гриппе. Следует напомнить, что ежедневная заболеваемость новым коронавирусом в Москве не превышает 4-5 тысяч, из которых половина – безсимптомные носители. Для справки: пик эпидемии Гонконгского гриппа пришелся в Москве на 2 января 1969 г., когда в один день за медицинской помощью обратились 102 тыс. человек. Вот что такое настоящая эпидемия!

Как показал опыт стран, которые уже снимают ограничения, продолжительность вспышки COVID-19, как правило, укладывается в 2 месяца. Это относится как к странам, вводившим строгие карантинные меры, так и странам, которые не нарушали обычный ход жизни, и, главное, не разрушали экономику.

Резюмируя эти данные, следует сказать, что объективно коронавирус SARS-CoV-2 нельзя отнести к патогенам, обладающим высоким эпидемическим потенциалом и несущим серьёзную угрозу здоровью населения. Поэтому проводимые драконовские ограничительные меры не имеют медицинского обоснования и являются более разрушительными, чем сама болезнь. К несчастью, они больно ударили и по социальной, и по экономической ситуации в нашей стране», – пишет Владимир Петрович.

Уже немало сказано о том, что из-за непродуманных карантинных мер в России могут прекратить работу около 3 миллионов предпринимателей. Миллионы граждан оказались без работы. Главное же – здоровье нации. Академик Сергиев говорит по этому поводу: «Наибольшей ошибкой региональных властей стал запрет на прогулки, закрытие парков и скверов, что негативно сказывается на здоровье детей, престарелых и хронических больных. Для последних стала практически недоступной необходимая медицинская и лекарственная помощь. Последствия этой непродуманной акции ещё скажутся обострениями, а возможно и избыточной смертностью в группах риска, таких как онкологические больные, больные диабетом и другой серьезной хронической патологией, что будет несопоставимо с регистрируемыми смертями от COVID-19...».

Представьте, сколько может последовать инфарктов, инсультов и тяжёлых рецидивов опасных хронических болезней у людей!

А далее академик Сергиев заключает: «Почему-то в основу профилактики COVID-19 в нашей стране поставили изоляцию здоровых, а не выявление больных и контактов, что всегда давало хороший эффект в отечественной противоэпидемической практике. Вспомним случай оспы в Москве в 1960 г. Отсутствие строгой обсервации приезжающих из эндемичных стран Западной Европы и США способствовало быстрому разносу COVID-19 по территории нашей страны. Известно, что многие представители шоу бизнеса, заразившиеся за рубежом, демонстративно нарушали двухнедельную изоляцию и заражали окружающих. Однако средства массовой информации не осуждали таких нарушителей и не подчеркивали опасность такого поведения».

Надо сказать, что принятие решений было полностью отдано на откуп безграмотным региональным чиновникам и санитарным врачам, а к советам ведущих специалистов в области вирусологии и эпидемиологии никто не прислушался. Отсюда и повсеместные перегибы на местах, которые привели к самым плачевным последствиям.

«Не являются эпидемиологически оправданными принудительное ношение медицинских масок» и многие другие «драконовские» меры, а «коммерческий интерес служит главным препятствием для необходимой отмены мер изоляции», – отмечает академик В.П. Сергиев.

Он призывает к содействовать максимально скорой отмене всех ограничительных мер: «Это надо сделать сразу, а не растягивать на длительный срок. Не надо уподобляться человеку, который из любви к животным рубит хвост собаке по частям. Из-за ограничений на передвижение и продолжительном пребывании внутри помещений в скученных условиях можно ожидать в ближайшие месяцы роста числа обострений хронических болезней, онкологической патологии, туберкулеза. Поэтому немедленная отмена всех ограничений – это вопрос выживания людей... следует немедленно разблокировать скверы и парки, и разрешить гулять детям и лицам пожилого возраста. Необходимо восстановить работу детских летних оздоровительных учреждений... необходимо максимально оперативно запустить все производства, торговлю и сферу услуг, чтобы смягчить надвигающийся экономический и финансовый кризис, что, как показали 1990-е гг., будет сопровождаться избыточной смертностью населения...».

Остаётся один вопрос: кто ответит за разрушительное действие необоснованных карантинных мер?

Валерий Павлович Филимонов,
русский православный писатель

Написать комментарий