Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(28-06-2020, 00:00)

Расслабление духа: как выжить?

«Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире всё ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.
Вот Православие диктует нам определенный пост, молитвы, воздержание, т.е. некоторое внутреннее напряжение души, чтобы сохранить бодрость духа. Мы всегда оправдываемся, ищем для себя извинительных причин – и ввергаем себя в расслабление. В результате придут трудные времена, – а они придут, они уже идут и они уже пришли – мы в силу своей расслабленности противостоять им не сможем. Будет один испуг, паника и отчаяние.
Посему Православие веками воспитывало человека в суровом отношении к плоти, чтобы дух владел умом и телом, владел душой, одним словом, чтобы человек был настоящим человеком.
Что сделать нужно, чтобы выйти из этого расслабления, о котором говорит нам сегодняшнее Евангелие? Чтобы собранность духа иметь в себе, необходимо исполнять то, что написано в Евангелии почти у каждого Евангелиста: что постоянно нужно помнить о пришествии Господнем. Т.е. чтобы организовать в себе подтянутость духовную, организовать дисциплину, надо все время помнить об исходе, о конце своем, т.е. о пришествии Христовом.
Без этого человек не может отделить одно от другого, временное от вечного, и не сможет преодолеть некоторые скорбные состояния, если он не будет думать о том, что это все пройдет.
Режим ожидания пришествия Христова, о котором нам говорит Евангелие, необходим для того, чтобы человек духовно чувствовал себя бодрым, чтобы иметь силу преодолеть различные искушения, сохранить свободу своей души и духа. Посему, если человек исключает эти вещи, считает, что это не необходимо, то он приходит в расслабление духа, и ввергает себя в такое расслабление, которое не дает возможности дисциплинировать свою жизнь и направить ее в русло евангельского благовестия.
Покаяние – это самое существенное средство для того, чтобы разбудить свою душу и начать трудную работу над ее воспитанием. И таким образом нужно трудиться постоянно, трудиться умственно, к чему мы не привыкли, т.е. постоянно ответственно мыслить, ответственно поступать, ответственно следить за своими словами – очень внимательно следить: с них начинаются все различные искушения. Когда человек не следит за своими словами, он отдает себя во власть всяких неразумных страстей своих. Поэтому есть такое замечательное правило: сначала надо подумать – потом говорить. Но у нас под давлением страстей это происходит в обратном порядке.
Очень много правил таких, которые понуждают нас трудиться над тем, чтобы сохранить бодрость своей души, что очень важно для духовной жизни человека.
Поэтому, вспоминая евангельского расслабленного, и с этой точки зрения смотря на свою расслабленную жизнь, мы должны понимать, что умирание духовное происходит постепенно и постоянно от расслабленности человека, от его поощрения своим страстям, своим желаниям, своим помышлениям. И, таким образом, утрата бодрости духа, собранности души приводят нас к полному закабалению греховными страстями и делают нашу жизнь духовно никчемной, пустой, несостоятельной.
В покаянии человек обращает внимание на эту расслабленность свою и ищет способы организовать свою жизнь так, чтобы это расслабление убрать, потому что это уже не человеческая жизнь. А как говорил преподобный Паисий Святогорец? Если человек поступается совестью своей – это уже не человек. Расслабленность духа – это духовная смерть. И она тем страшна, что человек живой, а для Бога и вечности он умер.
Покаяние – это таинство воскрешения из мертвых. Вот человек обратил внимание на свою расслабленность; понял, что так жить трудно, и в общем-то не спасительно, и начинает молиться, каяться, и Божественная благодать помогает ему восстановить свои духовные и душевные силы, подготовиться к искушениям. Вообще жизнь нормальная, ровная, как мы ее привыкли представлять, – такой почти никогда не бывает. Мы все время преодолеваем трудности, а они преодолеваются только бодростью и силой духа, который нужно воспитывать в себе, постоянно следить за собой и таким образом трудиться над вечным своим спасением.
Вот сейчас будем каяться в грехах своих, что мы всегда и во всем себе потакаем, везде и всюду сеем расслабление своей души, и потому, естественно, дух наш, разбросанный по всяким желаниям и мечтам, суете и пустоте наших пожеланий, является руководящим в нашей жизни.
Будем просить Бога, чтобы помог нам поставить во главу угла заботу о бодрости своей души, потому что в ней жизнь. Настоящая жизнь. Насколько ты бодр, настолько ты жив, настолько и радостен, потому что настоящая вера предполагает обязательно компоненту радости. Помолимся Господу! Да поможет Господь восстановить права нашего ума и духа, в чем и состоит главное достоинство человека. 

+++
Приведем еще один фрагмент проповеди на ту же тему «Невидимая сеть для души. Захотим ли выбраться?» (2017 год): 
«Для чего сейчас в мире происходит секуляризация Церкви и на западе, и на востоке?
Само слово «секуляризация» означает светскость. То есть сейчас, например, будет выходить новый катехизис. Главная его цель в том, чтобы адаптировать высокие истины Православия до современного человеческого восприятия. То есть «опустить» его до того, чтобы люди могли его принять, потому что оно в сути своей глубоко аскетично. Дескать, для современного человека это все сейчас не нужно, нужно, чтобы жизнь была благополучная и сытая. 
Но что происходит на самом деле? Когда человек начинает порабощаться плотскими увлечениями, когда для него хорошая еда становится крайней необходимостью, хорошая одежда тоже очень желательна, и вообще весь этот комфорт, в который мы сейчас погружаемся, он делает человека плотским – то есть управляемым. Сегодняшним демоническим силам, управляющим миром, необходимо поработить душу, потому что плоть временна, а душа вечная, и через временное накинуть сети на душу. 
Отсюда следует: чтобы человека легко уловить, чтобы он не смог улететь, когда сети расставят, надо, чтоб он был круто зависим от хлеба, от внешнего всего. И его сейчас приучают к этому как к наркотикам, и мы уже не можем без того и не можем без этого. И в результате мы уже зависимы и от того, и от этого.
Но придет время спросить: «како веруешь?» Да как верую? Люблю сытую жизнь и ее предпочитаю, вот и вся наша вера. А чтобы нас, так сказать, не спугнуть в этом процессе секуляризации, нам оставляют молиться и все прочее. Мы изображаем из себя, как будто мы что-то, а на самом деле сами себя обманываем. Эти процессы секуляризации сейчас входят в Православие огромным потоком. 
А мы в сердце склонны ко всему этому. Мы тоже любим и поспать, и поесть, и красиво одеться, и порисоваться, и все прочее, что не чуждо миру, все это нравится и нам. И на этой почве нас все ближе подвигают к той зависимости, когда мы уже ничего сделать не сможем. Помните Евангелие? «Многие захотят войти… да не смогут». Многие поймут, что это сети, а вот попробуй преодолеть свои привычки хорошо есть каждый день! 
А Святая Церковь нам установила пост, чтобы мы упражнялись в полетах своих, как учит птица своих птенцов летать… А Церковь нас учит летать в духе, учит нас независимости от плотских влечений, порабощать свои влечения духу, чтобы мы всегда летали, всегда в форме были! И какие бы сети нам ни расставляли, мы все равно улетим, это значит – спасемся, несмотря ни на что!

Источник: канал на YouTube
«Протоиерей Иоанн Гончаров
(г. Самара)» 

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 

Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

Благодатный внутренний свет духа молитвенника и песнописца Христова АфанасияВ истории Русского народа всегда были подвижники – люди высокой духовной жизни. Как путеводные звезды, они указывали всем остальным дорогу веры, надежды, любви. Одним из них был Преосвященный Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский (1887–1962), ныне прославленный Церковью как исповедник и песнописец. Известный богослов, автор многих трудов и писем, составитель службы Всем святым, в земле Русской просиявшим, он провел в тюрьмах, лагерях и ссылках более 33 лет. Его жизнь служит для нас ярким образцом стойкости в вере, благодушного терпения скорбей и твердого упования на Промысл Божий. Владыка Афанасий зримо показал нам, как из горнила земных страданий восходит человек на небеса….

© Русь-Фронт
Православие в России