Не гнушайся человеком, чтобы не прогневать его Творца

Не гнушайся человеком, чтобы не прогневать его Творца

Кто смеется над ближним, тот как бы клевещет на него, а клевета ненависта Богу.
Преподобный Ефрем Сирин.

Если Христос, будучи Богом, причастником неизреченного Божественного существа, воспринял крест и страдал ради нас и нашего спасения... то чего не обязаны совершить мы ради тех, которые имеют одинаковую с нами природу и являются членами нашими, чтобы вырвать их из пасти диавола и привести на путь добродетели.

Насколько было бы лучше тебе самому ослабеть, чтобы других спасти, чем, пребывая на высоте, видеть, как погибают братья.

Не будем презирать друг друга. Это плохая наука, которая учит нас презирать Бога.

Подумай, сколько Бог сделал ради спасения людей и не презирай ни одного человека.
Святитель Иоанн Златоуст.

Презрением к падшим мы готовим себе великое презрение.
Преподобный Нил Синайский.

Меры Божий уравниваются с нашими мерами: какими здесь меряем друг друга, такими и великий Бог воздаст людям.
Святитель Григорий Богослов.

Христианин не должен никого уничижать, осуждать, никем не гнушаться и не делать различия между людьми.
Преподобный Макарий Египетский.

Если помысел побуждает тебя уничижить ближнего, помысли, что Бог за это предаст тебя в руки твоих врагов – и помысел отступит.
Преподобный авва Исаия.

Не смейся над человеком – и во всю жизнь не потерпишь осмеяния.
Преподобный Нил Синайский.

Не смейся над огорченным, не радуйся, видя развращенного, чтобы не прогневался на тебя Господь и не оставил тебя без защиты в день скорби.
Преподобный Ефрем Сирин.

Судия с одинаковой строгостью требует от нас попечения о спасении нашем и наших ближних.

Сильному нужно быть сильным не только для себя, но и для других... ибо каждый из нас ответствен за спасение ближнего.

Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергнешься двойному наказанию: и за то, что не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел силу.

Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении.

Нужно не только предостерегать от греха, но и после падения подать руку.

Когда увидишь, что кто-либо нуждается в лечении тела или души, не говори: почему не помог ему такой-то и такой-то? Нет, – избавь страждущего от болезни, и не обвиняй других в беспечно сти. Если бы ты нашел лежащее золото, то неужели сказал бы себе: почему такой-то не поднял его? Напротив, не поспешишь ли унести его прежде других? Так рассуждай и насчет братьев и заботу о них считай находкой сокровища.

Какое же будет прощение нам и какое оправдание, если злой демон с таким неистовством действует против нас, а мы не окажем и малой части подобного усердия к спасению наших братьев, имея Бога своим Помощником.

Мы должны непрерывно и постоянно исправлять и дружески вразумлять наших беспечных братьев, хотя бы и не было никакой пользы от увещевания.

Не нужно никогда оставлять падших, хотя бы мы наперед знали, что они не послушают нас.

Велика награда пекущимся о братьях и великое наказание не заботящимся о их спасении.

Предпочитая другого, ты отдаешь честь самому себе, делаясь достойным большей чести, – будем же всегда уступать первенство другим.

Тогда ты более всего и будешь заботиться о собственной пользе, когда будешь искать ее в том, что полезно для ближнего.
Святитель Иоанн Златоуст.

Написать комментарий