Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(5-07-2020, 00:10)

Неделя 4-я по Пятидесятнице: служить плоти или духу?

Знаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете.

Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием.

Это первая причина.

А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди.

Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях Павловых нечто неудобовразумительное.

Это верно, ибо многие места посланий св. апостола Павла очень трудно понимать. Без помощи, без руководства не сумеете понять их.
Сегодня разъясню вам одно весьма важное место в послании апостола Павла Римлянам:

«...не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Римл. 7, 15).
«Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю» (Римл. 7, 19).
«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!» (Римл. 5, 24).

Бедные мы все с вами! Кто избавит нас от нашего тела смерти?

И в другом послании, в послании Галатам св. Павел говорит приблизительно то же: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти. ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти. они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5, 16–17).

Вот в этом все дело, дело в том, что дух наш противится плоти, а плоть противится духу.

Дух наш стремится вознести сердца наши горе, к престолу Всевышнего. Дух наш стремится к тому, чтобы прониклись мы стремлениями высшего порядка: не низменными страстями, а самыми высокими, самыми глубокими стремлениями духовными. Стремлениями высшего порядка были проникнуты все святые; они покоряли плоть свою духу, они жили не культурой тела, а культурой духа: плоть была у них в пренебрежении, дух был для них всем.

Они жили только духом, они были людьми духовными, а не людьми душевными, как большинство людей.

Что значит люди душевные? Этим словом обозначаются люди, которых все желания, все стремления, все цели жизни направлены всегда к одному: к тому, чтобы в эту короткую жизнь испытать как можно больше наслаждений. Не хотят они ничего того, что препятствует наслаждению. С ненасытностью ищут наслаждений.


А каких? Только наслаждений низшего порядка, наслаждений плоти. Им чужды стремления к высочайшему блаженству, которое дает стремление духа нашего к Богу. Бога они знать не хотят, они живут без Него, они живут тем, к чему стремится их внешний, их душевный человек.


Что значит слово душевный? Душу имеют не только люди, душу имеют и животные. Душа – это совокупность всех наших впечатлений, всех восприятий внешних. Душу составляют наши мысли, желания, стремления.

Все это есть и у животных: и они воспринимают все то, что и люди воспринимают извне. И у них есть стремления, желания. Если человек живет главным образом этими стремлениями, этими желаниями, а не стремлениями высшего порядка, то заслуживает название человека душевного. 
Есть несчастные люди, стоящие на весьма низкой ступени духовного развития, немногим превосходят они животных; подобно животным, они стремятся только к удовлетворению требований своей плоти. Животные высших стремлений не имеют, не имеют духа, который дан нам, людям, и которым входим мы в общение с Самим Богом в молитве нашей.

Так вот, плоть противится духу, а дух противится плоти. Они противятся друг другу, и жизнь наша состоит в постоянной борьбе между стремлениями духа и влечениями плоти. Эту борьбу переживали и такие великие святые как апостол Павел. Эту борьбу переживали и все святые, и борьба эта была для многих чрезвычайно тяжкой и жестокой.

Поэтому говорит апостол Павел: «Не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».

Ведь он ненавидел все то, чего требует плоть, ненавидел все страсти, все похоти. Но и он боролся со страстями и похотями. Стремился он делать все доброе, но часто не мог этого: перевешивали страсти плоти, он не мог делать, что хотел, а делал то, что ненавидел.

«Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю».

Что же сказать о нас, безконечно далеких от святости Павловой?! Ведь мы постоянно в борьбе с похотями и страстями, нас постоянно одолевают они.

Что же это такое: почему так легко делать зло и так трудно делать добро? Почему так легко поборает нас плоть наша? Делать зло гораздо легче, чем делать добро; соблюдать пост гораздо труднее, чем ненасытно и неудержимо насыщать свое чрево, соблюдать целомудрие неизмеримо труднее, чем предаваться блуду. И так во всем: такое противоречие существует между велениями тела, с одной стороны, и велениями духа, с другой.

Служащих плоти безчисленно много, потому что служение плоти, исполнение ее велений и похотей доставляет немедленное наслаждение. А ту радость, которую получают служащие только добру, ту радость, которую получают исполняющие закон Христов, получают люди не сразу, не так очевидно, не так явно, не так непосредственно, как вознаграждается служение похотям.

Тот глубокий душевный мир, та близость к Богу, которая бывает наградой делателям добра, вовсе не сразу, не непосредственно следует за деланием добра.

Это радость о Духе Святом, это тот мир, который получаем только тогда, когда деланием добра исполнена вся наша жизнь.
Итак, весьма легко исполнять веления плоти, удовлетворять похотям и страстям ее, непосредственно за исполнением этих греховных побуждений и влечений получаем мы наслаждение.

Неизмеримо труднее исполнять веления духа, чем хотения плоти, и это служение духу должно продолжаться долгие-долгие годы, прежде чем ощутим величайший плод духа – радость и спокойствие совести.

Вот видите, именно об этом говорит апостол Павел в послании к Римлянам: «И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Римл. 6, 13).

О членах тела своего говорит он, и не напрасно говорит, ибо во всех членах живут страсти. Представьте себя Богу, как воскресших из мертвых.

Надо сперва воскреснуть из мертвых, и умереть греху, надо сораспяться Христу. Надо, чтобы для нас мир был распят, как для апостола Павла.
И только тогда, когда представим себя Богу как воскресших из мертвых, только тогда сумеем члены свои представить Богу, а не диаволу, тогда будем работать добру, а не злу.

Ибо знаете вы, что те же члены наши могут служить и добру и злу; знаете, что руки наши могут быть воздеты к Богу в чистой и святой молитве; могут руки наши подавать милостыню, заботиться о несчастных, обездоленных, нищих. Но могут быть протянуты и к воровству, и к блуду, и даже к убийству.

Ноги могут быть направлены на путь добра, ноги могут нас вести туда, где надо нам помочь несчастным, но могут вести и на убийство и воровство. Глаза и слух могут быть направлены к тому, чтобы видеть и слышать все доброе, но они же могут быть использованы на то, чтобы с наслаждением воспринимать сладострастное, нечистое.

Итак, видите, что можно направить свои члены на служение добру и на служение злу. Итак, проникнемся стремлением к тому, чтобы служить не плоти, а духу.

Исполним то, что повелевает нам святой апостол Петр: «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, – ибо мы все пришельцы и странники на земле, – «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, – между всеми неверными; – дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, – а вас злословят многие, – увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1Петра 2, 11–12).

И чтобы все вы, стремясь служить не плоти, а духу, стали светом для людей, живущих во тьме.
Вот это наша цель.

Итак, будем все служить духу, а не плоти, будем все хотя бы самыми малыми светочами Божьими, ибо все можем светить людям, живущим во тьме, светом наших сердец.
Аминь.

Свт. Лука (Войно-Ясенецкий)

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Пандемии нет и в помине»: десятки тысяч людей в ФРГ вышли на улицы против карантина1 августа более 20 тысяч людей вышли на улицы Берлина, чтобы выразить протест в отношении карантина, введенного в ФРГ на фоне «пандемии» COVID-19, сообщает Deutsche Welle. Однако полиция, разогнавшая митинг силовым путем, была вынуждена занизить цифры, заявив в Twitter o 17 тысяч протестующих. В отношении организаторов возбуждено уголовное дело. «Мы – свободные люди»...

Россия и Православная Церковь – это оплот для всего мираВ России сейчас происходит двоякая ситуация. С одной стороны, храмы стали строить и реставрировать, люди постепенно приходят к Вере и воцерковляются. В России уже около 1000 действующих монастырей и 10000 монахов. С другой, разложение нравственных ценностей, которое проникает к нам из западных стран и обилие искушений (ну или иначе сказать, доступности и обилия суетных развлечений и различного рода наслаждений...

К власти в США могут прийти фашистыУсловия для прихода фашистского режима могут сложиться в США в следующие четыре года. На возможное развитие событий по этому сценарию указал американский консервативный аналитик Род Дреер 30 июля в статье для The American Conservative. По его словам, в США сложилась крайне сложная политическая обстановка, в которой ни один из кандидатов в президенты страны — ни действующий глава Белого дома Дональд Трамп, ни бывший вице-президент Джо Байден...

Валентин Катасонов: «Когда валюта превратится в ничто, рубль превратится в труху»«Российский рубль — это перекрашенная иностранная валюта», — говорит Валентин Катасонов. В интервью ютуб-каналу «РОЙ ТВ» доктор экономических наук рассказал о надвигающемся финансовом цунами и о том, как Россия может попытаться себя защитить от него. «Я объясняю очень просто: сейчас деньги с печатного станка со свистом пролетают мимо товарных рынков, мимо реального сектора экономики, и идут сразу на финансовые рынки.

Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Август 2020 (9)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Стоит ли верить министрам просвещения и здравоохранения, обещавшим не вводить дистант и принудительную вакцинациюНа фоне непрекращающихся протестов в Хабаровске, начавшихся с ареста местного губернатора Сергея Фургала и плавно превратившихся в способ выражения недоверия федеральной власти, эта самая власть в лице профильных министров просвещения и здравоохранения РФ начала делать шажки в сторону народа. Министр просвещения Кравцов пообещал, что 1 сентября все-таки состоится, и дети вернутся в школу, а глава Минздрава Мурашко пообещал не колоть прививками от Гейтса и Грефа всех подряд. Можно ли доверять этим заявлениям, или нас просто в очередной раз варят, как лягушек, на медленном огне, усыпляя нашу бдительность...

Жизнь и даже душевное движение человека будет под непрестанным надзором...«В вузе Астрахани запустили систему распознавания лиц, которой не мешает медицинская маска», - сообщило 24 июля 2020 года агентство ТАСС: «Систему видеоидентификации на основе распознавания лиц запустили в Астраханском государственном техническом университете (АГТУ). Система узнает человека, даже если он в медицинской маске, сообщили в пресс-службе АГТУ в пятницу. "В Астраханской области комплексная система видеоидентификации внедрена впервые. Студенты и сотрудники получат доступ в АГТУ без дополнительных пропусков и удостоверений: система распознает человека по лицу, даже если он в медицинской маске. 

Нужно новое слово Церкви: процессы глобальной цифровой трансформации ведут к воцарению антихриста«Меня беспокоит царящая безмятежность... Мы ещё не поняли как следует ни того, в какие годы живем, ни того, что умрём... Нужно много и с болью молиться, чтобы Бог вмешался в происходящее…», - предупреждал православных ещё в начале 90-х годов прошлого века преподобный Паисий Святогорец. Сегодня на необъятных просторах некогда правдолюбивой России свирепствует пандемия лжи и духовной слепоты. Даже православные, в подавляющем большинстве своём, подвержены этой пагубной болезни. Очень печально, когда люди не видят явных угроз делу спасения и верят беспардонной лжи. 

© Русь-Фронт
Православие в России