В Думе снова заговорили об отмене ЕГЭ и возвращении выпускных экзаменов в школах

В Думе снова заговорили об отмене ЕГЭ и возвращении выпускных экзаменов в школах

Группа депутатов ГосДумы из «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму на редкость разумный и важный законопроект, предлагающий отменить единый государственный экзамен в школах. Это далеко не первая попытка условно оппозиционных думских партий остановить деградацию отечественной системы образования под руководством прозападных «оптимизаторов», причем попытка взвешенная и направленная в будущее. Ранее захватившие власть в образовательных министерствах и ведомствах глобалисты все время отклоняли подобные инициативы со ссылками на то, что процесс с ЕГЭ уже давно налажен и отработан, потому справедливороссы предлагают убирать его постепенно.

В пояснительной записке к проекту федерального закона № 977612-7 инициаторы справедливо замечают, что «необходимые для получения удовлетворительной и более высокой оценки по результатам ЕГЭ баллы постоянно и планомерно снижаются, что свидетельствует о низком качестве подготовки обучающихся, усилия которых направлены целевым образом на получение результатов исключительно по 2-3 профильным предметам». Вследствие такого подхода «гармоничное среднее образование, определяющее общую культуру народа, общее развитие личности постепенно перестает реализовываться», отмечают депутаты СР.

Они предлагают отменить итоговую аттестацию по ЕГЭ в школах, в качестве выпускного экзамена по русскому языку рассматривать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно – как это и было до злополучного единого госэкзамена. Вместо базового ЕГЭ по математике предлагается проводить выпускную контрольную работу нескольких уровней сложности на основе материала программы 10-11 классов. И подчеркивается, что уровень требований к знаниям на выпускных госэкзаменах должен быть значительно выше, чем в заданиях нынешнего ЕГЭ.

В ответ на вопли оптимизаторов образования о том, что моментальная отмена ЕГЭ в школах невозможна, предлагается сделать госэкзамены по русскому языку и математике обязательными во всех школах через два года, а на первом этапе апробировать эту систему в образовательных учреждениях, готовых к быстрым изменениям. При этом законопроект дает возможность восстановления выпускных экзаменов по всем основным образовательным программам среднего общего образования.

Другой аргумент либералов в образовании – о якобы великой помощи ЕГЭ поступающим в ведущие вузы из провинции и его гарантиях равных возможностей – парируется в законопроекте таким образом, что вступительная функция ЕГЭ не отменяется. Прием на обучение в вузы на бакалавриат и специалитет по-прежнему проводится на основании результатов ЕГЭ – то есть сдавать его придется всем, кто захочет получить высшее образование. Он превратится в аналог вступительных экзаменов, будет проходить после получения аттестата и никак не будет связан со школами. При этом у вузов также появится возможность заменить ЕГЭ на собственные вступительные экзамены – ПФЗ предполагает внесение важных изменений в п. 1 ст. 70 ФЗ «Об образовании»:

«Прием на обучение в вузы на бакалавриат и специалитет проводится на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательными организациями высшего образования…», – то есть закладывается возможность перехода на классические вступительные экзамены для всех университетов и реальная перспектива полной отмены ЕГЭ. В настоящее время в этом пункте ФЗ «Об образовании» говорится, что вузы для приема студентов могут использоваться только ЕГЭ, если иное не определено отдельным федеральным законом.

Вот такое предложение получилось у справедливороссов, в котором учтена критика всех адептов ЕГЭ, прикрывающихся своим страхом за якобы кардинальную ломку «прекрасно отлаженной системы». Ну да, они-то отладили свой конвейер в России для производства неучей и профанов. Когда они ломали через колено преподавательское, академическое и родительское сообщество, внедряя свой «инновационный» единый госэкзамен, сотканный по западным лекалам тестов для мигрантов, и делали это самыми жесткими командно-административными методами – все якобы было в порядке. Посмотрим, какие контраргументы они найдут против этого здравого предложения – а то, что искать их будут с большой ревностью и пристрастием, сомневаться не приходится.

Единственное, что вызывает опасения в случае реализации этой давно уже перезревшей консервативной контрреформы – двухлетняя переходная «дыра», когда ЕГЭ в школах будет отменен, а выпускная аттестация при этом будет проводиться по оценкам текущей успеваемости школьников. Да, для желающих продолжить обучение в вузе правила игры со сдачей ЕГЭ сохраняются, но для всех остальных (в том числе – для намеренных получить профессиональное/техническое образование) на протяжении двух лет не будет вообще никаких выпускных испытаний. Опасность здесь заключается в том, что голубой мечтой де факто захватившего власть в Минпросвете банкстера Германа Грефа является «убийство всех экзаменов» . Такого же полного их уничтожения и перехода на «профессиональные траектории развития» добиваются глава ДОгМ Исаак Калина и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов – главные реализаторы планов форсайтщиков-трансгуманистов, мечтающих «сломать шпиль МГУ» по установкам своих хозяев из Google и прочих мировых техкорпораций . Да, у школ-«пионеров» остается возможность старта выпускных экзаменов еще до конца переходного срока, но здесь надо быть крайне осторожными. Все-таки надеемся, что инициатива справедливороссов направлена на исцеление нашей сильно захворавшей системы передачи знаний и возвращение ей былого величия. В этом случае она заслуживает всяческого одобрения и народной поддержки.

РИА Катюша

Написать комментарий