Новая инициатива положит конец ЕГЭ?

Новая инициатива положит конец ЕГЭ?

Многолетнее родительское сопротивление такой форме итоговой проверки знаний, как ЕГЭ (единый государственный экзамен), наконец-то принесло свои результаты. 
Напомним, что основные претензии к ЕГЭ заключались в том, что, во-первых, такая форма экзамена не проверяет достоверно знания выпускника, а приучает его к азартному подходу типа «угадал – не угадал».
Во-вторых, ответы проверяются компьютерной системой, не застрахованной от технических сбоев, и иногда возникают проблемы, что ученик, допустим, произносит текст, а программа неправильно распознает или вовсе не определяет его речь. В итоге результат задания засчитывается как неверный.
В-третьих, проводя экзамен в тестовой форме, невозможно определить широту знаний предмета. Отсюда часто бывает, что отличники получают неудовлетворительный результат, а те, кто не имеет знаний и учился весьма посредственно, неожиданно получают высокие баллы.  
Кроме того, все персональные данные учащихся обрабатывают в электронном виде и вносят в единую базу данных, не защищенную от утечек и взломов.
В конце июня депутаты от «Справедливой России» наконец-то предложили отменить ЕГЭ, – сообщается на портале Znak. Авторы законопроекта во всеуслышание огласили причины многолетнего недовольства родителей и самих учащихся, указав, что практика итоговой аттестации по результатам ЕГЭ на протяжении последних десяти лет вызвала снижение общего уровня подготовки учащихся. 
Также не осталось без внимания и то, что российские школьники стали хуже выступать на международных олимпиадах и конкурсах. Кроме того, замечено, что ЕГЭ ведет к стандартизации мышления и сосредоточении на узкопрофильном образовании.
Законотворцы предлагают вернуть традиционные государственные выпускные экзамены по основной школьной программе, оставив ЕГЭ как один из вариантов для зачисления в вузы уже после получения аттестата.
Будет ли утвержден такой непредвиденный законопроект, практически гарантирующий повышение уровня среднего образования, покажет время. Но эта инициатива стала неожиданной на фоне общего стремления свести школьное обучение к подготовке не специалистов, а «обслуживающего персонала», не склонного к глубокому мышлению, и возможного перехода на дистанционное образование.

Виталий Семенов

Источник: газета "Православный крест"

Написать комментарий