Нам принадлежат благие намерения и труд, а добродетель и плоды ее – от Господа

Нам принадлежат благие намерения и труд, а добродетель и плоды ее – от Господа

Душа наша – пустыня, не плодящая добрых дел, от Тебя, Господи, да примет она силу плодоношения.
Преподобный Ефрем Сирин.

Начало всякой добродетели – Бог, как источник дневного света солнце.

Человек старается делать добро по своей воле, исполняет же его Бог, в соответствии со Своей правдой.
Преподобный Марк Подвижник.

Подвиги добродетели нужно нести с радостью, а освобождение души от страстей просить у Бога, Таким образом, душа станет превыше самой себя и сильнейшей злобы врагов, и предоставит себя в жилище поклоняемому и Святому Духу, и примет от Него бессмертный мир Христов, и в Нем соединится с Господом.
Святитель Григорий Нисский.

Из Твоих сокровищ, Господи, принял я то, что могу принести Тебе. И то, что я хочу воспевать Тебя, Господи, – Твой же дар. Если и малое добро, какое есть в нас, умножается так обильно, то во сколько раз обильнее умножатся в нас дары Твои?
Преподобный Ефрем Сирин.

Для добродетели главное – Божия помощь, которой удостаивается тот, кто обрел Божию милость.
Святитель Григорий Нисский.

Сколько бы ты ни трудился, сколько бы ни старался – не считай доброго дела своим, потому что если бы ты не получил помощи свыше, все труды твои были бы напрасны.
Святитель Иоанн Златоуст.

Главное во всяком добром рвении и верх добрых дел есть постоянное пребывание в молитве. Молитва испрашивает у Бога и может ежедневно приобретать и прочие добродетели, потому что только у Бога благость.
Преподобный Ефрем Сирин.

От каждого потребуются плоды добродетелей по мере оказанных ему Богом благодеяний – естественных или дарованных Божиею благодатью.
Преподобный Макарий Египетский.

Те, которые приносят добрый плод, очищаются Богом, чтобы приносили больше плода.

Все добродетели наши в Боге – отнюдь не наша собственность. Бог спасает нас. Он ниспосылает нам силу хранить себя от зла. Он покрывает нас Промыслом Своим и подает нам возможность пребывать в нестяжании. Он дарует нам обращение к Нему, и когда обратимся к Нему, это бывает последствием действия Его на нас. Он внушает нам благодарить Его, и мы благодарим Его по дару Его. Он ниспосылает в нас благодать, действием которой возбуждается в нас благодарение Богу. Он защищает нас от врагов наших демонов, исторгает нас из рук и челюстей их.
Преподобный Авва Исаия.

Молитва, будучи дочерью исполнения евангельских заповедей, есть вместе и мать всех добродетелей.

Молитва рождает добродетели от соединения духа человеческого с Духом Господа, Добродетели, рождающие молитву, отличаются от добродетелей, рождаемых молитвой: первые – душевные, вторые – духовные.

Человек может совершать душевные добродетели собственными силами, а духовные добродетели в человеке – дар милосердного Бога, подающего этот дар нищим духом, алчущим и жаждущим правды Христовой.
Святитель Игнатий (Брянчанинов).

Написать комментарий