Верить или не верить?

Верить или не верить?

Вторая волна коронавируса начала свое черное дело. Количество заразившихся, по информации из интернета, уже достигло майского пика. Но люди относятся к этому спокойнее, чем в марте, в начале первой волны. Казалось бы, вернулся страшный вирус, но большинство ведет себя так, будто ничего не происходит. 
В чем причина такого спокойствия? Думается, что, прежде всего, она заключается в особенности человека привыкать ко всему. За несколько месяцев мы привыкли носить маски и перчатки, часто мыть руки и держаться на расстоянии друг от друга. Привыкли не ходить в храмы и смотреть службы по телевизору, на исповеди молча передавать священнику записки с грехами, не целовать Крест и Евангелие, как того требует Таинство. Приучили нас и к тому, что во многих храмах кощунственно относятся к Пречистым Телу и Крови Христовой, окуная лжицу в спирт, уксус или воду.    
И самое страшное в этой «пандемии» то, что в ней нет места для Бога. Все заботятся о мерах предосторожности, о том, как выжить в изоляции и не заразиться. Но мало кто вспоминает о Боге, Который попустил эту ситуацию, потому что без Его воли, как известно, и волос с головы человеческой не падет (ср.: Лк. 12, 7). Следовательно, только Господь может избавить мир от COVID-19.
У нас, православных христиан, уже отняли праздник Святой Пасхи, запретив приходить в храм. Теперь покушаются и на Рождество Христово. Скорее всего, максимум, что нам позволят, это увидеть по телевизору служащего Патриарха Кирилла, который тщательно соблюдает все меры предосторожности и перед каждой службой требует, чтобы все сослужащие и молящиеся сдавали тест на коронавирус. И только те, у кого результат оказался отрицательным, допускаются к Божественной литургии, совершаемой Первоиерархом РПЦ. Это хороший пример того, как надо верить и бояться. Только в данном случае место Бога занял коронавирус.
Если бы наши иерархи имели такой страх Божий, как они боятся коронавируса! Стали бы они тогда лобызаться с католиками, от которых можно заразиться их страшной ересью и умереть душой? Стали бы вводить разнообразные новшества, как, например, службы на русском языке вместо церковно-славянского или те же самые окунания лжицы во время пандемии? Конечно же, нет. 
Но для чего Бог попустил нам эти испытания? Он проверяет сегодня каждую душу, во что она верит и чего боится. Так сбываются евангельские слова, что, когда придет на землю во второй раз Господь наш, найдет ли Он веру на земле? (ср.: Там же. 18, 8).
Храм – это не общественное место, как цирк, театр или ресторан. Это Дом молитвы, где особо присутствует Сам Господь Бог. Вводя санитарные нормы в Доме Божием, мы  оскорбляем Бога. Это все равно, что прийти к Царю на званый пир со своей скудной едой, пренебрегши пищей небесной – Божественным угощением. Где наша вера в Бога и Богу, Который сказал о верующих в Него: аще и что смертное испиют, не вредит им? (Мк. 16, 18). А блаженный Феофилакт Болгарский подтверждает Господни слова, говоря: «Это случалось много раз, как находим в повествованиях. Ибо многие, выпивая яд, силой крестного знамения сохранялись невредимыми».

Константин Щемилин
Источник: газета «Православный крест»

Написать комментарий