МiР ПОТИХОНЬКУ КАТИТСЯ К СВОЕМУ КОНЦУ

МiР ПОТИХОНЬКУ КАТИТСЯ К СВОЕМУ КОНЦУ

 – Почему жить становиться так невыносимо: ложь, злость, зависть, равнодушие? Это когда-нибудь закончиться, как Вы считаете?

– Это все от недостатка любви. Мiр потихоньку катится к своему концу. Этот конец был предсказан еще в Евангелии Господом нашим Иисусом Христом. А главной видимой причиной и основным предзнаменования конца мiра – является оскудение любви. Мы еще в силах, что-то изменить и приостановить – нужно обратиться к Богу, и в Святых Таинствах Церкви обрести мир, покой и любовь через очищение себя покаянием и соединением с Господом в Таинстве Евхаристии.

 

– Как Вы относитесь к зырянским православным националистам, и зачем Вам специальная серия номеров на автомобиле?

– Все мы должны стремится в Царствие Божие, как и Господь сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф.6:33). Наше Отечество на небесах и туда мы должны стремиться всем сердцем, душою и разумом. А земной патриотизм дело хорошее, если он не перерастает из патриотизма в экстремизм. По поводу же специализированных номеров хочу сказать, что они необходимы для осуществления моего служения. У меня в жизни были случаи, когда по причине необоснованно длительных проверок на дороге, срывались службы в тех храмах, где меня ждали и куда я добирался за 500 км. Также для поездок требуется хороший автомобиль. Иногда мне приходилось, рискуя жизнью, добираться в отдаленные населенные пункты за сотни километров по занесенному зимнику, в таких местах, где нет сотовой связи. И выручала только хорошая автомобильная техника. Так, что для нас, в условиях севера, машина не роскошь, а зачастую средство выживания.

 

Как Вы относитесь к введению в России ювенальной юстиции, к чему она может привести? Почему Церковь выступает «против»?

– Отрицательно. Мы провели совместно с патриотической, культурной общественностью несколько круглых столов, обратились к Святейшему Патриарху Кириллу, а также представителям высшего руководства страны и Республики Коми. Ювенальная юстиция для нас – это топор, рубящий родовые корни, направленный на разрушение христианских ценностей, подрыв и без того тяжелой демографической ситуации в России.

 

– Как Вы считаете, возможен ли выход Православной Церкви из Всемiрного совета церквей? Необходимо ли Ее в нем присутствие?

– Я много раз говорил о том, что, если диалог между нами и инославными будет происходить, то он должен быть односторонним (один на один). Мы должны иметь право обличения языческого неведенья, в противном случае, мы должны прекратить свое участие в международных религиозных саммитах.

 

Недавно Вы на VII Республиканских молодежных Царских чтениях говорили, что сделаете все возможное, чтобы вернуть исторические названия нашим улицам и площадям, убрав имена цареубийц, палачей, а также гонителей церкви. Как Вы это себе представляете, как данный план будет осуществляться?

– Мы планируем обратиться не только к светским властям региона, но и меценатам. Планируется изготовить памятные таблички с дореволюционными названиями наших улиц и площадей, утраченных в годы революционного лихолетья. Мы не настаиваем на том, чтобы провести полную замену уже существующих названий, но выступаем за восстановление исторической справедливости, следовательно, вполне приемлемым шагом будет установление пояснительных плит, вывесок с указанием первоначального названия топонимики старого города Усть-Сысольска, Коми – зырянского края. Это будет лучший подарок к 230-летию столицы Республики Коми.

 

Как Вы относитесь к деятельности правозащитных организаций в Республике Коми, необходимы ли они? Для Вас они - тайные «агенты иностранных спецслужб», направленные на работу против России, Православной церкви, ее народа?

– С большой настороженностью. К сожалению, были факты необоснованных претензий с их стороны не только к святым Отцам и святителям Церкви Иоанну Златоусту, Иосифу Волоцкому, но и к Слову Божиему на церковно-славянском языке. Их смущало слово «жид» и все его вариации. Правда к чести нашей прокуратуры признаков экстремизма и разжигания межнациональной розни обнаружено не было. Бог рассудит кто они, я же надеюсь на конструктивный, дружественный диалог. Ведь даже правозащитники для нас – чада Церкви.

 

Возможен ли канонический диалог с инославными конфессиями, или он должен иметь статус социо-культурного (один на один)?

– Я признаю только односторонний социо-культурный диалог.

 

Как Вы относитесь к проведению гей-парада в Республике Коми, г. Сыктывкаре; недавним акциям сексуальных меньшинств: на «День молчания» и около памятника Ленину на Стефановской площади столицы Республики Коми?

– Господь дал человеку право свободного выбора его собственного пути. Но между тем, Церковь наша осуждает этот грех, как смертный грех, лишающий человека Царствия Небесного, в том случае если он искренне не раскается. Все традиционные конфессии России выступают против пропаганды однополой любви во всех ее лукавых вариациях. Это содомский грех. Надеюсь, что Христос по великой милости Своей, вернет их в лоно Церкви.

 

Как Вы относитесь к нападкам правозащитников, а также сектантов на Епархиальную газету?

– Это вполне нормально, ведь дьявол не выносит обличения. Статьи епархиальной газеты полностью отражают учение наших святых Отцов Церкви и соответствуют внешней и внутренней политике Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Проведенные недавние экспертизы признаков экстремизма не обнаружили. Да, многие статьи носят полемический характер, следовательно, дайте нам решать подобные догматические споры в межрелигиозном диалоге, без участия государственных структур, прокуратуры, правозащитников, не имеющих в подобных спорах никакого понятия и меры. «Богу – Богово, а кесарю - кесарево». Духовная брань всегда была, есть и будет до скончания века.

 

Зачем Вы помогаете Алексею Колегову, лидеру общественной патриотической организации «Рубеж Севера», и почему вообще занялись политикой?

– Политикой я не занимаюсь. А все люди для меня равны, я не разделяю их на красных, белых, либо коричневых. Господь сказал: «Грядущаго ко Мне не изждену вон» (Ин.6:37). Единственно, почему мы возвышаем свой голос против каких-то явлений политической жизни, вроде попыток введения ювенальной юстиции, то есть такие ситуации, когда Церковь не имеет права молчать. Она как Мать должна поддержать своих чад и защитить их от произвола, насколько это в ее силах.

 

Возможен ли созыв 8-вселенского собора, который во многих кругах называют «разбойничим», «экуменическим», «униатским»? Должна ли Православная церковь в нем участвовать?

– Преподобный Кукша Одесский сказал: «Скоро будет экуменический собор под названием «святой». Но это и будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во вселенской Церкви. Будьте бдительны». По словам же покойного Патриарха Пимена мы, православные, можем не принимать постановления 8 вселенского собора, если в них будет, что либо еретическое и отличное от решений семи предыдущих Вселенских Соборов. Не будем забывать, что главой нашей Церкви является сам Господь наш Иисус Христос и по его не ложному обещанию: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее...» (Мф.16:18) Будем помнить постановление VI Вселенского собора. «Трижды анафема за всякое новшество и делание против церковного Предания и учения и правил Святых и блаженной памяти Отцов. Анафема, если кто нарушит какое-нибудь записанное или не записанное Предание Церкви».

 

Дорогой Владыка, вопрос по существу: «Как Вы относитесь к злобным нападкам некоторых маргиналов и просто мятущихся в бессилии антиправославных личностей?»

– С грустью, но я не осуждаю их, поскольку «невозможное человекам – возможно Богу» и для каждого есть еще время для изменения собственной жизни, т.е. для покаяния. «Бог есть Любовь» по словам Евангелиста Иоанна Богослова, и в этом мы, верующие люди, должны уподобляться Творцу – относиться с равной любовью и к друзьям и к врагам.

 

– Владыка, в некоторых приходах разрешается подавать простые записки за некрещенных, в скобках указывая «некрещеный», и ставить свечи, а в некоторых – категорически запрещают. Можно ли официально разрешить этот вопрос? Когда в наших школах, наконец-то уже введут преподавание Основ православной культуры?

– По Уставу Святой Православной Церкви в храмах разрешено поминать только членов Православной Церкви, которые стали ими после совершения над ними Таинства Крещения. За некрещеных тоже можно молиться, но уже в своей частной молитве, дома. Что касается второго Вашего вопроса, мы надеемся, что войдем в эксперимент уже в будущем году. Сегодня мы активно сотрудничаем с Коми республиканским институтом развития образования и переподготовки кадров. Сотрудниками данного института разработана программа по курсу Основ православной культуры. Кандидаты у нас есть. Надеемся, что Министерство образования Республики Коми способствует этому благому начинанию.

 

Владыка, скажите, а почему Вы летаете бизнес-классом и ездите на иномарке с правительственными номерами?

– По поводу номеров и иномарки я уже ответил выше. Если же вы упрекаете нас в том, что мы слишком «жируем», то хочу ответить вам, что лично я сам живу в маленькой комнатке, все же остальное, что есть у епархии, необходимо для представительских функций и положено согласно статусу правящего архиерея епархии. Священство всегда содержалось от алтаря церковного и, согласно «Апостольским Правилам», содержание священства – прямая обязанность паствы.

 

Как Вы относитесь к отлучению Л.Н. Толстого от Православной церкви?

– Фактически он сам отлучил себя от Церкви, прекратив свое общение с Ней. Это был случай, когда человек поставил свой разум выше Божественных Истин, не следуя учению Церкви, а пытаясь подстроить и переиначить его в соответствии с собственными представлениями о добре и зле. К сожалению, его путем идут многие из нынешней интеллигенции, стараясь выдумать собственную религию. Как сказал один святой старец: «В последние времена, будет сколько голов – столько и религий».

 

Сейчас в церковных кругах будоражится вопрос о послаблении правил посещения храмов для женщин. Многие священники за то, чтобы разрешить женщинам посещать церковь без головных уборов и в брюках. Как Вы относитесь к этому? Была в греческих храмах – там женщины говорят, что церковь их любит – не заставляет одевать платки, правда брюки тоже не приветствуются.

– Я первый раз слышу об этом. В Русской Православной Церкви принято посещать Храм Божий в благопристойном виде, приличном православному христианину. Для женщин – это юбка и платок, о чем сказано еще в Апостольских Посланиях. Все же разумнее, не менять Церковные каноны, а руководствоваться ими в жизни, смиряя себя.

 

Почему Русская Православная Церковь до сих пор не покаялась за свои тесные связи с криминалом в 90-е годы, когда на безакцизных алкоголе и табаке вместе делали большие деньги?

– Это была клевета на священноначалие Церкви, которая потом была опровергнута.

 

Онлайн-конференция информационного агентства «БНКоми (Бизнес новости Коми)

Написать комментарий