ПРАВОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЗАПОВЕДИ: «ЦАРЮ – ЦАРЕВО, БОГУ – БОЖИЕ»

ПРАВОЕ ТОЛКОВАНИЕ ЗАПОВЕДИ: «ЦАРЮ – ЦАРЕВО, БОГУ – БОЖИЕ»

Мы, очевидно, попираем Пресвятое Всеевангелие: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). Наш нынешний епископат  не следует в этом за Святыми Отцами и таким образом губит не только себя, но и свои души, а также и души всех нас, всего народа Божиего. Прячемся за другую заповедь Спасова Всеевангелия: «Отдавайте кесарево кесарю, а Боже Богу» (Мф.22:21), чтобы оправдать свое пагубное человекоугодие? Это лишь доказывает, что мы эту заповедь ни святоотечески, ни евангельски не поняли и не применили в богочеловеческой жизни.

 

«Царю – царево, Богу – Божие» – это евангельская симфония Церкви и Государства, определенная и прописанная  Самим Безгрешным и Всезнающим Господом и Спасителем Христом. Это неизменно налагает на Церковь обязанность по отношению к царю – налог, деньги, так как на деньгах – царский лик (Мф.22:19-21). А Богу? – и душу, и тело, ведь на душе и теле лик Божий, и на теле, и в теле через душу, ведь тело живет боголикой душой и является носителем боголикой души. Все, что существенно в человеке – и в душе, и в теле, – все Божие, и люди не свои собственные, но всегда и во всем творения Божии и собственность Божия (1Кор.6:19-20). Да, да, да: и душа, и тело принадлежат Богу – Вечности, Вечной жизни = Вечной Истине, Вечной Правде, Вечному Разуму, Вечному Смыслу. Потому Божие не может быть пожертвовано царскому. Первенство принадлежит всегда Богу.

 

В Богочеловеке и Его деле и Теле – Церкви Бог всегда на первом месте, а человек на втором; всегда все решается Богом, а не человеком. Это Вселенская Церковь и всеценность и всемерило. Потому ко всякой проблеме в Церкви «приступают со страхом Божиим, верой и любовью». Церковь есть Богочеловеческий организм, а потом организация. Она – тело Богочеловека: поэтому все в Ней сначала должно быть рассмотрено мерилом Бога, а потом мерилом человека; человеком из Богочеловека. 

 

Никогда только человеком, никогда «по человеку». Потому: всегда, всегда, всегда: «Богу надо больше покоряться, чем людям» (Деян.5:29). Когда встает такой вопрос, тогда следует и Первоверховному Апостолу Петру «лично противостать» (Гал.2:11-14).  Это имеет вечно неизменное значение боговдохновенное апостольское и начало, и способ делания Церкви: «Ибо угодно Святому Духу» (Деян.15:28): сначала Дух Святой, потом мы: мы из Духа Святого и в Духе Святом и с Духом Святым. Всегда водимы и руководимы духоносными Апостолами и духоносными Отцами.

 

«Богу Божие – царю царево» – вот евангельский принцип, симфония сосуществования Церкви и Государства. Ясно: Церковь должна при всяком режиме, и безбожном, найти свой modus Vivendi = образ жизни: но всегда в духе и границах евангельского принципа симфонии: «Богу – Божие, царю – царево». Невмешательства во внутренние дела Церкви: неприкосновенности ее вечных и святых евангельских должностей и прав. Или сосуществования Церкви и Государства, или страдания Церкви от гонителей, которые отрекаются и гонят Бога и все, что Божие, а вместо святого ставят анти Бога и анти Божие.

 

И всему этому следует быть под верховным управлением Всеевангелия: «Богу больше покоряться, чем людям». Если этого нет, тогда Церкви единым евангельским путем остается страдать, чтобы выжить: страдать за Господа Христа, терпеть, мучаться и так бороться за основные права веры и совести, и души. А гонителям следует по-апостольски отвечать: «Судите, справедливо ли перед Богом – слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4:19).

 

Преосвященные Отцы, зачем стали мы родом заячьим? Где та свобода, которой одарил нас Господь Христос?.. (Гал.5:1)

 

По материалам сайта «Информ-Религия»

от 11 июня 2010 г.

Написать комментарий