Почему Россию зовут в Африку
В последние дни начали приходить новости из очередной африканской страны, в этот раз Мали, о приглашении и интересе к российским ЧВК. Ничего удивительно и сложного в этом нет, ситуация понятна и логична, все происходит в соответствии с действующими колониальными законами.
Будем понимать колонию широко, как страну или территорию, на которую очень сильно и жестко действует хотя бы один из трех механизмов внешнего контроля: военный, экономический или психоисторический.
В эпоху колониальных империй, основным инструментом захвата и удержания колоний была вооруженная сила (будем называть — военный колониализм). По мере развития и интеграции колоний в капиталистическую систему отношений, происходил переход к экономическим принципам контроля (экономический колониализм), вплоть до предоставления номинальной политической независимости. Контроль выражался в неэквивалентном обмене и кабальных договорах, в предельном виде — валютный контроль западноафриканского франка.
В логике дальнейшего развития мира и повышения связанности, следовало ожидать ослабление экономического колониализма, в пользу, и с дальнейшим переходом в психоисторический колониализм. Собственно, это и происходило последние десятилетия, но процесс глобализации застопорился и пошел откат назад. Кстати, следующим уровнем должен был стать биологически / природный колониализм, с войной Артемиды и распаковкой биотехнологий. Существующие разговоры про вакцинацию, лишь нелепая пародия и кривой прототип этого варианта будущего.
Советский Союз использовал все три направления контроля — военный, экономический и психоисторический / идеологический, но в много более мягком варианте, что позволило отказаться от понятия колониализма. В рамках панрегионов, также будут использовать все три подхода, но в мягкой форме.
Вернемся к Африке, где большая часть стран не имеет собственной истории государственности и в принципе неспособны к реальной самостоятельности. Чем слабее местная верховная власть, тем проще колониальные механизмы к ним применимы. Практически вся Африка нуждается в балансе элементов военного и экономического колониализма. Правители готовы добровольно и с песней встраиваться в чужие системы, так как любые попытки независимости ведут к превращению страны в территорию, населенную различными враждебными племенами и утрате власти.
Долгое время, потребность во внешней силе и доступе к благам в Западной Африке обеспечивали французы, но их военные силы и экономические рычаги ослабли, пошел поиск акторов, что могут заполнить пустоту. Так получается, что кроме России, других вариантов толком-то и нет. Оттого наши ЧВК и пользуются таким вниманием, а Китай посматривает на схему: военный колониализм России в сочетании с экономическим колониализмом Китая.
Все это можно было сказать проще и грубее — поиск хозяина, что будет защищать и давать есть, но описано шире, так как похожие мотивы будут действовать не только в Африке.
И, да, в более мягких формах, потребность в защите возникнет и у европейских стран, когда оттуда в 2024—2025 гг. уйдут США.

