«Подкралась зрада незаметно»: Анкара отказалась от украинских танковых двигателей в пользу южнокорейских
Ранее Рыбарь писал о пропагандистской работе украинских «партнеров» (как их называют в Кремле), да и в целом последние события по поводу «Байрактара» на Донбассе вызвали большой резонанс. Оставим технические вопросы экспертам — нам же просто интересно, как в Киеве справились бы с задачей переделки «зрады» в «перемогу», в ситуации, которая очень напоминает любовный треугольник (тем более с участием азиатского «любовника»).
В бурно развивающемся турецко-украинском военно-техническом сотрудничестве сложилась неприятная ситуация (попахивающая как раз «зрадой»). Дело в том, что турки при создании своего основного боевого танка Altay решили отказаться от украинских двигателей 6ТД-3. Вообще многострадальному танку не везет — сначала провалился собственный проект двигателя, потом отказались от сотрудничества немцы (хотя первые двигатели уже были смонтированы на опытных образцах).
И тут на сцене появился Харьковский завод имени Малышева со своим творением, который имел (по крайней мере, на бумаге) требуемую турками мощность в 1500 л.с. Как шли переговоры (и существует ли вообще этот двигатель «в металле») — тайна сия велика есть, но что-то пошло не так. Терпение турков лопнуло, и теперь на новенькие турецкие танки будут устанавливаться южнокорейские двигатели Doosan DV27K (в существовании которых как раз сомнений нет) мощностью в те же самые 1500 л.с.
Вообще с самого начала военно-техническое сотрудничество Турции и Украины представлялось однобоким. Очевидно, что Киеву уготована в нем роль младшего партнера. Так что подобные кейсы, очевидно, будут происходить и в дальнейшем, так что украинской пропаганде стоило бы подготовиться.
