НЕ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ ВОПРОСЫ, ЗА ЧТО ГОСПОДЬ ПОСЛАЛ КОМУ-ТО СМЕРТЬ

НЕ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ ВОПРОСЫ, ЗА ЧТО ГОСПОДЬ ПОСЛАЛ КОМУ-ТО СМЕРТЬ

Из всего вышесказанного понятно, что не следует задавать себе и другим людям вопросы и о том, за что Господь послал кому-то смерть, и тем более не следует этого делать, если ты имеешь к кому-то неприязнь. Во-первых, как правило, такое любопытство рождается или от гордыни и высокоумия, или от нелюбви к другому человеку. Во-вторых, такие предположения могут относится или к злорадованию, или к осуждению, или к мести. И, в-третьих, все такие предположения никогда не будут истинны, потому что человек не может знать путей промысла Божия, тем более, если человек страстен.
   Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 1-ой заповедь, грех: Пытливость при виде непонятных действий Промысла): «…если пути Божии в каком либо деле до времени необъяснимы и таинственны, то излишнее старание познать, откуда они или к чему ведут, смелое толкование их для других, составляет грех; потому что тут начинается высокоумие, близка опасность заблудиться. Лучше на сей раз оставаться в «священном благоговейном недоумении»».

Грех – злорадоваться смерти того, кого человек не любил или кому завидовал

   Тем более является грехом, если кто-то радуется смерти другого человека, но не по-христиански (о чем мы скажем позже), а по злорадству.
   Иоанн Крестьянкин (Опыт построения исповеди, 3-я заповедь блаженства): «…а может, кто в душе даже и смерти желал своим недругам или, что уж совсем страшно, радовался смерти своих недругов и горю их родных».

Грех – не печалиться о смерти умершего по нелюбви, обиде и злопамятству к нему

   Наравне с сильной печалью есть другая крайность - не печалиться о смерти умершего по нелюбви, обиде и злопамятстве к нему.
   Нравственное богословие Е. Попова (Грехи против 7-й запов., грех: Чрезмерная печаль о чете или, напротив, забвение): «Но с другой стороны, как постыдно не трогаться смертью своей жены или мужа, злопамятствовать на них или поминать их злом, никогда не посетить их могилы! Будто жена для мужа или муж для жены был человеком посторонним, которого стоило уважать, пока он оставался жив, пока можно было извлекать из него какую либо пользу».

Написать комментарий