НЕПРЕЛОЖНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ К УВАЖИТЕЛЬНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ИХ, ОСОБЕННО ПАСТЫРЕЙ

НЕПРЕЛОЖНО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ К УВАЖИТЕЛЬНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ИХ, ОСОБЕННО ПАСТЫРЕЙ

На вопрос: «Что такое старый и новый стиль летоисчесления?», святитель Феофан Полтавский отвечал:
«старый стиль есть исконный, первоначальный, древнехристианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному Преданию древнейшей Церкви и положен в основу как христианского летоисчисления Первым Вселенским Собором (325), так и определения празднования Святой пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами.

Однако, несмотря на все правила Святых Апостолов, УГКЦ пытается решить вопрос относительно того, какого календаря - юлианского или григорианского - придерживаться, вместе с православными братьями. Это и не удивительно, ведь католики давно уже отпали от православной Церкви и не подчиняются Ее законам. Так, глава УГКЦ Святослав (Шевчук) заявил, отвечая на вопрос, попытается ли он присоединить украинцев к жителям других стран, чтобы праздновать Рождество по григорианскому стилю.

Блаженнейший Святослав напомнил, что григорианский способ летоисчисления не является чисто католическим. Ведь большая часть православного мира празднует так называемые неподвижные праздники по григорианскому календарю, например, Греческая Церковь празднует Рождество 25 декабря. "Поэтому мы и дальше будем вести эту дискуссию, которая продолжается уже не один год, но совместно с православными братьями, чтобы когда придет время и мы решим этот шаг сделать, мы сделали его вместе", - подчеркнул Святослав. Ранее на тему празднования Рождества по григорианскому календарю высказался Предстоятель УПЦ (КП) Филарет.
Однако, святитель Феофан иначе смотрит на этот вопрос: «Попытка же римско-католической церкви, - пишет святитель, - в 16 веке, при папе Григорие, ввести новый, «научный» стиль привела к созданию лишь псевдонаучного и противоканонического стиля, ибо вопрос о стиле научно неразрешим. Итак, старый стиль – символ единения христиан во всем мире, а новый стиль – символ бунта, революции и разъединения христиан»
«Мню, яко Апостольское есть и сие: да держимся неписанных преданий» (Ср.: 1 Кор. 11, 2; 2 Сол. 2, 15; 3, 6).
Также и священные каноны сами решительно объявляют себя: «твердыми и нерушимыми» (2-е правило VI Вселенского Собора), «несокрушимыми и непоколеблемыми» (1-е VII Вселенского Собора), и «непреложно свидетельствуют к уважительному соблюдению их, особенно пастырей» (1-е IV Вселенского Собора)

Написать комментарий