ТЕМА ЗАКОНА ИГНОРИРУЕТ

ТЕМА ЗАКОНА ИГНОРИРУЕТ

Резолюция круглого стола «Институт семьи и законодательство о гендерном равенстве: зоны взаимного влияния и перспективы внедрения»
Двадцать второго декабря 2011 года в Москве в помещении Фонда Славянской письменности и культуры прошел круглый стол на обозначенную тему, сообщает пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».


На рассмотрении в Государственной думе находится проект Федерального Закона № 284965-3 «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)», который был внесен депутатом Е. Лаховой, принят в первом чтении 16 апреля 2003 года и направлен в Комитет Госдумы депутатом Е. Мизулиной для принятия во втором и третьем чтении на последнем заседании Госдумы 5-го созыва.


Тема закона игнорирует ст. 19 п. 3 Конституции России о равенстве мужчин и женщин, при этом законопроект ставит своей целью введение в сферу общественных отношений принципиально иных оснований – понятий, базирующихся на признаках социального пола (гендера), т.е. на основе восприятия человеком себя как носителя определенного пола, но не на основе имеющихся биологических признаков.
Социальный аспект понятия «пол» – поведенческое понятие, которое в случае деформации идентичности может не совпадать с биологическим полом и носит в медицине и психологии название перверзии (отклонения).


Соответственно, употребляемые в законопроекте в контексте социального пола (гендера) такие понятия, как «мужчины», «женщины», «лица с семейными обязанностями» в силу подразумеваемых перверзий создают двойственные толкования.
Также не разъясняются новые понятия: «культура гендерного равноправия», «информация, оправдывающая гендерную дискриминацию», «жертва гендерной дискриминации».

Для реализации цели новой политики предусмотрено изменение законодательства, введение гендерной экспертизы законопроектов, принятие и реализация федеральной целевой программы, создание системы контроля и мер поощрения для учета гендера во всех сферах жизни, устройство кризисных центров и телефонов доверия для жертв гендерной дискриминации.


Механизм контроля по выполнению программы включает в себя введение принципа гендерного баланса как основополагающего принципа переустройства общества и создание гендерной статистики.


Планируется создание гендерного образования и просвещения граждан, использование учебных гендерных программ и учебников.
В сфере трудовых отношений предполагается под знаком запрета гендерной дискриминации создание системы доносительства, шантажа и репрессий.


При отказе в принятии на работу работодатель должен будет доказывать отсутствия умысла на дискриминацию по признаку пола. При установлении его вины он должен либо устранить нарушение, либо выплатить пострадавшему лицу компенсацию в размере от 100 000 до 500 000 рублей (в отдельных случаях – до 1 млн. руб.), в случае, если он «деятельно раскаялся», сумма может быть уменьшена. Жертвы гендерной дискриминации затем наделяются правом на безплатное социальное обслуживание в системе государственных социальных служб.

Русь-фронт информационно-православный вестник
Для реализации новой политики предусмотрено создание уполномоченных структур: Федеральный Уполномоченный будет отвечать за разработку и реализацию единой государственной политики в области обезпечения гендерного равноправия, Комиссия по вопросам гендерного равноправия при нем и региональные Комиссии либо уполномоченные будут рассматривать жалобы о гендерной дискриминации, направлять запросы предполагаемому нарушителю запрета гендерной дискриминации, устанавливать срок для представления виновным в дискриминации письменного ответа на вопросы, поставленные в обращении, принимать решение об установлении или отсутствии факта гендерной дискриминации.
Нарушение положений закона № 284965-3 влечет ответственность, предусмотренную гражданским, административным и уголовным законодательством.


По запросам Федеральной Комиссии по вопросам гендерного равноправия органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации, юридические лица и граждане будут обязаны предоставлять материалы и документы. Для проведения расследования комиссия получит право обратиться за помощью к полиции.


Таким образом, закон № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)» создает условия для выстраивания отсутствующего в Конституции института Уполномоченного по вопросам гендерного равноправия, с репрессивным механизмом и уголовной ответственностью.
Рассматриваемый законопроект не отвечает конституционным принципам социального государства, он окажет необратимое деструктивное влияние на общественные процессы и на институт семьи, усилит социальное напряжение, активизирует протестные настроения и послужит причиной новой дестабилизации общества.


Переориентирование государственной политики на курс отношения к полу, неопределенно трактуемого законодателем, ставит под угрозу культурные и духовно-нравственные ценности народа, становится источником индуцирования социального заражения и психической патологии.
Право общественных организаций и граждан обращаться в структуры, уполномоченные защищать гендерное равенство, создает риск уничтожения исконной иерархии и патернализма в Церкви и угрозы введения в церковную жизнь женского священства.
Учитывая вышеизложенное, участники круглого стола считают необходимым заявить о своем несогласии с предложенным законопроектом в частности и с существованием в России института Уполномоченного по вопросам гендерного равноправия в целом и обращаются с требованиями:
К Президенту России
– не допускать переориентирования государственной политики на приоритет отдельных групп граждан и принятия законотворческих инициатив, разрушающих традиционные духовно-нравственные нормы;
к Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
– обратиться в Государственную думу и выразить озабоченность возможным принятием закона и последующим ущемлением прав граждан и Церкви;
к Государственной Думе
– отклонить проект Федерального Закона № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)» как антиконституционный, коррупционный и деструктивный,
– разработать законодательные предложения об обязательном учете общественного мнения при обсуждении проектов законодательных актов и принятии государственных решений,
– ввести в практику Госдумы проведение экспертизы законопроектов на безопасность для института семьи;
в Генеральную прокуратуру
– провести проверку проекта закона № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)» на предмет нарушения Конституции РФ и ущемления прав граждан;
к общественным организациям России
– выразить общественное недоверие депутату Госдумы Е. Мизулиной, лоббирующей срочное принятие Государственной думой проекта закона № 284965-3 ФЗ «О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностей для их реализации (О государственных гарантиях равноправия женщин и мужчин)»,
– поддержать предложения участников круглого стола об отклонении Закона № 284965-3 и о недопущении реформирования законодательства в русле ориентирования государства на репрессивный, антисемейный курс, противоречащий традиционным духовно-нравственным целям.
Участники круглого стола обращаются ко всем гражданам России с призывом поддержать их требования по недопущению переориентирования политики государства на установление репрессивных механизмов контроля над личностью и семьей.
 
22 декабря 2011 года,
г. Москва
 

Написать комментарий