Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-01-2012, 00:10)

БРАК, БЛАГОСЛОВЛЕННЫЙ БОГОМ

Русь-Фронт - Православный информационный вестникМного можно встретить в Древней Руси добродетельных Княгинь и счастливых браков, но брак Димитрия Иоанновича Московского был особо благословлен Богом.

Юная красавица Евдокия была совершенно исключительной женщиной по своей необыкновенной набожности, кротости и глубокой привязанности к мужу. Что же касается Димитрия, то он с юных лет поражал всех своей твердой волей и умом, несмотря на то, что вырос в столь тревожное время – «аще и книгами неучен бяше добре». С молодости он сохранил целомудрие и любовь к молитве. По преданию, он всегда носил власяницу на теле под рубахой, ежедневно бывал за Литургией и постами каждую неделю приобщался Святых Тайн.

Конечно, брачный союз таких людей, скрепленный глубокой любовью, стал счастливым, и в семейном счастье черпал Димитрий силы и мужество для борьбы с теми трудными и грозными событиями, которые сопровождали все его Великое Княжение.
После свадьбы, пышно отпразднованной в Коломне, Димитрий вернулся в Москву. Ему исполнилось пятнадцать лет.

Москва же переживала трудные дни. Накануне в 1365 году русские земли были охвачены небывалой жарой и засухой. Страшное это было лето! «Было тогда знамение на небеси, солнце являлось аки кровь и по нем места черны, и мгла стояла с полета, и зной и жары были великие, леса и болота и земля горяше, реки пересохли и был страх и ужас на всех людях и скорбь великая» (Забелин И.Е. История города Москвы).

В Москве по этой причине начался полностью ее уничтоживший Всесвятский пожар, названный так по имени церкви Всех Святых, от которой он стал распространяться. Говорили, что налетевшая пыльная буря опрокинула в церкви свечку, а затем разбросала головни от вспыхнувшего пожара на соседние рассохшиеся от жары строения и даже на близлежащие села. Якобы отсюда и пошла пословица «От копеечной свечи Москва сгорела».

В тот же год, очень вероятно, что после пожара, свт. Алексий Московский по откровению Божию заложил каменную церковь, шестую в городе, во имя чуда Архангела Михаила в Хонех, с мыслью основать здесь митрополичий монастырь. Небольшая церковь была выстроена в одно лето на восточном краю дубового Кремля неподалеку от его стены, на месте, где до того времени находился Царев Посольский двор (т.е. подворье ордынских послов). Вероятно, митрополит Алексий, исцелив ханшу Тайдулу, выпросил у нее это место для учреждения монастыря и, конечно, с целью выселить из Кремля татарских послов.

После страшного пожара в Москве начал свирепствовать великий мор – чума.

Только в начале зимы 1366 года, когда «черная смерть» отступила, появилась возможность заняться восстановлением крепости. Перед Князем встала задача восстановления города, и он решил вместо прежних дубовых стен Кремля выстроить каменные, которые и были готовы в 1368 году: тогда «Князь Великий Дмитрей Иванович, погадав [посоветовавшись] с братом своим с Князем Володимером и со всеми бояры старейшими и сдумаша ставить город камен Москву, да еже умыслиша, то и сотвориша. Тое же зимы повезоша камение к городу».

Это решение Димитрия Иоанновича сыграло огромную роль в дальнейшем становлении Москвы и не раз помогало городу выстоять во время разорительных набегов соседних князей и татар.

В 1389 году, через четыре дня после рождения Евдокией младшего сына Константина, на тридцать девятом году жизни умер Димитрий Донской. Составитель «Слова о житии и о преставлении Великого Князя Димитрия Ивановича, Царя Русского» вложил в уста Евдокии потрясающий по своей красоте плач об усопшем. Вот лишь некоторые строки: «Видев же его Княгиня мертва на постели лежаща, восплакася горьким гласом, огненныя слезы от очию испущающи, утробою распалающися, в перси своя руками биюще. Яко труба, рать поведающи, яко ластовица, рано шепчущи, и орган сладковещающий, глаголаше: „Како умре, животе мой драгий, мене едину вдовою оставив! <...> Солнце мое, рано заходиши; месяц мой светлый, скоро погибаеши; звездо восточная, почто к западу грядеши? <...> И изменися слава твоя, и зрак лица твоего превратися в истление. Животе мой, како намилуюся тебе, како повеселюся с тобою! <...> Свете мой светлый, чему помрачился еси? Горо великая, како погибаеши?..“»

Отношение самого Димитрия Донского к супруге и ее роль в великокняжеской семье ярко выражены в лаконичной фразе, неоднократно повторяющейся в завещании Государя: «А вы, дети мои, матери слушайте».

Оставшись вдовой после двадцати трех лет брака, Евдокия посвятила жизнь Церкви и духовным подвигам. В то же время есть основания полагать, что она проявила себя и как умелая хозяйка многочисленных вотчин – об этом свидетельствует ее активная строительная деятельность, на которую требовались солидные средства. Жизнь Евдокии после смерти Димитрия Донского характеризуется летописным «Сказанием о блаженной Великой Княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии», составленным в традиционном стиле древнерусской литературы похвалы умершим Князьям: «По преставлении же супруга своего Великаго Князя Дмитрия Ивановича по Бозе трудолюбезно пребываше, воздержанием же плоть свою изнуряя, целомудрие же сохраняя и чистоту душевную, вкупе же и телесную со всяцем смиреномудрием просвещая, прочее же милостивным нищелюбием богоугодное житие исправляя, кроме всякого тщеславия, имиже возможно есть Богу угодити».

Наиболее известным и, пожалуй, самым главным детищем Евдокии в последние годы жизни становится Вознесенский женский монастырь, основанный ею в Московском Кремле за Фроловскими воротами на месте княжеских теремов (разобран в 1929 году). Эта обитель стала третьим женским монастырем Москвы. Уже в XV столетии устанавливается традиция, по которой собор монастыря служил усыпальницей Великих Княгинь (впоследствии – Цариц) и женщин из правящего дома.
За други своя.

Повесть о святом благоверном князе
Димитрии Донском.
М., 2010.

Сайт http://gazeta-pkrest

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Чем грозит «вторая волна»?На сайте «Октагон» появилась информация о том, что мэр Москвы Сергей Собянин поручил всем городским структурам готовиться ко второй волне коронавируса, а значит, все недавно отмененные в столице антиконституционные ограничения совсем скоро – уже с 20 сентября – снова вступят в силу, причем, возможно, в более жестком варианте. В столице будет возвращен режим электронных пропусков, самоизоляции населения...

О чем говорят весенние холода и дождливое лето 2020-го?В настоящее время так называемые экономические засухи и политические наводнения, уже практически ставшие неотъемлемой частью прогнозов погоды, мало у кого вызывают удивление. Климат становится областью экономики и национальной безопасности, а климатические виды вооружений – наиболее охраняемой государственной тайной. Наверно, многие обратили внимание на то, что 2019 год и первая половина 2020-го стали временем температурных рекордов. Помните? 

Нас загоняют в электронный концлагерь. Что делать?Сегодня не только православные верующие, но и многие вдумчивые светские люди всерьез озабочены ускоренными темпами построения электронного концлагеря в России. Экономисты, журналисты, артисты, кинорежиссеры, а также люди иных профессий дружно восстали против цифровизации, которую правительство навязывает нам под предлогом «борьбы с пандемией». Однако мнение избирателей слуги народа полностью проигнорировали...

Новая инициатива положит конец ЕГЭ?Многолетнее родительское сопротивление такой форме итоговой проверки знаний, как ЕГЭ (единый государственный экзамен), наконец-то принесло свои результаты. Напомним, что основные претензии к ЕГЭ заключались в том, что, во-первых, такая форма экзамена не проверяет достоверно знания выпускника, а приучает его к азартному подходу типа «угадал – не угадал». Во-вторых, ответы проверяются компьютерной системой...

Календарь

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Июль 2020 (39)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Насколько решен вопрос о чипировании?Россия вплотную подошла к черте, за которой начнется чипирование населения. На первом этапе оно будет добровольным, а дальше – как получится, – с такими утверждениями мы столкнулись в публикации Михаила Мельникова «Чипирование – вопрос решенный: начнут с москвичей». Насколько верно это утверждение, волнующее, наверно, каждого человека, взялись разобраться наши журналисты. Итак, 16 июня глава Совета по правам человека Валерий Фадеев, комментируя перспективы чипизации населения, заявил, что остановить прогресс невозможно, можно лишь снять «сопутствующие риски». Так неужели россиян будут чипировать?

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерииОбщественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Неделя 4-я по ПятидесятницеЗнаю, что многие из вас дома читают Св. Писание, знаю также и то, что читаете вы главным образом Евангелие, а послания апостолов и Деяния апостольские мало читаете. Почему мало читаете? Потому что, во-первых, не знаете того, как много высокой мудрости содержится в этих посланиях, считаете их второстепенными по сравнению с Евангелием. Это первая причина. А вторая причина та, что послания апостола Павла, которых больше всего среди посланий апостольских, написаны очень трудным языком. Мысль его течет весьма своеобразно, не так, как обычно мыслят люди. Даже апостол Петр сказал в одном из своих посланий, что есть в посланиях...

© Русь-Фронт
Православие в России