ШЕСТОЙ ИЗ ДВЕНАДЦАТИ

ШЕСТОЙ ИЗ ДВЕНАДЦАТИ

Пророк Михей, шестой из 12-ти малых пророков, происходил из племени Иудова и был родом из города Морасфи, к югу от Иерусалима, почему и называется Морасфитянином. Свое пророческое служение начал около 778 г. до Рождества Христова и проходил его почти 50 лет при царях иудейских Иоафаме, Ахазе и благочестивом праведном Езекии Он был современником пророка Исаии.

 

Обличения и предсказания пророка Михея относились как к Иудейскому, так и к Израильскому царствам. Он предвидел бедствия, грозившие Израильскому царству при его разрушении и Иудее при нашествии царя Сеннахерима Ассирийского. Ему же принадлежит пророчество о рождении Спасителя мира. Иудеи побоялись убить пророка Михея. Мощи его были обретены в IV в. по Рождестве Христовом в Варафсатии по откровению епископу Елевферопольскому Зевину.


Святой Михей обличал своих единоплеменников, что они, уклонившись в идолопоклонство, забыли истинного бога и усвоили нечестивые обычаи язычников. С сердечным сокрушением говорил им пророк, обращаясь от лица Божия:


– Люди Мои, что Я сделал вам? чем оскорбил вас? чем досадил вам? – Отвечайте мне. Или за то, что Я вывел вас из земли египетской и избавил от рабства, вы оставили Меня и признали своими богами языческих идолов?

Так говорит Господь на пророков,
вводящих в заблуждение народ Мой,
Которые грызут зубами своими —
и проповедуют мир,
А кто ничего не кладет им в рот,
против того объявляют войну. (Мих 3:5)

Обличая также притеснения, неправды, грабительства и обиды, причиняемые князьями, судьями и старейшинами убогим и нищим, святой Михей говорил:


– Слушайте главы дома Иаковлева, ненавидящие добро и ищущие зло, не вам ли должно прилагать все усилия, чтобы творить праведный суд? Вы же до того несправедливо притесняете совершенно неповинных нищих и убогих, что содрали с них кожу, истолкли их кости и раздробили тело, – точно хотите вложить их в котел для приготовления снеди. Слушайте же это, главы дома Иаковлева, гнушающиеся правосудием и искривляющие всё прямое, созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдою!
 
Пожелают полей и берут их силою,
домов — и отнимают их;
Обирают человека и его дом,

мужа и его наследие. (Мих 2:2)

 

Так пророк обличал грешных и, видя их неисправление, оплакивал погибель их, взывая со стенаниями:


– Горе мне! ибо со мною теперь – как по собрании летних плодов, как по уборке винограда: ни одной ягоды для еды (так нет угождающих Богу!). Увы, душа моя! не стало милосердых на земле, нет праведных между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки.


 Слушайте же это, главы дома Иаковлева
и князья дома Израилева...
Созидающие Сион кровью
и Иерусалим — неправдою!
Главы его судят за подарки,
и священники его учат за плату,
и пророки его предвещают за деньги,
А между тем опираются на Господа, говоря:
«не среди ли нас Господь?
не постигнет нас беда!»
Посему за вас
Сион распахан будет, как поле,
и Иерусалим сделается грудою развалин,
и гора дома сего будет лесистым холмом. (Мих 3:9)


Оплакивая при обличении нечестивых их нераскаянность, пророк предсказывал грядущий на них гнев Божий: он постигнет сначала столицу израильского царства Самарию, так как здесь началось идолопоклонство и нарушение закона Божия, и языческое нечестие; затем подобному же наказанию подвергнется Иерусалим, – правосудие Божие судило придти в разорение Самарии от ассириян, а Иерусалиму – от халдеев. И снова рыдал пророк говоря:


– Увы, увы мне! посещение Божие наступает!
Но между подобными печальными предсказаниями пророк Божий возвестил и радостное, что Пастырь и Спаситель душ наших, Господь Иисус Христос родится в Вифлееме: «И ты, Вифлеем Евфрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле». (гл. 5, ст. 2).

 

«ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

 

Написать комментарий