ПРОТОДИАКОН А. КУРАЕВ ОТКРЫТО БОГОХУЛЬНИЧАЕТ

ПРОТОДИАКОН А. КУРАЕВ ОТКРЫТО БОГОХУЛЬНИЧАЕТ

Несколько дней назад, 21-го февраля четыре девушки (как выяснилось позже - из панк-группы Pussy Riot) ворвались в храм Христа Спасителя и устроили кошунственный спектакль на амвоне перед иконостасом храма, который позже назвали "молебном". Продолжалось это беззаконное действо в течение нескольких минут, а из слов можно было разобрать лишь одни богохульные словосочетания.

 

Информационно-православный вестник Русь-Фронт

Участницы явно провокационной, противоправославной акции были одеты в пестрые разноцветные костюмы, на головах их были хиджабы кислотных цветов. Свою выходку они назвали панк-молебном "Богородица, Путина прогони" и тут же выложили видео в интернете: произнося богохульства на Господа, Матерь Божию, Православную Церковь, кощунницы кривлялись, имитировали поклоны и крестное знамение.

В храме инцидент комментировать отказались, сказав, что сейчас выясняют все обстоятельства. Пресс-секретарь Московского патриархата Вл. Вигилянский вообще заявил, что он не в курсе происшедшего.

Зато протодиакон А. Кураев оказался весьма осведомлен и даже дал в "Живом журнале" свою оценку произшедшему: «Какие-то девчонки что-то самочинно спели в Храме Христа Спасителя. Что именно - пока неизвестно. Наверно что-то хулиганское. Сами девушки написали в "Твиттере", что их выступление было "панк-молебном". Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье еще бы и ущипнул их малость... По-отечески. Для вразумления. Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но - законное  безобразие. Масленица на дворе. Время скоморошества и перевертышей. <…> Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно - нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масленицы). Но нам-то, продумывая нашу реакцию, забывать про них не гоже».

Цинизм Кураева просто поражает: он пытается оправдать феминистский «панк-молебен» в стенах Кафедрального собора Русской Православной Церкви какими-то, по-видимому, выдуманными им самим, «канонами православной и древнерусской культуры»: "сейчас все-таки Масленица. Это время, когда, по канонам православной, древнерусской культуры, норма нарушается, рушится социальный космос: человек одевался зверем, зверей обряжали в человеческие одежды...". Очевидно, что социальный космос с треском разрушился в самом протодиаконе причем уже довольно давно, и одетый в рясу Кураев своими эпатирующими выходками круглогодично дискредитирует Русскую Церковь и наше духовенство, и каждый раз делает это все более изощренными способами.

Второй момент, по мнению Кураева, «связан с тем, что храм Христа Спасителя не находится в собственности Русской Церкви, и потому никакие конфессиональные ограничения по посещению храма на людей налагаться не могут.  Однако с марта 2004 года этот храм передан в бессрочное безвозмездное пользование Русской Православной Церкви как памятник и объект культурного наследия религиозного назначения,  поэтому тот факт, что акт кощунства, который с такой радостью протодиакон, был соделан на амвоне перед алтарем в храме, где регулярно совершаются патриаршие богослужения, говорит о неуважении Кураева к Патриарху Кириллу. Показательно и то, что для Кураева величайшая святыня русского народа – храм Христа Спасителя – не место для молитвы и священнодействий, а всего лишь муниципальное учреждение.

 

Материал подготовила Ирина Мальцева

Написать комментарий