Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(5-03-2012, 00:04)

ОБ ИЗБРАНИИ МИХАИЛА РОМАНОВА НА ЦАРСТВО

В 1611 году Патриарх Гермоген, призывавший сынов Церкви к защите Отечества, настаивал на избрании Царя из русских, убеждая к тому примерами из истории; но он уморен был за этот призыв голодом, жизнь его угасла 17 февраля 1612 года, но он скончался с именем Михаила, указав, кто должен быть Царём.  

К концу 1612 года Москва и вся средняя Россия, извещённая вождями народного ополчения, торжествовала своё спасение и, торжествуя, вспомнила предсмертный завет патриарха Гермогена - 21 февраля 1613 года  единодушный выбор в Цари пал на Михаила Фёдоровича Романова, сына бывшего ростовского митрополита Филарета Никитича, томившегося ещё тогда в неволе у поляков и возвратившегося оттуда лишь в 1619 году.  

Русь-Фронт - информационный православный вестникА. Кившенко. Избрание Михаила Федоровича Романова на царство

Первым делом великого Земского собора, избравшего 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова на русский Престол, было отправление к новоизбранному Царю посольства. Отправляя посольство, собор не знал, где находился Михаил, и потому в данном послам наказе говорилось: "Ехать к Государю Михаилу Фёдоровичу царю и великому князю всея Руси в Ярославль". Прибыв в Ярославль, посольство здесь только узнало, что Михаил Фёдорович живёт со своей матерью в Костроме; не медля, двинулось оно туда, вместе со многими и ярославскими гражданами, присоединившимися уже здесь.  

В Кострому посольство прибыло 14-го марта; 19-го оно, убедив Михаила принять царскую корону, выехало вместе с ним из Костромы, и 21-го числа все прибыли в Ярославль. Здесь все ярославцы и съехавшиеся отовсюду дворяне, дети боярские, гости, люди торговые с жёнами и детьми встретили нового Царя с крестным ходом, подносили ему образа, хлеб с солью, богатые дары.

Местом своего здесь пребывания Михаил Фёдорович избрал древний Спасо-Преображенский монастырь. Здесь в кельях архимандрита, жил он со своей матерью инокиней Марфой и временным Государственным советом, который составляли князь Иван Борисович Черкасский с другими вельможами и дьяк Иван Болотников со стольниками и стряпчими. Отсюда 23-го марта послана была и первая от Царя грамота в Москву, извещавшая Земский собор о согласии на принятии царского венца. Наступившее затем тёплое время и разлитие рек задержало юного Царя в Ярославле "до просухи". Получив здесь сведение, что шведы из Новгорода идут к Тихвину, Михаил Фёдорович отсюда же отправил князя Прозоровского и Вельяминова защищать этот город, а в Москву послал указ отрядить войска против Заруцкого, который, ограбив украинские города, с толпой мятежников и Мариной Мнишек шёл к Воронежу. Наконец 16 апреля, помолясь Ярославским Чудотворцам и приняв благословение от Спасского архимандрита Феофила, сопровождаемый благими пожеланиями народа, при колокольном звоне всех церквей Михаил Фёдорович оставил гостеприимную обитель, в которой прожил 26 дней.

Вскоре по прибытии своём в Москву, в том же 1613 году, Михаил Фёдорович прислал Спасскому монастырю три жалованные грамоты, вследствие чего благосостояние монастыря, много пострадавшего во время польского разгрома, улучшилось. И во всё время своего царствования Государь постоянно питал к Ярославлю расположение и вспоминал место временного своего пребывания. Доказательством этому служат ещё 15 жалованных грамот, данных тому же монастырю.  

В первые годы по воцарении Михаила Фёдоровича, до окончательного заключения мира с Польшей, Ярославлю с окрестностями и соседними городами нередко ещё приходилось переносить большие от поляков беспокойства, и в 1615 году Ярославль опять стал сборным пунктом для войск, снаряжавшихся против Лисовского, тревожившего тогда Угличь, Кашин, Бежецк, Романов, Пошехонье и окрестности Ярославля. В 1617 году Ярославль пребывал в опасности от запорожских казаков, посланных сюда из-под Троицкой лавры польским королевичем Владиславом, снова надумавшим было искать русского престола. Отсюда прогнал их "с большим уроном" боярин Иван Васильевич Черкасский.  

Возвратившийся в 1619 году из плена Филарет Никитич был поставлен Патриархом Русской Православной Церкви, а в следующем году Царь предпринял молитвенное путешествие по городам, причём посетил и Ярославль.

К. Д. Головщиков. История города Ярославля, 1889 г.

* * *

Посетителям нашего портала будет также интересно прочитать Грамоту Земского собора во Владимир об избрании Михаила Федоровича Царем от 25-го февраля 1613 г.

В Володимер архимаритом и игуменом, и всему освященному собору, и столнику и воеводе господину Тимофею Василевичу Измайлову и дворяном, и детем боярским, и стрелцом, и казаком, и гостям, и посадским и уездным всяким людям великого Московского государства Ростовский митрополит Кирил и архиепископы, и епископы, и архимариты, и игумены и великих обителей честных монастырей старцы, которые собраны для царского обирания к Москве, и бояре, и околничие, и чашники, и столники, и стряпчие, и дворяне, и приказные люди, и дети боярские, и головы стрелецкие, и сотники, и атаманы, и казаки, и стрелцы, и всякие служилые люди, и гости московские, и торговые люди всех городов, и всякие жилецкие люди челом бьют.

Ведомо, господа, вам всем, как в Российском государстве царской корень пресекся и после того были избранные государи, а последней был на Московском государстве царь и великий князь Василей Иванович всеа Русии. И по общему земскому греху, а по зависти дияволи, многие люди его, государя, возненавидели и от него отстали; и учинилась в Московском государстве рознь. И царя Василия от государства отставили. И, послыша то полской и литовской король, злым своим умыслом состався с богоотступники, с Михалком Салтыковым с товарищи, прислал под Москву гетмана Желтовского, а велел договариватца, будто он для успокоения Московского государства дает на Московское государство царем сына своего Владислава. И Московским государством завладел обманом, а хотел к Польше и к Литве в подданстве учинить и церкви Божия разорити и святую нашу непорочную христианскую веру греческого закона попрати и учинити в Росииском государстве свою проклятую латынскую веру; и по своему злому умыслу царствующий град Москву разорили и святыя Божия церкви осквернили и обругали и разорили, и многонародное множество без числа побили. И по милости Божий, собрався бояре и воеводы князь Дмитрей Тримофеевич Трубецкой да столник воевода князь Дмитрей Михайлович Пожарской Московского государства со всякими ратными людми, царствующий град Москву от польских и от литовских людей очистили, и ныне многие церкви Божия в прежнюю лепоту облеклися и Божие имя в них славитца по прежнему, а царской престол вдовеет, а без государя нам всем быти ни на малое время немочно. И бояре и воеводы всею землею писали к вам, чтоб вы для государского обирания ехали к Москве. И выборные люди для государского обирания из Замосковных и из Поморских и из Украинных городов всяких чинов люди для государского обирания к Москве съехались и живут на  Москве долгое время. А без государя Московское государство ничем не строитца, и воровскими заводы на многие части разделяетца, и воровство многое множитца. А без государя никоторыми делы строить и промышлять и людми божиими, всеми православными христианами печися некому. И мы со всего собору и всяких чинов выборные люди о государском обиранье многое время мыслили, чтоб литовского и свииского короля и их детей и иных  немецких вер и никоторых государств иноязычных некрестьянской веры греческаго закона на Владимирское и Московское государство не обирати и Маринки и сына ея на государство не хотети, потому что полского и немецкого короля видели к себе неправду и крестное преступленье, и мирное нарушенье, как литовской король Московское государство разорил, и свийский король Великий Новгород взял обманом, за крестным же целованием. А обрали на Владимирское и Московское государство и на все великия государства Росийскаго царствия государя из московских родов, кого Бог даст. И всех чинов во всяких людех от мала и до велика вместилося в сердца, чтоб обрати на Владимирское и Московское государство и на все великия государства Росиискаго царствия от племени праведнаго и великого государя царя и великого князя, блаженные памяти, Федора Ивановича всеа Руси, чтоб было вечно и постоятелно, так же, как при нем, великом государе, Росииское царство предо всеми государствы аки солнце сияло и на все стороны ширилось, и многие окрестные государства учинилися у него, у государя, в подданстве и в послушанье; и некоторая кровь и война при нем, государе, не бывала, все есмя при его царской державе жили в тишине и благоденстве. И о том, кому благоволит Бог на Владимирское и Московское и на всех государствах Росиискаго царствия государем царем и великим князем всеа Русии быти, многие соборы у нас были. И февраля в 21 день на Зборное воскресение пришли в соборную церковь Пречистой Богородицы, честнаго и славнаго ея Успения к митрополиту и ко всему освященному собору мы, бояре и околничие, и чашники, и столники, и стряпчие, и дворяне московские, и приказные люди, и дворяне из городов, и дети боярские всех городов, и головы, и сотники, и атаманы, и казаки, и стрелцы, и гости, и черных слобод и всего государства Московского всяких чинов люди и с сущими младенцы, и молили всемилостиваго Бога и пречистую Богоматерь, и великих московских чюдотворцов с великим молением и воплем, чтоб всемилостивый Бог дал нам на Владимирское и Московское и на все государства Росиискаго царствия государем царем и великим князем всеа Русии от племяни благоверново и праведнаго государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии племянника, Михаила Федоровича Романова-Юрьева, чтоб по милости Божий впредь царская степень укрепилась навеки и всего Московского государства люди были в покое и в благоденстве под одним кровом и под царскою высокою рукою. И били мы челом великаго государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии племяннику Михаилу Федоровичю Романову, чтоб он над Московским государством и надо всеми нами, Московского государства людми, умилосердился, нас, сирых, пожаловал, всенародного моления и слезнаго рыдания не презрил, был на Владимирском и Московском и на всех государствах Росиискаго царствия государем царем и великим князем всеа Русии, чтоб во всем Росииском государстве всякие люди под одним кровом и под его царскою высокою рукою были; и кровь бы крестьянская и межеусобство его царским бодроопасным правительством уталилось. И по милости всемогущаго в Троице славимаго Бога его, государя Михаила Федоровича, на Владимирское и на Московское и на все государства Росиискаго царствия обрали государем царем и великим князем всеа Русии и крест ему, государю, целовали, что нам ему, государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии, служити и прямити и с недруги его государьскими и с неприятели государства Московского с полскими и с литовскими, и с неметцкими людми, и с татарь и с изменники, которые ему, государю, служити не учнут, битца до смерти. И вам бы, господа, прося у всемилостивого в Троице славимаго Бога милости и у Пречистой Богоматери за государево царево великого князя Михаила Федоровича всеа Русии многолетние пети молебны с звоном, чтоб Господь Бог отвратил от нас свой праведный гнев и подал бы государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всеа Русии многолетное здоровье и на ево государевых недругов и на всех некрестьянских неприятелей победу и одоление, и крестьянское б государство мирно и в тишине и во благоденстве устроил. А пев молебны и просив у Бога милости о государеве многолетном здоровий и о устроение всего мира, быти с нами под одним кровом и державою и под высокою рукою крестьянсково государя нашего царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии. А мы с Божьею помощью такому великому и неизреченному Божию милосердию всего государства Московского всякие люди от мала и до велика и из городов выборые и невыборные люди все обрадовалися сердечною радостью, что во всех человецех прошение у Бога в едина мысль в сердца вместилась, что по изволению Божиею быть на Владимирском и Московском и на всех государствах Росииского царствия государем царем и великим князем всеа Русии великаго государя царя и великого князя блаженныя памяти Федора Ивановича всеа Русии племяннику Михаилу Федоровичу. Ни по чьему заводу и кромоле Бог его, государя, на такой великий царьской престол изобрал мимо всех людей по своей неизреченной милости, и всем людем о его царском обиранье Бог в сердца вложил едину мысль и утвержение.

 

Писан на Москве лета 1613 году, февраля в 25 день.


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


«Госуслуги» как инструмент дискриминации гражданГосударство постепенно передает свои полномочия цифровизаторам и уходит от общения с гражданами, а также отказывается от выполнения своих первоочередных обязанностей – обезпечения конституционных прав граждан. Если человек, допустим, пенсионер или ветеран, имеет законное право на льготу, но при этом не оформит пластиковую карту («Единую карту петербуржца», «Социальную карту москвича» или иной аналогичный документ)...

О постановлениях Синода от 25 августаРазличные кадровые и дисциплинарные постановления Священного Синода Русской Православной Церкви 25 августа 2020 года, а также послание епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с «вредоносным поветрием» вызвали большой отклик и различные обсуждения в интернете. Среди статей и комментариев православных христиан (мнение светских либеральных СМИ нас не интересует) на эту тему встречаются самые различные наблюдения...

Митрополит Лука: Люди в Черногории благодарят владыку Амфилохия за победуАрхиерей УПЦ митрополит Лука рассказал о своих впечатлениях от общения с православными Черногории. Иерархи Украинской Православной Церкви митрополит Лука и архиепископ Диодор сейчас находятся в Черногории. Архиереи служат вместе с владыкой Амфилохием и священством Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви в разных храмах и монастырях страны. Сейчас в Черногории особая атмосфера подъема и народного единения. 

Как не позволять каждому встречному измерять вам и вашим детям температуруС наступлением коронавирусной эры, многие столкнулись с обязательным измерением температуры при входе чуть ли не в каждое здание, в том числе и у детей. Ее проводит кто угодно: охранник, вахтер, администратор, работник магазина; в лучшем случае медсестра. Можно долго рассказывать об неэффективности массового измерения температуры, которое кроме китайских производителей бесконтактных градусников никому пользу не приносит, но речь про правовой статус данного метода.

Календарь

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

Сентябрь 2020 (84)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
Июнь 2020 (130)
Май 2020 (132)
Апрель 2020 (149)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Законная власть против майданщиковЛукашенко удалось удержать ситуацию под контролем. Однако противостояние перешло в позиционную войну между ним и оппозицией, в Координационный совет которой вошли практически все самые известные русофобы Белоруссии. Среди них Светлана Алексиевич, которая советовала руководству Украины запретить Русский язык, и «правозащитник»-нацист Алесь Беляцкий, сидящий на грантах американского правительства. В роли уличных штурмовиков выступают приехавшие с Украины бандеровцы. Так что утверждения оппозиции о том, что протесты в Белоруссии не носят русофобского характера, смешны. 

Цифровой школе можно противостоять!Весь август нас убеждали в том, что «никто в нашей стране не планирует полностью переходить к дистанционному обучению». Однако 1 сентября в рамках эксперимента в 14 регионах России стартовал проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Пилотными регионами стали Алтайский и Пермский края; Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области; Ямало-Ненецкий автономный округ. Как следует из приказа Минпросвета РФ от 2 декабря 2019г. 

Крах гонителя ЦерквиПрезидент Черногории, объявивший войну канонической Церкви, проиграл выборы и практически потерял власть. Год назад то же произошло с Порошенко. В конце декабря 2019 г. парламент Черногории принял антицерковный закон, согласно которому каноническая Черногорско-Приморская митрополия Сербской Православной Церкви (СПЦ) лишалась своего имущества и фактически оказывалась вне закона. Ее место должна была занять раскольническая Черногорская православная церковь (ЧПЦ). 

© Русь-Фронт
Православие в России