МОЛИТВОЙ ИСПРАШИВАЕТСЯ ПОМОЩЬ БОЖИЯ

МОЛИТВОЙ ИСПРАШИВАЕТСЯ ПОМОЩЬ БОЖИЯ

Преподобный Никон Оптинский о молитве

...Один молился молитвой Иисусовой. Другой, стоя в храме со вниманием, молился словами церковных молитв, употребляя вне церковных служб другие некоторые молитвы. И того и другого молитву одинаково слышит Господь. Но молитва Иисусова все превосходит. Батюшка Варсонофий говорил: «Можно березовыми дровами натопить печь, а можно и осиновыми. Лишь бы тепло было. Вся суть в том, чтобы в душе было молитвенное настроение».

Молитва необходима, и я прошу вас, упражняйтесь неопустительно и неленостно в молитве. Исполняйте свои молитвенные правила; если нельзя почему-либо все правило исполнить, то хотя бы половину, хоть некоторую часть его исполните, старайтесь не оставаться ни одного дня без молитвы. Сказано в правилах монашеских, что кто не исполняет правила своего, кто не читает часов 1,3, 6, 9 и изобразительных, тот не должен есть и является душею своею мертв пред Богом. Пребывайте в молитвенном делании; знайте, что если оставите молитву, что если будете опускать правило, то незаметно дойдете до такого состояния, что при желании молиться, при сильной потребности помолиться не сможете... Хотела бы душа помолиться, но сердце черствое и холодное... и будешь стоять как чурка.

Молитвой испрашивается помощь Божия, привлекается Божие благословение... Будет человек призывать благословение, и придет оно к нему, и, наоборот, как сказано: ...не восхоте благословения, и удалится от него (Пс. 108, 17). Старайтесь молитвой испрашивать Божие благословение, и придет благословение и помощь Божия.

 

Преподобный Никон Оптинский о чтении Псалтири

Сейчас я читал Псалтирь и по окончании, идя сюда в келию, как хорошо чувствовал я себя. После молитвы на душе мирно и тихо, как и всё кругом: и эта чудная ночь, луна, чистое небо и чистые звезды, тишина, снег блестит, вокруг вековые ели… Хорошо!

Вчера вечером я окончил читать Псалтирь в 8 часов и пошел к Батюшке на благословение после всех, и неожиданно для меня опять удалось мне побеседовать с ним. Когда я вошел, Батюшка сказал мне сесть на стул под часами и побезмолвствовать, а сам ушел. Через некоторое время, довольно скоро, Батюшка пришел и начал занавешивать окна. В окна прямо из-за деревьев светила луна. Уже подряд три-четыре ночи были такие же красивые, как я описывал раньше. Батюшка указал мне на это:
– Видите, какая красота?
– Да, Батюшка, а вот когда теперь я иду к себе в келию после Псалтири, мне все это нравится: и луна, и снег, а когда приду к себе в келию, мне там еще лучше. 
– Конечно, в келии лучше.

Написать комментарий