ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ УГРОЖАЕТ ВСЕМ ПРОТИВНИКАМ ЭКУМЕНИЗМА

ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ УГРОЖАЕТ ВСЕМ ПРОТИВНИКАМ ЭКУМЕНИЗМА

Данная статья является вторым богословским откликом в СМИ на «дерзкое и бесцеремонное» письмо Патриарха Варфоломея архиепископу Иерониму. Критика письма сводится к вполне объективной оценке антиправославной деятельности Вселенской патриархии, которая осуществляется в русле экуменического движения. Вселенская патриархия действительно пытается навязывать всей Православной Церкви и, притом авторитарно, свои взгляды и точку зрения, расценивая их как «мерило Православия». Вселенский патриарх, а вернее Константинопольский, разработал идеологию - «Константинопольская Церковь — центр и сердце Православия», и этом ее архиепископу умышленно даются какие-то неизвестные привилегии, которые выходят за рамки «первенства чести» и приобретают ярко выраженных характер «непогрешимости» и «Восточного Папы».

* * *

Письмо Патриарха Варфоломея к архиепископу Иерониму, в котором он призывает принять меры пресечения относительно тех клириков и верующих, которые сопротивляются тому, что совершается в так называемом экуменическом движении, является документом, который раскрывает многое из того, что терзает и мучает экуменистов. Здоровая реакция людей против всеереси экуменизма, против совместных молитв и "метапатристического богословия" докучают Фанару и его беспокоют, потому что он не может достичь так быстро того, чего они рассчитывали получить - многожеланного единства христиан всего мира, ради которого они столь пламенно трудятся с помощью диалогов и так называемого экуменического движения. А это единство, согласно с экуменическим его истолкованием, является якобы повелением Божиим.

Таким образом, во всем, вс сех неудачах,  виновато "Исповедание веры против экуменизма", или же якобы оспариваемые Вселенским престолом последующие «анафемы» митрополита Пирейского и даже конференция, осудившая метапатристическую ересь. Все, кто причастны ко всем этим выше названным фактам или соглашаются с ними,  должны быть, по мнению главного "православного" апологета экуменической ереси патр. Варфоломея, наказаны. Но в этот раз патриарх Варфоломей требует большего - вынесения соборного осуждения антиэкуменистов.

Экуменисты с радостью общаются с любым еретиком-папистом, протестантом или же даже с исламистом, буддистом, проявляя уважение к «иноверию» и абсолютную неспособность вести диалог с клириками и верующими Православной Церкви, которые беспокоются об антиканонических и противных Святым Отцам действиям и поступкам экуменистов. Они с невероятной легкостью отменяют анафемы, которые установили Отцы в отношении еретика папы, но проявляют готовность наложить запрещения и отлучения на всех, оспаривающтх их собственные экуменические шаги, они готовы каждый раз наказывать верующих без всякой причины, когда они встревожены и обеспокоены своей жизнью в Церкви.

Патриарх Варфоломей в своем послании представляет антиэкуменистов противниками решений всеправославных Соборов в отношении диалогов и экуменического движения. Он тем самым пытается навязать православному миру некую непогрешимость Всеправославных Соборов или неоспоримость мнений Вселенского Константинопольского престола. Кроме того, что он избегает давать ответы относительно проведения совместных молитв (и в последнее время проводит т. н. «совместные молитвы о единстве христиан») и отступления к позиции минимализма в богословских вопросах во время проведения диалогов с инославными.

Из этого становится очевидным то, что патриарх Варфоломей стремится предотвратить любые изменения в позиции Элладской Церкви и ее уходу из "Всемирного Совета Церквей", а также в отношении диалога с папистами, что делается без всяких необходимых условий.

Таким образом, Вселенская патриархия навязывает решения всеправославных соборов в качестве окончательных и неизменных, когда на самом деле эти решения  произвели изменения к худшему и в позиции папистов и протестантов, а также и в позиции экуменистов. И правда, может ли правда сегодня Православная Церковь участвовать в Совете «церквей» и вести диалог с папистами на высоком уровне, в то время как весь мир плачет и справедливо жалуется на соблазны педофилии, в которых повинны папские кардиналы или "духовенство"-гомосексуалистов протестантов? Не хватит ли Православной Церкви, ее духовенству, совершать совместные молитвы с папистами, протестантами, а иногда и с представителями других религий во всем мире?

Возможность, которая дается иерархии Элладской Церкви в связи с письмом Патриарха Варфоломея, просто уникальна. Может, вместо того, чтобы давать еще один ответ и вести дискуссии, пришло время для выхода Элладской Церкви из "Всемирного Совета Церквей" и прекращения диалога с нераскаянными папистами?  Но и в то же время может настал момент для синодального или соборного осуждения всеереси экуменизма, которая разъедает изнутри Православную Церковь?  Всеобщее уважение к Вселенской Патриархии останется только в том случае, если она сохранит верность традиции Святых Отцов нашей Церкви. "Преемники по кафедрам" могут гарантировать единство Церкви только в том случае, если они пребудут "преемниками по образу " Святых Отцов.

Глава Православной Церкви, Господь наш Иисус Христос заверил нас, что "врата ада не одолеют ее" (Мф. 16.18), то есть Церковь. И это трудно интерпретировать иначе, когда некоторые выражают крайнюю обеспокоенность в отношении внутреннего единства Церкви. Разве только если вы считаете, что единство в Церкви обеспечивается за счет желаемого или навязываемого послушания лицам, а не приверженностью к апостольской и святоотеческой вере в Триединого Бога.

Источник: "Православный апологет"

Написать комментарий