ДЖИХАДА БОЛЬШЕ НЕТ?

ДЖИХАДА БОЛЬШЕ НЕТ?

Принятием Московской богословской декларации по вопросам джихада, применения норм шариата и халифата завершилась первая в истории России международная конференция «Исламская доктрина против радикализма».
Это чрезвычайно важный документ, значение которого переоценить невозможно, и очень сильный удар по радикальному исламу. По своему значению заключения исламских ученых, достигнутые на основе принципа «Иджма», то есть на основе согласия с ними большинства ученых исламского мира, могут быть сравнимы с решениями Вселенских соборов в Христианстве.
Раньше в других странах уже принимались подобные декларации и они вызывали дикую агрессию и противодействие со стороны исламских фанатиков. Богословам, принявшим в разные годы Мекканскую, Амманскую, Каирскую декларации, даже угрожали убийством. Их тексты замалчивали и они оставались малоизвестны в России.
И вот теперь два дня в Москве работали ведущие мусульманские ученые из 23 стран и духовные лидеры российских мусульман. Практическим итогом конференции должны стать корректировки в сознании и поведении, если таковые необходимы, как простых мусульман, так и учителей-богословов, а также других религиозных деятелей, которые преподают в медресе и выступают с мессионерским словом в мечетях.
Понятие «джихад», которое на русский дословно переводится как «усилие», теперь никто не в силе трактовать от вольного. Документ, принятый на конференции, определил рамки дозволенного толкования. Экстремизму, нетерпимости, агрессии в этих рамках места нет.
По единодушному решению участников конференции уровень итогового богословского заключения был поднят от уровня единичной фетвы, рассматривающей частные правовые вопросы жизни мусульман, до уровня Московской богословской декларации, объединяющей богословские решения по нескольким ключевым правовым вопросам. В коллективном богословском заключении высказано также осуждение использования толкования в экстремистских и корыстно-политических целях еще двух понятий — «такфир» (обвинение в неверии и выходе из ислама) и «халифат» (историко-теологическая концепция исламской государственности).
В заключении разъяснены недозволенность насилия со стороны мусульман в отношении представителей иных конфессий и идеологий, а также своих единоверцев, недозволенность радикальных трактовок исламских правовых положений, касающихся вопросов войны и мира, недозволенность посягательства на права и свободы человека, недозволенность нарушения законов страны проживания, объявления вооруженной борьбы против органов государственной власти и т.д.
По материалам СМИ

Написать комментарий