Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(9-09-2010, 00:00)

НО ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ПРЕДАЛ АРИАНСТВО СНОВА АНАФЕМЕ

Святитель Осия Память святителя Осии исповедника, епископа Кордувийского празднуется Православной Церковью 27 августа/9 сентября
Святитель Осия (или Осий, Hosius) родился около 259 года в римской Испании, где к этому времени христианство уже прочно утвердилось.

 

Сей преподобный, удалившись от мирских удовольствий и, украсив себя всякими добродетелями, был назначен в 90-х гг. III века на епископскую кафедру города Кордубы (Кордовы). Святитель. Осия присутствовал на Соборе в Эльвире (ныне Гранада), состоявшемся в начале IV века. В гонение Максимиана Осия претерпел мучения за веру Христову.


Более 60-ти лет святитель Осия служил в епископском сане и стал одним из самых уважаемых пастырей Церкви. Его духовность и мудрость произвели глубочайшее впечатление на Константина – сына правившего западной частью Римской империи Констанция Хлора. После смерти Констанция в Йорке 25 июля 306 г. его войска провозгласили императором Константина. Вскоре Святой благоверный царь Константин Великий призвал святителя Осию ко двору.


В 313 г. в Медиолане (Милане) Константин и правитель Востока Лициний издали эдикт о веротерпимости ко всем религиям и о восстановлении всей собственности христиан, как личной, так и церковной. В 313 г. Осия повез от императора денежное пожертвование Карфагенской Церкви. Император глубоко почитал его и сделал своим приближенным советником по церковным вопросам. Так, он был главным советником Константина в суде над раскольниками-донатистами.


Когда в Александрии возникла ересь пресвитера Ария, начавшая вскоре распространяться на востоке империи, Константин отправил святителя Осию в Александрию в качестве посредника для урегулирования незначительного, как первоначально казалось императору, богословского спора. По-видимому, святитель Осия также не был осведомлен о догматическом смысле возникшей полемики. Но, прибыв в Александрию (в начале 324 г.), он осознал, в чем состоит сущность и опасность арианства. Святитель Осия всецело встал на сторону осудившего Ария епископа Александрийского Александра. Потом Осия направился в Сирию, чтобы проверить причины поддержки Ария влиятельным епископом Евсевием Кесарийским (знаменитым церковным историком) и его сторонниками. В Антиохии под председательством святителя Осии состоялся Собор, на котором Евсевий и его единомышленники были запрещены в служении до рассмотрения их дела «великим и святым Собором». Святитель Осия разъяснил императору, что речь идет о самой сути христианской веры, настоял, чтобы святой Константин созвал Вселенский Собор, он был инициатором созыва Собора. Изначально такой Собор планировалось провести в Анкире, но затем император Константин перенес место его проведения в Никею. Здесь и состоялся в 325 году I Вселенский Собор.


Вероятно, святитель Осия – один из старейших и наиболее уважаемых епископов – был и председателем Собора. В числе участников I Вселенского Собора были великие святители, подвижники и исповедники веры: святые Спиридон Тримифунтский, Евстафий Антиохийский, Ахиллий Ларисийский, Павел Неокесарийский, Иаков Низибийский и другие. Епископа Александра Александрийского сопровождал на Собор диакон Афанасий, который «с дерзновением восставал против нечестия Ария». Впоследствии Афанасий сам был возведен на Александрийскую кафедру. Он вошел в историю Церкви с почетным наименованием «Великий».


По мнению ряда церковных историков, именно святитель Осия после консультаций с епископом Александром Александрийским и его диаконом Афанасием посоветовал императору Константину внести в соборное вероопределение слово «единосущный» (ομοουσιος) что и было осуществлено.


Вскоре после Никейского Собора началась т. н. «антиникейская реакция». Сторонники арианства стремились подчинить императора своему влиянию. По-видимому, в этот период святитель Осия был отослан в Испанию.


После кончины святого Константина Великого восточной частью империи стал управлять один из его сыновей – Констанций (337-361), арианин. Ненависть ариан вызывал в первую очередь великий защитник православного учения о Сыне Божием против лжеучения Ария святитель Афанасий Великий (328-373). Осия Кордовский наряду с другими православными епископами твердо защищал святого Афанасия от преследований ариан. Так, святитель Осия председательствовал на Сардикийском Соборе (343-344 гг.), поддержавшем Афанасия Великого.


После того, как в 350 г. Констанций стал единоличным правителем всей империи, он стал принуждать не только восточных, но и западных епископов к осуждению святителя Афанасия. Епископам угрожали ссылкой и даже казнью. Папа Римский Либерий (Ливерий) был отправлен в ссылку во Фракию за отказ осудить Афанасия Великого на Медиоланском Соборе 355 г. Когда Констанций стал увещевать святителя Осию подписать осуждение Афанасия, святитель отвечал: «Государь, я претерпел мучения за веру при Максимиане; я готов страдать и теперь; но не подпишу осуждения Афанасия, которого Церковь признала правым». Святителя Осию, который был уже столетним старцем, арестовали и отправили в г.Сирмий, где тогда находилась императорская ставка.


Под давлением Констанция арианство временно восторжествовало и на Западе. В августе 357 года был издан императорский декрет о вере, так называемая 2-я Сирмийская формула. В числе подписавших это арианское вероопределение вместе с епископом Лиссабонским Потамием был и святитель Осия. Угрозами, темницею и насилиями он принужден был подписать арианское исповедание и, возвращенный затем в Кордову, скончался в 359 г., но перед смертью предал арианство снова анафеме.


Уступки арианам не перечеркнули прежних заслуг выдающихся архипастырей. Святитель Осия, как уже было сказано, перед смертью предал арианство анафеме. Папа Либерий, как говорится в его житии, «принес глубокое раскаяние в своем поступке по примеру святого Апостола Петра, который искренним раскаянием загладил свое отречение от Господа». И епископ Осия, и папа Либерий скончались в мире с Церковью и были причислены к лику святых.

 

Из библиотеки «Халкидон»



[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Религия и национальная безопасность в современной России: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Союза "Христианское Возрождение” и Движения "СНМП” В.Н.Осипова на круглом столе "Религия и национальная безопасность в современной России”. г.Москва, 27 марта 2016 года от Р.Х.

Ураган лжи в 100-летие антирусской революции: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” В.Н.Осипова на конференции "Ураган лжи в 100-летие антирусской революции”, которая состоялась в 29 июля 2017 года в городе Москве.

Духовная агрессия апостасии: доклад В.Н. ОсиповаДорогие отцы, братья и сестры! Предлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Осипова В.Н. на конференции "Духовная агрессия апостасии”, которая состоялась 27 января 2018 г. от Р.Х. в г. Москва.

9-й день со дня кончины Владимира Николаевича Осипова20 октября 2020 года скончался Владимир Николаевич Осипов - историк, публицист, общественный деятель, бессменный глава Союза "Христианское Возрождение", сопредседатель Союза Православных Братств, член Главного совета Союза Русского Народа, член Президиума Российского общенародного союза. Умер на следующий день после госпитализации в реанимацию ГКБ № 33 г. Москвы. 

Календарь

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Март 2021 (1)
Ноябрь 2020 (5)
Октябрь 2020 (59)
Сентябрь 2020 (106)
Август 2020 (120)
Июль 2020 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Памяти Владимира Николаевича ОсиповаВладимир Николаевич Осипов родился 9 августа 1938 года в г. Сланцы Ленинградской области в семье школьных учителей. В 1944 году в эвакуации принял Святое Крещение в храме г. Пугачев Саратовской области. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, где познакомился со студентом Анатолием Ивановым. После ареста А.М. Иванова органами КГБ за политические высказывания В.Н. Осипов публично выступил перед студентами в его защиту и был исключен из университета. Заканчивал образование на заочном отделении исторического факультета Московского педагогического института. 

Россия над пропастью Нового мирового порядка: доклад В.Н. ОсиповаПредлагаем Вашему вниманию видеозапись доклада руководителя Движения "СНМП” Владимира Николаевича Осипова на конференции "Россия над пропастью Нового мирового порядка”, которая состоялась в Москве 10 сентября 2016 г. от Р.Х. Доклад этот, произнесенный более 4 лет назад, до сих пор не потерял своей актуальности, как и большинство выступлений почившего Владимира Николаевича, русского патриота, преданного России всей душой, болеющего за свое родное Отечество - Русь Православную! 

Вероотступничество – главная угроза безопасности России: доклад В.Н. ОсиповаДорогие читатели! В память о почившем Владимире Николаевиче Осипове предлагаем Вашему вниманию его доклад на конференции "Вероотступничество – главная угроза безопасности России”, которая состоялась в Москве 16 января 2016 г. Вероотступничество - главная беда нашего времени, охватывающая и мирян, и монашествующих, и духовенство. Вероотступничество есть отвращение своего сердца от Бога, уклонение с пути праведности, уклонение от Евангелия... Слово Владимира Николаевича подтверждает эти вероучительные истины и заставляет нас задуматься...

© Русь-Фронт
Православие в России