НЕУЧТЕННЫЙ ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НЕУЧТЕННЫЙ ФАКТОР НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Какой образ женщины формируют у маленьких детей западные мультфильмы? Что на самом деле закладывается в умы и души детей? «Вы будете смеяться, – обращается к зрителям с экрана автор сюжета на эту тему талантливый журналист Сергей Игнатов, – но в поведении мультяшных героинь нет целомудрия».

– А что тут смешного? Разве целомудрие – это смешно, - спросит благочестивый читатель. Оказывается, для кого-то – конечно! И таких немало. Сейчас и слова такого не услышишь… Ценность целомудрия в современном обществе в лучшем случае равна нулю, а то и вовсе воспринимается с отрицательным знаком.

В последние годы (примерно с середины 2000-х) блудное сожительство, лукаво именуемое «пробным браком» или даже «гражданским браком» (тут намеренно создана путаница, поскольку вообще-то гражданский брак – это все-таки брачный союз, зарегистрированный хотя бы в ЗАГСе), стало настолько распространенным, что многими уже признается новой нормой. Причем не только в молодежной среде, но и у старшего поколения, которое в своей личной жизни, может, и не бросилось в массовом порядке подражать молодым, но блуд взрослых детей и внуков не осуждает. Напротив, все чаще встречается и более радикальная поддержка. На вопрос, как поживает сын-студент, типовой ответ теперь звучит следующим образом:

– Слава Богу, хорошо. Взялся за ум, живет с девушкой. Она на него положительно влияет: следит, чтобы он учился, не пил, не путался с кем попало. Мы на нее не нарадуемся!

И, напротив, вы рискуете вызвать полное непонимание, если назовете незаконное сожительство развратом. На вас посмотрят как на оттаявшего мамонта:

– Причем тут разврат? Разврат – это когда партнеров меняют каждый день. Или там извращения всякие… А тут, наоборот, ребята остепенились, пробуют жить семейной жизнью. Это не то что не разврат, а очень даже нравственное поведение! Ответственное, серьезное отношение к браку!

С прискорбием вынуждены констатировать, что подобные взгляды уже не редкость и в православной среде. Вот уже и от православных женщин периодически слышишь, что сын не женился, но... «живет с девушкой». Правда, сообщения подобного рода пока еще сопровождаются печальным вздохом: дескать, понятно, что хорошего в этом мало, но от меня ничего не зависит.

Кто-то спросит, что же все-таки в этом плохого? Ведь конкретно нас никто не заставляет жить в разврате и отказываться от целомудренности. Однако грех, порок и вообще любое зло не могут мирно сосуществовать с добром на паритетных началах, зло наступает, подавляет сопротивляющихся. Русская народная сказка про лису и зайца очень точно рисует динамику экспансии зла. Сначала лиса такая слабенькая, жалкая, ведь она же промерзла до костей в своей ледяной избушке. Что плохого-то, если заяц пустит ее к себе в сени? Наоборот, очень даже благородно проявить милосердие к замерзшей бедняге, закрыв глаза на то, что она хищница! Только хищница в сенях долго не задерживается, а начинает хозяйничать в доме и довольно скоро выбрасывает сердобольного зайца вон. 

С целомудрием – та же история. Мирного сосуществования с развратом не получается. Родители и педагоги некоторое время назад с удивлением начали отмечать, что многие девчонки-старшеклассницы и уж тем более студентки стыдливо скрывают свою девственность. Казалось бы, чего тут стыдиться? Наоборот! Целомудрие – безусловная добродетель. И если она сегодня редкость, то, по логике вещей, должна цениться еще дороже. Но она не ценится, а вызывает насмешки – ведь именно их опасаются девочки, не говоря уж о мальчиках, хранящих чистоту. Вдумайтесь: целомудренные ребята боятся насмешек, как будто целомудрие – это уродство! Но ведь, но с другой стороны, в современном мире насмешки над уродством порицаются. Это не толерантно, не гуманно, можно даже иск в суд схлопотать. Значит, нравственная чистота хуже уродства? Выходит, что так. Уродство, оно ведь не зависит от человека, а хранение чистоты – твой личный выбор, твоя личная вина. Твое девиантное (отклоняющееся) антиобщественное поведение, ибо из лубяной избушки общественного сознания уже изгнано понятие о целомудрии как о добродетели. Там хозяйничает лиса-порок.

...Имя Питирима Сорокина мало известно русскому читателю. В советское время его труды не пропагандировали - он был эмигрантом первой волны. Сейчас о нем тоже молчат, потому что его воззрения резко противоречат современной либеральной идеологии. А между тем Питирим Сорокин был не просто ученым-социологом. Он был настоящим гением и, как свойственно гениям, намного опередил свое время. Его книга «Американская сексуальная революция» была издана в 1956 году (а писалась, соответственно, еще раньше), когда в Америке никакой сексуальной революции еще и в помине не было. Она и в куда более продвинутой в то время Европе началась лишь спустя двенадцать лет – в 1968 году. Но русский ученый, с одной стороны, обладал уникальным даром научного предвидения, умея по отдельным штрихам угадать картину будущего. А с другой – скрупулезно анализировал и перерабатывал (без компьютера и интернета!) огромные массивы информации из области истории, культуры, литературы, психиатрии и проч. Вот, к примеру, одно из его собственных свидетельств этого гигантского труда: «Изучив около 200 000 картин и скульптур, мы фактически не нашли эротических изображений тела в период с X по XIII век, но начиная с этого времени и до наших дней их доля постоянно возрастала: 0,4% – в XIV и XV веках, 10,8% – в XVI веке, 21,3% – в XVII, 36,4% – в XVIII, 25,1% – в XIX и 38,1% – в первые 20 лет XX века».

Описав то, как сексуализация сознания людей ведет к разрушению семьи: росту разводов, возрастающей неспособности к совместной жизни, упадку родительской любви, отказу от деторождения и к увеличению числа брошенных детей, – Питирим Сорокин переходит к более широким обобщениям. Он анализирует влияние сексуальной революции на экономику, культуру и политику. Короче говоря, на состояние государства и общества.

«Поскольку беспорядочная сексуальная жизнь подрывает физическое и психическое здоровье, мораль и творческие возможности ее приверженцев, то такое же воздействие она оказывает на общество, значительную часть которого составляют развратные люди. И чем больше их число и чем развратнее поведение, тем тяжелее последствия этого для всего общества. И если сексуальные анархисты составляют значительную часть его членов, то в конце концов они разрушают само общество».

В связи с этим очень важно, чтобы люди поняли: защита целомудрия – это вопрос не только личного спасения, но и национальной безопасности. Вопрос ничуть не менее важный, чем защита государственных границ. Выбор тут в прямом смысле между жизнью и смертью. Так что выбора, по сути, нет. Если общество в здравом уме, оно не может выбрать смерть. 

По материалам статьи Т. Шишовой и И. Медведевой на портале "Благодатный огонь"

Написать комментарий