Живая вода истины Христовой

Живая вода истины Христовой

Слово святого Космы Этолийского. Побуждаемый Своим милосердием, Господь сотворил сначала десять чинов ангельских. Ангелы первого чина из­за своей гордости пали, став демонами. тогда повелел Всеблагой Бог и сотворил мир, мужчину и женщину – точно таких же, как и мы с вами – тело из глины и безсмертную, ангельскую душу. Назвав мужчину Адамом, а женщину Евой, Бог насадил на востоке Рай – место, наполненное радостью и веселием. Он поселил туда Адама и Еву, и они радовались, как Ангелы. Он заповедовал им не вкушать смокв с одной смоковницы. Но Адам и Ева не только пренебрегли этой заповедью Бога, но и не признали своей вины. Бог изгнал их из Рая, и они прожили в этом мире девятьсот тридцать лет, горько плача и рыдая.

Умерли Адам и Ева и горели в адских муках пять с половиной тысяч лет всего лишь из­за одного греха. Пять с половиной тысячелетий все, кто умирал, попадали в ад, потому что райские врата были закрыты. Смилостивился Всеблагой Бог над родом человеческим и, найдя достойную в лице Владычицы нашей Богородицы, Бог истинный и жизнь всех, сладчайший Господь наш Иисус Христос, Сын и Слово Божие, согласился стать совершенным человеком от Духа Святого и пречистых кровей Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, чтобы спасти нас из рук диавола. Пять с половиной тысяч лет диавол стремился разрушить мир. Он побуждал людей поклоняться как богу солнцу, луне, земле, морю, птицам или животным. лукавый поселил в сердцах мужчин ненависть к женщинам, а в сердцах женщин – к мужчинам, чтобы они не сочетались браком и не рожали детей, а мир не развивался и не умножался.

Люди перестали заботиться о том, чтобы рожать детей. Более того, диавол вверг их в мужеложство, скотоложство и другие позорные поступки, на которые не способны ни собака, ни осёл.

Тогда Бог, желая искоренить это зло, заповедал, что тот, кто не плодит детей, будет проклят. люди вняли повелению Бога, убоявшись его проклятия: мужчина стал брать себе одну жену, а женщина одного мужа.

Если среди вас есть тот, кто не может родить детей, пусть не печалится: Бог сказал это не про тебя –у меня ведь тоже нет детей, так что если над тобой есть проклятие, оно есть и надо мной. Эти слова Бог сказал, чтобы пресечь злой замысел диавола, – не печалься, над тобой нет никакого проклятия.

Если же хочешь, чтобы у тебя были дети, – это просто: возьми бедного ребёнка и сделай его своим духовным чадом, будет и тебе и ему радость. За тех детей, которых тебе родит жена, ты не получишь такой уж большой награды от Бога (ведь они рождаются от плотской страсти). За этого же несчастного ребёнка получишь в тысячу раз большую награду для своей души и почёт среди людей, поскольку усыновил его по собственному желанию.

Будь осторожен, мужчина, не вини свою жену за то, что она не может родить тебе детей. Нет в этом никакой её вины – это воля Божия. И не поступайте так, как повёл себя один неразумный глупец: за то, что его жена не рожала ему детей, он с ней развёлся, а другой развёлся с женой только потому, что она рожала ему только девочек, а не мальчиков. Это диавол хочет, чтобы семьи распадались, а не Бог. так гласит и закон: ничто не может стать причиной развода, кроме супружеской измены. А тот, кто по какой­то другой причине оставит свою жену и возьмёт себе другую, будет судим как прелюбодей и отправится в геенну огненную.

В давние времена жил человек по имени Иоаким. У него была жена по имени Анна. Они оба происходили из царского рода и были людьми благочестивыми, а жена была даже лучше, чем муж. Много есть женщин, которые лучше мужчин.  если вы, мужчины, хотите быть лучше, чем женщины, вы должны и поступки совершать более достойные, чем они. если же женщины живут достойно и попадают в Рай, а мы, творя зло, отправляемся в ад, какой нам прок от того, что мы мужчины? лучше уж мы бы совсем не появились на свет.

Иоаким и Анна открыли двери своего дома для всех. Все бедняки, хромые и слепые приходили к ним и находили там прибежище и покой. так и вы, благородные, должны быть гостеприимными, потому что своим радушием к беднякам обретёте себе Рай.

У Иоакима и Анны не было детей. Будучи благоразумными и мудрыми, они поняли, что только Бог имеет власть давать человеку детей и забирать их у него. Они попросили Всеблагого Бога даровать им чадо, мальчика или девочку, чтобы посвятить его Богу. Видя их доброе расположение, Господь благословил их, и Анна родила Владычицу нашу Богородицу. ей дали имя Мария.

Иоаким и Анна попросили ребёнка у Бога, а не у человека, так и вы, если хотите о чём­то попросить, возлагайте свою надежду на Бога, а не на людей. У диавола множество сыновей и дочерей, представьте, что один из них придёт к вам и скажет: «Дай мне одну, две монеты и я дам тебе травы, после которой будешь рожать только мальчиков. Дам тебе талисманов для га­дания, обольщения, предсказания судьбы, блага, удачи и так далее». то, что было установлено Святыми отцами и нашей Церковью, является добрым и святым как для души, так и для тела. то же, что творится вне нашей Церкви, происходит от диавола, который часто совершает «чудеса», чтобы вы ему поверили. Избегайте всего этого, ибо опаляете и ваши тела, и ваши души.

Как Иоаким и Анна не давали предпочтения полу ребёнка, так и вы, благородные, не давайте предпочтения мальчикам перед девочками – все они творения Божии. Как Иоаким и Анна дали Богородице имя со смыслом, так и вы, когда крестите ваших детей, давайте им имена, которые также имеют смысл, называйте их в честь Святых. Имя Мария означает госпожа – Богородица стала Царицей Неба и земли, всей умной и чувственной твари, молитвенницей за нас. Имя Николай значит победитель: народов, демонов, страстей. Георгий – возделываемое растение, украшенное плодами – христианскими добродетелями. Параскевой нарекается та, что подготовила себя к принятию Христа.

Пусть у тебя дома будет икона Христа, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи, святого покровителя твоего чада. Когда твой ребёнок просыпается и тотчас просит у тебя есть, не давай ему, а положи хлеб перед иконой Христа со словами: «У меня, чадо, хлеба нет, он есть у Христа. Встань, перекрестись, давай помолимся твоему святому, чтобы он попросил Христа дать нам пищу».  так ребёнок, просыпаясь, нуждаясь в хлебе, будет обращаться к Святому с молитвой. Видя, что ребёнок возлагает надежду на Бога и на своего святого покровителя, диавол опаляется и отходит от него. Подобным образом с раннего детства наставляйте ваших детей на правильный путь.

Если ты хочешь, чтобы твой ребёнок был здоровым, я научу тебя, что надо для этого сделать. Шьёшь или покупаешь своему ребёнку наряд, сделай такой же и бедному ребёночку: ради него Бог будет хранить и твоё дитя. люби бедных детишек больше, чем своих. если же будешь заботиться только о том, чтобы твой ребёнок сладко ел и пил да был красиво одет, а судьба нищего ребёнка тебя волновать не будет, то умрёт твоё чадо и сердце твоё будет разрываться на части.

Хочешь, я расскажу тебе, как устроить праздник святого покровителя твоего ребёнка? Торжество может быть угодным Богу, но может быть и угодным диаволу. что такое угодный Богу праздник? Предположим, ты хочешь на три монеты купить барана. Одну монету дай священнику, чтобы он поминал вас во время церковных служб, на другую купи свечи, ладан и масло – отнеси их в церковь к иконе Святого, а третью монету тайно раздай нуждающимся. Это и есть Божественный праздник. Прочитай из Синаксария своему ребёнку житие его святого покровителя, а после скажи: «Слышишь, чадо, что сделал твой Святой? И ты поступай так же». Ребёнок, слушая рассказ о таких чудесах, восхитится и скажет: «Ах, когда же и я стану таким, как мой святой!»

Диавольское торжество – это когда ты возьмёшь барана, зажаришь его, созовёшь своих приятелей и родственников. И вы будете есть, пить, напиваться и отрыгивать, подобно псам. Это будет торжество и жертва, угодные диаволу. Мы надеемся спастись во имя Христа, а не через какого­то барана, как еретики и неверующие. Благородные, что вы предпочитаете? Божественный или диавольский праздник?
– Божественный.
– Итак, как хотите, так и поступайте.
Когда срезаешь дерево, его ветви сразу засыхают, а если поливаешь его корень, – ветви наполнены силой. так и вас, родителей, можно уподобить дереву: вы корень ваших детей, и когда вы «поливаете» себя постами, молитвами, милостыней и добрыми делами, Бог хранит и ваших чад. А если вы «засыхаете» от грехов, Бог умерщвляет и ваших детей, отправляя вас в ад вместе с ними. если яблоня даёт кислые яблоки, кто виноват: яблоня или яблоки? яблоня. Итак, поступайте правильно вы, родители, чтобы и ваши яблоки становились сладкими.

Три с половиной тысячелетия прошло со времени сотворения мира, и ни разу не случилось такого, чтобы ребёнок умер раньше, чем его отец. В те времена жил человек по имени Фарра. Допустил он диавола вселиться в своё сердце и выставил идолов, чтобы люди поклонились им вместо Бога. тотчас Всеблагой Господь умертвил его старшего сына. И с той поры дети стали умирать раньше своих родителей. так и сегодня за ваши грехи Бог умерщвляет ваших детей.

Когда Владычице Богородице исполнилось три года, Иоаким и Анна вспомнили о своём обещании. Они посвятили свою дочь Богу, и во исполнение своего обета отвели её в храм. Иоаким и Анна не забыли о своём обещании и выполнили его, так и мы, благочестивые христиане, должны всегда помнить о своём долге перед Богом, исполнять его, и тогда сможем попросить Рай в награду. Каков наш долг? В Рай­то ведь все хотим попасть, а долга нашего не  знаем? Я расскажу лишь малую часть, вы же потрудитесь узнать больше. Бог подарил нам глаза, чтобы мы могли смотреть на небо, видеть звёзды, солнце, луну и благодарить его, говоря: «Господи, если солнце (лишь часть творения) столь лучезарно, то насколько же ярче ты, сотворивший его? Ах, Господи, удостой меня тобою насладиться!» Бог дал нам глаза не для того, чтобы женщины смотрели на мужчин, а мужчины – на женщин или чтобы мы зарились на чужую вещь. И руки Он дал нам не для того, чтобы мы воровали или убивали, играли в карты (игры диавольские) или жили за счёт чужого горя и несправедливости. Бог дал нам ноги. Наш долг ходить в церковь, стоять там благоговейно и выбирать только правильную дорогу жизни. Бог дал нам ноги не для того, чтобы мы бродили по горам, подобно волкам и диким зверям, забирая скот и последнюю одежду у наших братьев. Будем довольствоваться необходимой пищей и питием, одежонкой нужной, а всё остальное будем раздавать беднякам ради безсмертной души нашей. Бог дал нам богатство не для того, чтобы мы объедались, носили дорогие одежды и строили высокие дворцы, чтобы мыши плясали от радости, а бедняки умирали с голода. Знайте, братья, что это и есть наш долг. С сегодняшнего дня так и поступайте, если желаете спастись.

Равноапостольный Косма Этолийский «СЛОВА»

 

Написать комментарий