За правду Божию гонения претерпевший

За правду Божию гонения претерпевший

Отец Александр Любимов родился 13 июля 1884 году в деревне Полонск Псковской губернии в семье священника. Закончив в 1905 году Псковскую Духовную Семинарию, он поступил работать учителем в приходскую школу. Через год был рукоположен во диакона и затем во иерея к Свято-Троицкому кафедральному собору во Пскове. В 1907 году он был назначен в Ильинский храм Полонского погоста Псковской губернии.

Полонский приход был весьма многочисленный, кроме того в прилегающей к Полонскому погосту местности жило около 100 раскольников (феодосиевского толка и беспоповцев), и о.Александру приходилось прикладывать немало усилий по возвращению их в лоно Православной Церкви.

В круг пастырских обязанностей о.Александра также входило попечение о богадельне, имевшейся при Ильинской церкви с 1886г. По обычаю того времени, о.Александр вел широкую преподавательскую деятельность, являясь законоучителем сразу в четырех школах. Кроме того, епархиальное управление также привлекало Полонского пастыря к внеприходской деятельности. С 1910г. при Епархиальном женском училище начало свою деятельность Попечительство, и о.Александр вошел в его состав сначала в качестве члена-соревнователя, а затем и в качестве действительного его члена.

Диаконом в Ильинском храме служил о.Владимир Двинский. Совместное многолетнее служение связало их узами духовного родства и после октябрьского переворота они продолжали совместное служение на своем приходе. В сложное время, когда начались гонения на Православную Церковь оба священнослужителя оставались верными своему долгу проповедывали, учили паству жить по Заповедям Божиим, разъясняли прихожанам суть происходящего вокруг и призывали их отстаивать церковное имущество, что в то время сопряжено было с немалым риском для жизни.

Вполне понятно, что Полонским священнослужителям не могла пройти безнаказанно их активная проповедническая деятельность. Без долгих промедлений было сфабриковано против них следственное дело. В местные органы новой власти регулярно начали поступать доносы от наиболее нетерпимых и охваченных дурманом революции из односельчан. Эти доносы впоследствии легли в основу обвинений. О.Александр Любимов и диакон Владимир Двинский были арестованы в один день – 10 сентября 1918 года. Перед арестом были произведены обыски в их домах. Обнаруженные книги и даже граммофонные пластинки были объявлены монархическими.

Допросы священнослужителей были короткими. Арестованных допрашивали каждого всего по одному разу. Все обвинения в контрреволюции арестованные категорически отвергли. Фальшивый, надуманный и слишком примитивный характер заведенного дела был виден невооруженным глазом. Властям нужен был повод для их уничтожения. Существует косвенное свидетельство о том, что священнослужители Полонской церкви пострадали еще и потому, что препятствовали конфискации большевиками у местных крестьян хлеба.

14 сентября о.Александра и о.Владимира вывели со связанными руками за деревню, в рощу. Приговор приводила в исполнение группа чекистов.

Священник Александр Любимов и диакон Владимир Двинский были одними из первых, кто пострадал на псковской земле в гонениях от богоборческой власти, начавшихся в 1918г. Они долгое время служили вместе. Замечателен и тот факт в их жизни, что рождение, детские годы, служение в церкви, наконец, мученическая кончина – все это протекало в их единой жизни в одном месте.

Тропарь священномученикам Александру и Владимиру, глас 1:
Радуйся и красуйся, земле Псковская, прославляющая двоицу священную, Александра и Владимира, добре Христу Богу и ближним послужившии, и за правду Божию гонения претерпевшии. Безумие мучителей посрамили есте, страстотерпцы Святыя Троицы явистася. Ныне у престола Божия предстоящии, Христа Бога молите во еже спастися душам нашим.

Кондак, глас 2:
Конец течения свершившии купно/ и мученичестии венцы стяжавшие,/ кровьми вашими землю псковскую обагрили есте,/ жертвы чистые любве Христовы явившеся,/ Егоже молите непрестанно,// да подаст нам мир и велию милость.

По материалам православных сайтов

 

 

Написать комментарий