Церковь подтвердила, что ювенальную юстицию будут использовать против верующих

Церковь подтвердила, что ювенальную юстицию будут использовать против верующих

Осенью госдума собирается рассмотреть пакет новых законопроектов, касающихся семьи. Их инициаторы предлагают ввести в России ювенальную систему в самом жестком варианте. Прикрываясь красивыми фразами о защите прав детей, ее адепты, представляющие интересы «мирового сообщества», посягают на полный контроль и управление семьей, вплоть до изъятия детей из семьи.
 
Эта тема не нова в кругу православных общественных организаций. Их активисты давно бьют тревогу о надвигающейся катастрофе для семей России, тем более верующих. Но если раньше на опасение родителей большинство батюшек смотрело снисходительно-успокаивающе, то теперь можно услышать даже такие остерегающие слова и даже от священноначалия:
 
«Если верующие родители предлагают ребенку молиться, соблюдать пост, они имеют на это абсолютное право. Никто не может вмешаться в жизнь семьи, сказав, что пост нарушает определенные представления о том, какие продукты должны быть в холодильнике, а посещение богослужений в раннее время якобы вредит здоровью ребенка». Это слова протоиерея Всеволода Чаплина. В заключение он сказал, что знает большое количество родителей, которые ради своего права определять мировоззрение детей пойдут до конца.
 
Теплохладным, толерантным и прочим «либерально» настроенным верующим следует прислушаться к этим опасениям – если уж об ужасах ювенальной юстиции заговорили представители Церкви, то и остальные предостережения православных общественных деятелей имеют силу.
 
Так, собравшиеся в минувшую субботу в Москве на общественных слушаниях «Новые законы в сфере семьи и образования (проблемы, последствия, предложения)» активисты раскритиковали внедряемые проювенальные законопроекты: «О социальном патронате», «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот», «Об ответственности родителей за оставление детей без присмотра», о создании «Министерства детства» и многие другие. Также православная родительская общественность осудила принятую летом президентом России «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и новые международные документы в сфере защиты детей, к исполнению которых России предлагается присоединиться. Все они представляют угрозу нашим традиционным ценностям, семье.
 
И в первую очередь законопроект о социальном патронате. Социальный патронат – это не что иное, как способ контроля государства над семьей. В соответствии с концепцией данного законопроекта, органы опеки и попечительства могут по любому сигналу проверить семью – как она живет, содержит и воспитывает своих детей – и признать ее находящейся в социально опасном положении. Причем никаких критериев, какой семья должна быть, и признаков, по которым семья может быть отнесена к категории социально неблагополучных, не имеется.
 

Вопреки конституционной норме неприкосновенности жилища, частной собственности и частной жизни, органы опеки и попечительства будут иметь право приходить в дома, составлять акты проверок, по результатам которых признавать семью находящейся в социально опасном положении и назначать некий план исправления семьи. Их «помощь» будет заключаться в предписаниях по воспитанию и содержанию детей, которые обязаны будут исполнять родители (что они должны купить, как себя вести и т.д.).
 
В законопроекте сказано, что социальный патронаж осуществляется исключительно на добровольной основе, только по заявлению самих родителей. Но при этом есть положение, в котором говорится, что если родители отказываются от предлагаемого плана исправления семьи, то социальные работники подают заявление в суд о лишении матери и отца родительских прав. Если суд не найдет причин для лишения или ограничения родительских прав, то социальный патронат назначается принудительно…
 
Но согласно данному законопроекту, не только суд может лишить родителей родительских прав. В законопроекте сказано, что и органы опеки и попечительства имеют право проводить социальный патронат как внутри семьи, так и с помещением ребенка в приют, то есть имеют право отобрать ребенка в любой момент.
 
Если сейчас органы попечительства заявление об изъятии ребенка из семьи обязаны подавать в высшие органы власти, то в новом законопроекте изменяется их статус – они сами становятся органами власти и сами принимают решение о том, чтобы забрать ребенка из семьи или лишить родителей родительских прав. Соответственно возникает очень мощная ювенальная система западного типа, при которой социальные службы собирают досье на родителей и в любой момент могут вынести свое решение относительно любой семьи.
 
Один из последних примеров: в Швейцарии из семьи забрали двух мальчиков-близнецов в связи с тем, что у них был избыточный вес. Социальные органы предписали родителям снизить вес детей – посадить их на диету. Семья полгода жила под прицелом видеокамер, родители точно выполняли все предписания. Дети не похудели – и в итоге их забрали в приют. Ответ на вопрос, помогают ли такие меры сохранению семьи, однозначен: мнение юристов, общественности, экспертов, специалистов сводится к одному: нет, не помогают.
 
В международной практике можно найти немало примеров, когда органы опеки предписывали в течение буквально нескольких дней провести ремонт в квартире, обеспечить ребенка кроваткой, детским местом и т. п. и только после этого обещали вернуть ребенка в семью либо поставить вопрос о лишении родительских прав.
 
Такая практика сейчас уже имеется и у нас, несмотря на то, что, согласно Конституции Российской Федерации, у нас невозможна дискриминация по социальному признаку. Однако здесь налицо как раз такая дискриминация, потому что, если у родителей нет денег и они не могут выполнить данные им предписания, то их лишают детей.
 

 
Согласно законопроекту, социальный патронат будет осуществляться не только по заявлению родителей, соседей, сигналов из школ, садов и т.п. Он может быть назначен по заявлению самого ребенка по достижении им 10-летнего возраста…!
 
Система финансирования органов опеки сдельная: чем больше семей берется в патронирование, тем большее финансирование эти органы получают. Денег же на помощь семьям не выделяется.
 
Второй законопроект, который госдума планирует рассмотреть осенью, «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Здесь напрямую вводится в России компонент о правах ребенка и их защиты. Первое право, отстаиваемое этим законом, – это право ребенка жить и воспитываться не в семье, а в приюте. Другое право – это право ребенка на личную жизнь, право писать и подавать жалобы в соответствующие компетентные органы России и иностранных государств, право на тайные конфиденциальные консультации по поводу соблюдения своих прав и т.п. Понятно, что, поскольку эти права вводятся для одной категории детей, очень скоро они будут признаны для всех детей, – это будет акт о правах, признанный нашим государством.
 
Таким образом, возникнут влиятельные общественные организации, которые будут иметь серьезный доступ к органам власти – они будут делать ежегодные доклады о положении прав детей в Российской Федерации, давать наставления органам власти, вносить законодательные предложения в Государственную Думу, диктовать политику в сфере защиты прав детей.
 
Еще один новый законопроект – о «Министерстве детства». Сейчас в Госдуму внесен законопроект о создании на базе комиссии по делам несовершеннолетних такого официального органа, как комиссия по защите прав детей. Она будет создана при правительстве, не будет никому подчиняться и будет руководить остальными комиссиями. Таким образом, появится структура государства в государстве, которая будет определять политику власти в отношении детей.
 
Этой осенью будет рассмотрен и законопроект «Об ответственности родителей за оставление детей без присмотра». Предлагается так же, как на Западе, обязать обеспечить непременное присутствие рядом с детьми няни, когда родителей нет рядом. В большинстве западных стран запрещено оставлять детей одних; в США, например, родители до достижения их детьми 12 лет обязаны нанимать кого-либо для присмотра за ними.
 
Понятно, что нашим семьям, даже живущим в крупных городах, проблематично найти деньги на няню, что уж говорить о глубинке. Запретить ребенку в 10-12 лет бегать по двору – тоже не совсем нормально и никак не соотносится с нашей российской действительностью. Данный законопроект лоббирует интересы клана нянь и самое главное – концептуально возлагает на родителей ответственность за все, что происходит с ребенком в любое время. И если с ребенком что-то случится, родители будут нести серьезную уголовную или административную ответственность. И соответственно, отменяется родительское право решить и оценить, что опасно или не опасно для их ребенка.
 
Авторы законопроекта А. Головань и В. Гефтер.
Православные общественные активисты подчеркивают важность участия в процессе обсуждения ювенальных инициатив народной массы. «Несмотря на то, что продвижение наших концептуальных изменений в законопроект идет очень тяжело, некоторые предложения принимаются благодаря общественному напору, массовым мероприятиям, которые были проведены общественностью. Нас слышат до сих пор и, надеюсь, будут слышать и дальше. Нужно проявлять активность, приходить на общественные мероприятия, иначе к нам не прислушаются».
 
В заключение отметим, что все вышеперечисленные ювенальные законопроекты вводятся в России посредством «Национальной стратегии действия в интересах защиты детей на 2012-2017 годы», подписанной президентом 1 июня 2012 года без всякого общественного обсуждения. Также в стратегию включены такие проекты, как «Наша новая школа», «Города, доброжелательные к детям». Эти понятия известны общественности по форсайт-проекту «Детство-2030». Форсайт-проект «Детство-2030» – это проект будущего. Программа была представлена ювеналами в 2010 году и шокировала общество своим цинизмом и фашисткой идеологией.

Написать комментарий