Они не ведают, что творят…

Они не ведают, что творят…

«Так, что же мы на сегодня имеем? – вопрошает приснопамятный митрополит Иоанн Петербургский и Ладожский и сам же отвечает. – Налицо… гонения на Церковь, принявшие скрытые, а потому более изощренные формы. Убедившись в невозможности разрушить Церковь путем прямого насилия, богоборцы делают ставку на ее разложение изнутри путем незаметной «прививки» к апостольскому, святоотеческому вероучению Православия еретических воззрений и мудрований. Жутко глядеть, с каким упорством и остервенением пытаются лишить Церковь ее главной спасительной силы – Божественной Истины, содержащейся в церковных недрах во всей своей полноте и определенности».

Впрочем, справедливости ради, нужно отметить, что не всегда подобного рода вредители ведают, что творят. К примеру, один небезызвестный рок-миссионер, ознакомившись с очередной критикой в адрес своего товарища по рок-миссии, на полном серьезе заявил: Все в статье с ног на голову, сплошь фарисейство, глупость и тенденциозность. Я за миссию среди молодежи и полностью поддерживаю дело иг.Сергия (Рыбко). И уж меня то,  монархиста и националиста с более чем 25 -летним стажем, едва ли кто посмеет упрекнуть в "модернизме” и пр. А кто попытается сие сделать, будет полным идиотом.

Конечно, над подобного рода «аргументацией» (кто со мной не согласен – тот дурак) можно было бы просто посмеяться, но мы все же решили разобраться в этом вопросе.

Прежде всего, что мы подразумеваем под словом «модернизм»? Модернизм во всех своих проявлениях характеризуется полным разрывом с предшествующим историческим опытом, а так же стремлением подстроиться под все прихоти и желания современных людей. Что делают рок-миссионеры? С целью воцерковить рокеров и других неформалов, они объясняют обращаемым, что их образ жизни и мысли не греховный, а наоборот – православный. Наверное, не надо долго распространяться о том, что все предшествовавшие им миссионеры, начиная со святых Апостолов, обращая людей к вере от язычества или неверия, не воцерковляли их греховные заблуждения и пристрастия.

Теперь, что касается самой проповеди. Было ли в истории Церкви такое, чтобы на каком-нибудь увеселительном мероприятии неожиданно появился христианский проповедник и начал бы проповедовать? Ответ утвердительный, действительно, в истории Церкви такой случай был.

Святитель Тихон Задонский Так, из жития святителя Тихона Задонского мы узнаем, что в городе Воронеже вплоть до 1765 года ежегодно отмечался оставшийся с языческих времен праздник под названием «Ярило»: «Праздник этот начинался от среды после Троицы и тянулся до вторника Петровского поста. Молодой человек в бумажном колпаке, украшенном бубенцами, лентами и цветами, с набеленным и нарумяненным лицом изображал собою Ярило. Он плясал неистовый танец, а за ним плясала и бесновалась пьяная толпа. Все это сопровождалось драками и руганью. И вот однажды — это было 30 мая 1765 года — в самый разгар безобразия неожиданно появился на площади епископ Воронежский и Задонский Тихон, ныне прославленный в лике святых.

Въехав на лошади в самую середину бесчинствующей толпы, начал он свое грозное, обличительное слово. Устыженный присутствием святителя народ прекратил свои игрища. Многие от стыда тотчас разбежались по домам, другие, обличаемые совестью, оставались выслушать слово пастыря. Одушевляемый пастырскою ревностью, он говорил с такою пророческой силой и пламенной убедительностью, что обличаемый народ бросился разрушать балаганы, палатки и шалаши.

В следующее воскресенье святитель произнес в соборе проповедь. «Церковь не успела еще отпраздновать праздник Святой Пятидесятницы, а люди, которые трикратным отвержением отреклись от сатаны и всех дел его, забыли, что они христиане суть, и бесчинными делами хулят Пресвятое имя Божие. Видел я иных бесчувственно пьяных, иных раненых, иных окровавленных усмотрел; приметил и плясание жен пьяных со скверными песнями. Посреди всего сего беззаконного безумных людей торжества стоит кабак в палатке… И кто же празднует так? Христиане! «Род избранный, царское священство, народ святой, люди обновления» — праздник сей есть праздник бесовский и точно смердит идолобесием; а где праздник бесовский, там приносится бесу жертва, там бес почитается, там имя Божие хулится. В горести сердца моего обращено слово к живущим во граде сем и с плачем молю: истребите зло от среды вашей… Предайте забвению и праздники сии, а празднуйте единому Триипостасному Богу — Отцу, и Сыну, и Святому Духу, в Него же креститеся…»Вся церковь стонала и громко рыдала во время этой проповеди. А после множество народу приходило к Владыке в его загородный дом и, стоя на коленях, со слезами каялись. Праздник Яриле больше не повторялся».

Для тех, кто не знает, святитель Тихон Задонский, благодаря своей истинно христианской жизни, нелицемерной вере, пламенным проповедям и материальной помощи всем нуждающимся, представлял для народа такой авторитет, который и не снился современным проповедникам, вроде игумена Сергия (Рыбко), протодьякона Андрея Кураева, политправославного Кирилла Фролова и прочим. Поэтому если они или еще кто, придут на рок-концерт и начнут обличать там грехи и пороки, как-то: пьянство, разврат, непотребный внешний вид, бесчинное поведение, увлечение рок-музыкой и прочее, – собравшаяся в зале публика в лучшем случае посмеется над ними.

На это нам возразят (см. комментарий  Юрия Агещева. СПБ РПЦ): Охаивают миссионеров и пишут статьи, которые никто не читает. А миссионеры идут в народ и отдают свои силы и время на помощь молодежи. Иное дело, что не все так умелы, как иг. Сергий (Рыбко), который недавно выступил на «Роке над Волгой» пред 307 тысячами молодежи.

Для того чтобы понять чего стоят подобного рода «аргументы» приведем пару цитат из статьи «"Рок над Волгой” остается крупнейшим рок-фестивалем в России» с краткими комментариями к ним.

Вряд ли кто-то поспорит, что «Рок над Волгой» в этом году сделал качественный скачок. И дело не в том, что посещаемость фестиваля растет с каждым годом. А дело в именах и уровне музыкантов, которые выступили на фестивале…

Они не ведают, что творят…Были здесь и голый по пояс Сергей Шнуров в женских трусах «бикини» поверх трико с лампасами, и американская нью-металл-реп группа Limp Bizkit, и так называемый «Горшок», почти все песни которого сводятся к «посмотрите как весело: человек умирает!», и уже легендарный Костя Кинчев, и еще кто-то…

Правда, нельзя не заметить одну проблему, которая возникла в связи с этим. Zaz, чье творчество к року можно отнести с очень большой натяжкой, вышла на смену питерским панкам «Король и шут». И вместе с этой рокировкой практически полностью сменилась публика у сцены. Тут нужно отметить одну из главных проблем фестиваля: зрителям, которым не интересно слушать исполнителя, выступающего в данный момент, было практически нечем себя занять.

Про появление на сцене рок-фестиваля о. Сергия с его пятиминутным словом под недовольные крики собравшихся рокеров журналисты решили умолчать.

Несомненно, напрашивается мысль о том, – продолжают они, - что вместе с расширением форматных рамок фестиваля желательно появление на нем второй сцены. Или даже еще нескольких. Чтобы публика всегда имела выбор между исполнителями. А положа руку на сердце можно сказать, что по-настоящему значительным фестиваль становится, когда публика вынуждена бегать между несколькими сценами, не успевая послушать все, что хочет. На этой «фишке» строится большинство европейских масштабных музыкальных мероприятий.

Нам же со своей стороны остается только пожелать, чтобы организаторы очередного рок-фестиваля, на котором будет выступать о. Сергий (Рыбко) или еще кто-нибудь из «наших», непременно оснастили его, как минимум, двумя сценами. Ведь если недовольные лица и крики возмущенных рокеров не дают понять этим, с позволения сказать, проповедникам, что они здесь совершенно лишние, то, может быть, они вразумятся, увидев, как молодежь бежит от них к другой сцене?
 
Источник: http://antirockcult.wordpress.com

Написать комментарий